Немецко-российский проект «Горизонты» Москва – Нижний Новгород – Александров. Московский Ансамбль Современной Музыки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Немецко-российский проект «Горизонты»
    Москва – Нижний Новгород – Александров.
    Московский Ансамбль Современной Музыки

    26 октября 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ
    Наталья Пшеничникова (сопрано)

    Иван Бушуев (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Илья Рубинштейн (виолончель)

    Кристоф Штауде (фортепиано, Германия)

    В программе:
    Раева
    «Птица Калавинка» для флейты и фортепиано
    Фуррер
    Invocation для голоса и басовой флейты

    Курляндский
    Liederkreis для голоса и ансамбля

    Штауде
    Ex eremo для кларнета и фортепиано
    Dues metafores для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано

    В. Циммерман
    In Nomine для виолончели и фонограммы

    12+

                                                                                                                                                                


    Немецко-российский проект «Горизонты» представляет четыре концертные программы в Москве, Нижнем Новгороде и Воронеже. Концерты прозвучат в исполнении певицы Наталии Пшеничниковой и солистов Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ). Центральной фигурой проекта является известный немецкий композитор и пианист Кристоф Штауде, который также примет участие в концертах.

    Помимо концертных программ во всех трех городах будут проведены мастер-классы и творческие встречи с К. Штауде и Н. Пшеничниковой.



    Кристоф Штауде родился в 1965 году в Мюнхене. Учился композиции в консерваториях Берлина и Франкфурта у профессора Рольфа Рима. С 1987 по 1991 был стипендиатом Фонда немецкого народа (Studienstiftung des Deutschen Volkes), а в 1992 году получил грант на обучение в Венеции. В 1987 году он представлял Германию на композиторском фестивале "Musica Nuova per l' Europe" в Сиене (Италия). В том же году о его творчестве был снят 45-минутный фильм, показанный компанией SWF.

    В 1990 году Кристоф Штауде получил заказ от Симфонического оркестра Баден-Бадена на создание произведения для известного фестиваля в Донауэшингене. Затем последовали заказы на новые сочинения от Радио Кёльна (для фестиваля камерной музыки в Виттене, 1999 и концертной серии «Музыка времени», 2004), от города Мюнхена и Баварской оперы (для фестиваля Klangspuren, 1999), Культурного фонда AUDI (2000), Общества новой музыки в Хайльбронне (2007).

    Кристоф Штауде стал лауреатом многих престижных международных композиторских состязаний: конкурса молодых композиторов в Штутгарте (1986-87), конкурса Международного центра новых музыкальных технологий в Турине (1987, I премия), конкурса Trio Basso в Кёльне (1988), музыкально-театральной мастерской в Висбадене (1999, II премия). Он также удостоен приза Фонда Елизаветы Шнайдер во Фрайбурге (2003) и был награжден премией Берлинской академии искусств (2005). В 2006 году состоялась мировая премьера его музыкально-театральной пьесы «Мы» (по Е. Замятину) на открытии Х Мюнхенской международной театральной биеннале. С 1994 года Кристоф Штауде живет на острове Хомбройх, на котором прежде располагалась база НАТО, а теперь находится музей. С 1997 года по его инициативе проводится цикл концертов современной музыки. В 2000 году был выпущен авторский компакт-диск композитора на лейбле Wergo (издательство Шотт, Майнц). В дальнейшие выпуски вошли произведения, написанные для фестивалей современной музыки в Донауэшингене и Виттене.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Наталья Пшеничникова

    Наталия Пшеничникова – певица, композитор, перформансист. В 2016 году основала и возглавила Театр голоса «Ла Гол» (Москва). 

    Окончила Центральную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию по специальности «флейта». Параллельно занималась балетом, театром и пением, а также участвовала в различных проектах на стыке искусств и жанров. В последнее время сосредоточилась на перформансах и экспериментальных произведениях для голоса, включая современную оперу, вокальные сочинения Джачинто Шельси, средневековую монодию, а также собственные композиторские проекты.

    Наталия Пшеничникова является первой исполнительницей многих сочинений для голоса и флейты, созданных специально для нее. Сотрудничала с такими композиторами, как Гия Канчели, София Губайдулина, Бернхард Ланг, Хельмут Эринг, Петер Аблингер, Клаус Ланг, Крис Ньюман, Владимир Раннев, Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Алексей Сысоев, Борис Филановский и др. 

    Среди ее творческих партнеров – дирижеры Мартин Браббинс, Теодор Курентзис, Энно Поппе, Беат Фуррер, Деннис Расселл Дэвис, Эмилио Помарико; ансамбли Ictus, Klangforum Wien, Apparment Hause, Mosaik, KNM Berlin, пианист Алексей Любимов, певица Мичико Хираяма; актеры и художники Каталин Ладик, Дмитрий Пригов, Герман Виноградов, Мелати Суриодармо, Вадим Захаров, Елена Немкова. Она сотрудничала с режиссерами Кириллом Серебренниковым, Теодоросом Терзопулосом, Филиппом Григоряном, Клаусом Гутом и другими. 

    Записала ряд пластинок и CD на различных студиях, в том числе ECM Records. Совместный диск с Алексеем Любимовым "As It Is", в который вошли ранние сочинения Джона Кейджа, был отмечен премией Diapason d'Or в ноябре 2012 года.

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.