В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
17 июня 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаПобедитель XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве
Абонемент №20:
Музыка трех столетий: избранное
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).
Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».
В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.
Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.
В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом.
В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).
Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.
Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.
Пианистка Юлианна Авдеева завоевала известность благодаря победе на XVI Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве в 2010 году. Зрелость мастерства, глубина интерпретаций, художественная цельность исполнения, безупречное сочетание ясности, энергии и элегантности, осмысленность и непревзойденное понимание музыки, творческая бескомпромиссность и огромная самоотдача – все эти качества позволили Юлианне Авдеевой стремительно войти в число самых востребованных артистов своего поколения. Газета Financial Times пиала о ней как о музыканте, который «позволяет музыке дышать».
Критики отзываются о Юлианне Авдеевой как о выдающейся исполнительнице произведений Шопена, отмечая, что мало кто из современных пианистов способен с таким искусством выразить как силу и энергию, так и изысканность и утонченность музыки великого польского композитора.
Дебютировав летом 2017 года на Зальцбургском фестивале, пианистка проводит фантастически насыщенный сезон 2017/2018 гг., в котором выступила с симфоническими оркестрами Монреаля, Питтсбурга, на Люцернском фестивале, впервые сыграла с симфоническим оркестрами Бамберга и Ставангера, Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.
Авдеева регулярно гастролирует в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В ближайшее время она дебютирует в Сиднее с сольным концертом в Оперном театре, в Гонконге с филармоническим оркестром, впервые выступит с Бамбергским симфоническим оркестром на гастролях в Японии. Не так давно пианистка играла в Макао и на Тайване с местными филармоническими оркестрами, гастролировала в Японии с Новым японским филармоническим оркестром, оркестром NHK, Немецким симфоническим оркестром Берлина.
Также в ее послужном списке последних лет – турне по Германии с оркестром Академии Святого Мартина в Полях, концерты с симфоническими оркестрами Берлинского и Финского радио, Лондонским и Стокгольмским филармоническими, оркестром Академии Санта Чечилия, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Национальным оркестром Лиона.
Пианистка страстно увлечена камерным исполнительством. Она сотрудничает с такими выдающимися коллективами, как оркестр «Кремерата Балтика» и ансамбль солистов оркестра Берлинской филармонии. В 2018 году она совершила турне по Европе со скрипачкой Юлией Фишер, выступив в Баден-Бадене, Варшаве, Кракове, Праге, Брно, Цюрихе, Аликанте и Бильбао с программой из произведений Брамса, Шимановского и Шостаковича. На фестивале в Ордале (Норвегия) пианистка приняла участие в исполнении фортепианных квартетов Моцарта и Шумана.
С сольными концертами Юлианна Авдеева выступила в лондонском Вигмор-холле, Московском международном Доме музыки, во Дворце музыки в Барселоне, Лидерхалле в Штутгарте, Эссенской филармонии, на фестивале в Рейнгау.
Пианистка особенно популярна в Польше. Она постоянно концертирует с польскими оркестрами. Осенью 2017 г. она играла с оркестрами филармоний гг. Ченстоховы и Ополе, а в конце сезона 2017/2018 гг. выступит с Варшавским филармоническим и симфоническим оркестром Национального польского радио. Авдеева много лет сотрудничает с Институтом Фредерика Шопена в Варшаве. В 2013 году под эгидой Института вышла запись концертов Шопена с Оркестром XVIII века под управлением Франса Брюггена, а в 2010-м — запись Концерта № 1 и сольных фортепианных сочинений Шопена.
В 2017 году на лейбле Mirare вышел сольный альбом пианистки с произведениями Баха. Ранее на этом же лейбле выпущены компакт-диски с сочинениями Шопена, Моцарта и Листа (2016), а также Шопена, Шуберта и Прокофьева (2014).
В 2015 году Deutsche Grammophon представил Юлианну Авдееву в своей эксклюзивной коллекции, посвященной лауреатам Конкурса имени Шопена с 1927 по 2010 гг.
Юлианна Авдеева начала учиться на фортепиано с 5 лет у Елены Ивановой в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Продолжила обучение у Владимира
Троппа в РАМ имени Гнесиных и у Константина Щербакова в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе. В Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии занималась, в частности, у Уильяма Гранта Наборе, Дмитрия Башкирова и Фу Тсонга.
Помимо первого приза на конкурсе Шопена, Юлианна Авдеева стала победительницей 5-го конкурса юных пианистов имени Артура Рубинштейна в Быдгоще (Польша, 2002), международных конкурсов пианистов A. M. A. Calabria (Италия, 2002), в Женеве (2006) и имени Падеревского в Быдгоще (2007). Она завоевала вторые премии на конкурсе в Бремене (2003), Международном конкурсе пианистов и оркестров “Citta di Cantù” (Италия, 2005) и третью премию на конкурсе имени Курта Лаймера в Цюрихе (2005).