Фестиваль искусств «Русская зима». Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Анисимов, Александр Романовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Романовский

    16 декабря 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    12+

    Абонемент №20:

    Музыка трех столетий: избранное

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Александр Анисимов

    Александр Анисимов родился в 1947 году в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени Свешникова, ленинградском Хоровом училище имени Глинки, Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования Елизаветы Кудрявцевой), Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования Одиссея Димитриади и Лео Гинзбурга), затем в аспирантуре МГК (класс Геннадия Рождественского).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета имени Мусоргского (ныне Михайловский). В 1980-е сотрудничал с ведущими музыкальными театрами СССР. С 1985 года начал сотрудничать с Ленинградским театром оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский), где дирижировал основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также симфоническим оркестром театра. В 1993 году работал с Мстиславом Ростроповичем над «Военным реквиемом» Бриттена в Великобритании и Испании.

    В 1980–1984 и 1989–2003 гг. – главный дирижер Большого театра Беларуси. В 1985–1989 гг. – главный дирижер Пермского театра оперы и балета (осуществил первую в СССР постановку оперы «Огненный ангел» Прокофьева, 1984), в 1998–2001 гг. – Национального симфонического оркестра Ирландии (RTÉ), в 2005–2009 гг. – Филармонического оркестра Пусана (Республика Корея), в 2003–2007 гг. – Ростовского государственного музыкального театра. В 2011–2017 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета. Самарские спектакли «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» в 2016 и 2017 гг. номинировалась на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» и были показаны в Москве; за ростовскую постановку «Леди Макбет Мценского уезда» Анисимов награжден «Золотой маской» в номинации «Опера / работа дирижера» (2005).

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, с 2003 года – дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с 2018 года – также советник генерального директора театра по вопросам перспектив музыкального развития.

    Александр Анисимов выступал в крупнейших театрах мира, среди которых Большой театр России, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Опера Бастий и Опера Гарнье в Париже, Большой театр Лисео в Барселоне, Государственные оперы Ганновера и Гамбурга, Комише-Опер в Берлине, Гранд Опера в Хьюстоне, Опера Сан-Франциско, Сиднейская опера. Дирижировал многими известными оркестрами России и стран Европы, в том числе – Консертгебау, Роттердамским филармоническим, Симфоническим оркестром Бирмингема, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Лондонским симфоническим и др. Признанием мастерства русского дирижера стал подарок Оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет Александр Анисимов сотрудничает с Национальным молодежным оркестром Ирландии, с которым поставил тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера. Постановка получила ирландскую премию Allianz Business to Arts (2002). Дирижер выступает в Опере Ирландии и на оперном фестивале в Уэксфорде, где дебютировал в 1993 году с оперой «Черевички» Чайковского; является Почетным президентом ирландского Вагнеровского общества. В 2001 году удостоен звания почетного доктора Ирландского национального университета.

    Среди многочисленных записей дирижера – все симфонии, балеты «Раймонда» и «Времена года» Глазунова с Московским симфоническим оркестром (Naxos); все симфонии и поэма «Колокола» Рахманинова с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos); Десятая симфония Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA); опера «Демон» Рубинштейна с фестиваля в Уэксфорде (Marco Polo); DVD-запись оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Большого театра Лисео (EMI).

    Заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Государственной премии Беларуси, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», командор французского Национального ордена «За заслуги».

    Александр Романовский

    Александр Романовский родился в 1984 году в Харькове (Украина). Рано проявил музыкальные способности, в возрасте 11 лет выступал с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова в России, на Украине, в странах Балтии и во Франции. В 1996 году завоевал Гран-при III Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева в Харькове. В 1999 году был удостоен звания Почетного академика Болонской филармонической академии за исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха (в 15-летнем возрасте это звание получили только Моцарт и Россини).

    В 2001 году стал победителем двух конкурсов в Италии – в Больцано (имени Ферруччо Бузони) и в Канту. В 2007 году окончил Фортепианную академию Incontri col Maestro в Имоле (класс профессора Леонида Маргариуса) и в том же году был приглашен выступить на концерте в честь 110-летия со дня рождения Папы Павла VI в папской резиденции, где исполнил концерт Моцарта в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В 2008 году завершил обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (класс профессора Дмитрия Алексеева). В 2011 году на XIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве был удостоен IV премии и – впервые в истории состязания – специальной Премии памяти Владимира Крайнева.

    Александр Романовский выступает в странах СНГ, Западной Европы, Северной и Латинской Америки, Азии; его сольные концерты состоялись на таких престижных сценах, как амстердамский Консертгебау, лондонский Уигмор-холл, Академия Санта Чечилия в Риме, Сантори-холл в Токио, Большой зал Московской консерватории и др. Среди коллективов, с которыми сотрудничает пианист, – лондонский Королевский филармонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Халле, оркестр Академии Санта Чечилия и Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский симфонический оркестр и Симфонический оркестр японской корпорации NHK, Чикагский симфонический и Нью-Йоркский филармонический оркестры.

    Он выступал под управлением Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Владимира Федосеева, Антонио Паппано, Джанандреа Нозеды, Джеймса Конлона, Алана Гилберта и других знаменитых дирижеров. Пианиста приглашают на известные европейские фестивали, в том числе в Ла-Рок-д'Антероне и Кольмаре (Франция), Руре (Германия), имени Шопена в Варшаве (Польша), «Равиния» и Bravo! Vail (США), в Стрезе (Италия) и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

    В 2014 году Александр Романовский был удостоен Премии имени Олега Янковского, а также стал арт-директором и председателем жюри Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. В дискографии артиста – шесть альбомов, выпущенных под лейблами Decca и Warner и высоко оцененных международной прессой. В феврале 2019 года под лейблом Spivakov Sоund вышла запись всех концертов Рахманинова, осуществленная Александром Романовским с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

    Среди ангажементов музыканта последних лет – сольные концерты в амстердамском Консертгебау, Доме музыки в Порту, зале Гаво в Париже, Maag Music Hall в Цюрихе, Консерватории имени Верди в Милане, Театре Карло Феличе в Генуе, Концертном зале имени Чайковского в Москве и в рамках Международных фортепианных серий во Фрибуре и Берне.

    Он также выступил с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Валерия Гергиева, Тихоокеанским симфоническим оркестром,

    Симфоническим оркестром Санта-Барбары, Национальным оркестром Коста-Рики, Симфоническим оркестром Каракаса, Филармоническим оркестром Ла Скала (на сцене миланского театра) и другими коллективами, а также дебютировал в лондонском Альберт-холле с Королевским филармоническим оркестром и в Театре Колон в Буэнос-Айресе.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Героям Ржева посвящается.
    Благотворительный концерт

    Режиссерская версия

    10.10.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Белгородской
    государственной филармонии,
    Рашит Нигаматуллин, Филипп Копачевский

    27.03.2019

    Чайковский Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Ботнарь, Барри Дуглас

    15.01.2020

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Карельской государственной филармонии,
    Анатолий Рыбалко, Екатерина Мечетина

    27.09.2018

    Глинка «Вальс-фантазия» для оркестра

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия» для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Рамм, Иван Почекин,
    Юрий Фаворин, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    12.04.2019

    Чайковский Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    «Размышление», «Мелодия» и «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» – воскресная увертюра
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни

    01.04.2019

    Рахманинов Скерцо для оркестра

    В программе:
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Гиндин

    02.02.2019

    Балакирев «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова

    В программе:
    Балакирев
    «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Калинников
    Симфония № 1 соль минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Александр Романовский

    17.11.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни.
    Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    02.04.2018

    Рахманинов «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 апреля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 июня в 19:00