Концерт отменен Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Юлианна Авдеева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменен
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Юлианна Авдеева

    17 июня 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Московский государственный академический симфонический оркестр
    Павел Коган, дирижёр
    Юлианна Авдеева (фортепиано)

    Победитель XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве 

    В программе:
    Лист
    «Прелюды» — симфоническая поэма по Ламартину No. 3
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

    12+

    Абонемент №20:

    Музыка трех столетий: избранное

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом. 

    В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити). 

    Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

    Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.

    Юлианна Авдеева

    Пианистка Юлианна Авдеева завоевала известность благодаря победе на XVI Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве в 2010 году. Зрелость мастерства, глубина интерпретаций, художественная цельность исполнения, безупречное сочетание ясности, энергии и элегантности, осмысленность и непревзойденное понимание музыки, творческая бескомпромиссность и огромная самоотдача – все эти качества позволили Юлианне Авдеевой стремительно войти в число самых востребованных артистов своего поколения. Газета Financial Times пиала о ней как о музыканте, который «позволяет музыке дышать».

    Критики отзываются о Юлианне Авдеевой как о выдающейся исполнительнице произведений Шопена, отмечая, что мало кто из современных пианистов способен с таким искусством выразить как силу и энергию, так и изысканность и утонченность музыки великого польского композитора.

    Дебютировав летом 2017 года на Зальцбургском фестивале, пианистка проводит фантастически насыщенный сезон 2017/2018 гг., в котором выступила с симфоническими оркестрами Монреаля, Питтсбурга, на Люцернском фестивале, впервые сыграла с симфоническим оркестрами Бамберга и Ставангера, Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

    Авдеева регулярно гастролирует в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В ближайшее время она дебютирует в Сиднее с сольным концертом в Оперном театре, в Гонконге с филармоническим оркестром, впервые выступит с Бамбергским симфоническим оркестром на гастролях в Японии. Не так давно пианистка играла в Макао и на Тайване с местными филармоническими оркестрами, гастролировала в Японии с Новым японским филармоническим оркестром, оркестром NHK, Немецким симфоническим оркестром Берлина.

    Также в ее послужном списке последних лет – турне по Германии с оркестром Академии Святого Мартина в Полях, концерты с симфоническими оркестрами Берлинского и Финского радио, Лондонским и Стокгольмским филармоническими, оркестром Академии Санта Чечилия, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Национальным оркестром Лиона.

    Пианистка страстно увлечена камерным исполнительством. Она сотрудничает с такими выдающимися коллективами, как оркестр «Кремерата Балтика» и ансамбль солистов оркестра Берлинской филармонии. В 2018 году она совершила турне по Европе со скрипачкой Юлией Фишер, выступив в Баден-Бадене, Варшаве, Кракове, Праге, Брно, Цюрихе, Аликанте и Бильбао с программой из произведений Брамса, Шимановского и Шостаковича. На фестивале в Ордале (Норвегия) пианистка приняла участие в исполнении фортепианных квартетов Моцарта и Шумана.

    С сольными концертами Юлианна Авдеева выступила в лондонском Вигмор-холле, Московском международном Доме музыки, во Дворце музыки в Барселоне, Лидерхалле в Штутгарте, Эссенской филармонии, на фестивале в Рейнгау.

    Пианистка особенно популярна в Польше. Она постоянно концертирует с польскими оркестрами. Осенью 2017 г. она играла с оркестрами филармоний гг. Ченстоховы и Ополе, а в конце сезона 2017/2018 гг. выступит с Варшавским филармоническим и симфоническим оркестром Национального польского радио. Авдеева много лет сотрудничает с Институтом Фредерика Шопена в Варшаве. В 2013 году под эгидой Института вышла запись концертов Шопена с Оркестром XVIII века под управлением Франса Брюггена, а в 2010-м — запись Концерта № 1 и сольных фортепианных сочинений Шопена.

    В 2017 году на лейбле Mirare вышел сольный альбом пианистки с произведениями Баха. Ранее на этом же лейбле выпущены компакт-диски с сочинениями Шопена, Моцарта и Листа (2016), а также Шопена, Шуберта и Прокофьева (2014).

    В 2015 году Deutsche Grammophon представил Юлианну Авдееву в своей эксклюзивной коллекции, посвященной лауреатам Конкурса имени Шопена с 1927 по 2010 гг.

    Юлианна Авдеева начала учиться на фортепиано с 5 лет у Елены Ивановой в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Продолжила обучение у Владимира

    Троппа в РАМ имени Гнесиных и у Константина Щербакова в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе. В Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии занималась, в частности, у Уильяма Гранта Наборе, Дмитрия Башкирова и Фу Тсонга.

    Помимо первого приза на конкурсе Шопена, Юлианна Авдеева стала победительницей 5-го конкурса юных пианистов имени Артура Рубинштейна в Быдгоще (Польша, 2002), международных конкурсов пианистов A. M. A. Calabria (Италия, 2002), в Женеве (2006) и имени Падеревского в Быдгоще (2007). Она завоевала вторые премии на конкурсе в Бремене (2003), Международном конкурсе пианистов и оркестров “Citta di Cantù” (Италия, 2005) и третью премию на конкурсе имени Курта Лаймера в Цюрихе (2005).