В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
10 апреля 2014
Камерный зал Филармонии
схема проездаКюанде
“Миниатюра I”
(onstage)
Пендерецкий
“Прелюдия” для кларнета соло
Зеленка
“how to get rid of binarity”
Шнайдер
“Die Linien des Lebens” (Линии жизни)
Вольф
“For
1”для
ударных
Демьер
“1” из цикла “17”
“14” из цикла “17”
Вольф
“For
2” для ударных
Власик
“Why not
squeeze” для флейты соло
Пальярани
“A bocca chiusa”
Кюанде
Миниатюра II (to get rid of…)
Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.
Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский».
Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления.
МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.
Оливье
Кюанде (Olivier Cuendet) – один из самых известных дирижеров
Швейцарии. Он получил образование в Швейцарии, Италии и США, занимаясь с такими
известными музыкантами, как Игорь Маркевич, Франко Феррара, Рафаэль Кубелик, Сейджи Озава и Леонард
Бернстайн. После победы на конкурсе дирижеров имени Н. Малько в Копенгагене
(1983) началась его активная концертная
деятельность по всей Европе, которую он сочетал с работой главного дирижера
оркестра Västeras Sinfonietta в Швеции и Оркестра de la Ville de Caen во
Франции. Он выступал с такими известными солистами, как Мария-Жоао Пиреш, Томас
Цеетмайр, Ури Кейн, Джеймс Боуман.
Театральный дебют маэстро состоялся в 1980 году в театре La Fenice в Венеции в совместной работе с Рудольфом Нуриевым над «Жизелью» Адана. С тех пор Оливье Кюанде регулярно дирижирует оперными и балетными спектаклями, как классическими, так и современными во Франции, Швеции, Испании, Швейцарии, России, странах Латинской Америки и ЮАР. Его необычайно широкий репертуар простирается от музыки барокко до современных произведений. Маэстро стал первым исполнителем новых произведений Дьердя Куртага, Франко Донатони, Паскаля Дюсапена, Эдисона Денисова, Хайнца Холлигера и многих других известных композиторов. Он сотрудничал с известными ансамблями современной музыки: InterContemporain и Itineraire (Париж, Франция), Klangforum (Вена, Австрия), Contrechamps (Женева, Швейцария), работал со многими знаменитыми оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Французского радио, симфонические оркестры радио Австрии и Швеции, филармонические оркестры Стокгольма, Осло, Мехико, камерные оркестры Лозанны, Женевы, Цюриха, Берна, Базеля и многие другие.
В 1998 — 2001 гг. он возглавлял консерваторию Лозанны и при ней основал школу подготовки оперных певцов ( Atelier Lyrique de Lausanne). В 2003 — 2006 координировал работу вокального факультета Женевской консерватории. С 2005 года Оливье Кюанде регулярно сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки. После дебюта на «Дягилевском фестивале» (Пермь, 2011) он стал главным приглашенным дирижером хора и оркестра Пермского театра оперы и балета “MusicAeterna” (художественный руководитель и главный дирижер Теодор Курентзис). Оливье Кюанде также является композитором, премьеры его произведений неоднократно исполнялись в России.