Московский камерный оркестр Musica Viva, Петер Нойман : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский камерный оркестр Musica Viva,
    Петер Нойман

    10 февраля 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Петер Нойман (Германия)
    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

    Мария Кеохане (сопрано, Швеция)

    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)

    Алексей Неклюдов (тенор)

    Вольф Маттиас Фридрих (бас-баритон, Германия)

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)
    Реквием для солистов, хора и оркестра



    12+

    Абонемент №29:

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    10 февраля 2014 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится третий концерт филармонического абонемента Московского камерного оркестра Musica Viva «Шедевры и премьеры». В этот вечер за дирижерским пультом оркестра впервые будет прославленный немецкий маэстро Петер Нойман – руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, один из самых авторитетных в мире интерпретаторов музыки Генделя, Баха и Моцарта.

    Предстоящий концерт станет всего лишь четвертым выступлением 73-летнего дирижера в российской столице. Дважды Нойман приезжал с возглавляемыми им коллективами: в 2005 году в рамках Московского Пасхального фестиваля он представил премьеру «Страстей по Иоанну» И.С. Баха в редакции 1725 года, а в 2009 году под его руководством состоялось исполнение оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя. В апреле 2013 года Нойман продирижировал оперой «Ацис и Галатея» Генделя с российскими солистами, оркестром Pratum Integrum и вокальным ансамблем Intrada в Московском Международном доме музыки. На сей раз перед московской публикой Нойман впервые выступит с моцартовской программой, которую исполнит вместе с оркестром Musica Viva. В первом отделении прозвучит Симфония № 38 («Пражская»), во втором – знаменитый Реквием.

    Для исполнения Реквиема вместе с оркестром и вокальным ансамблем Intrada на сцену выйдет блестящий интернациональный состав солистов. Это известный немецкий бас-баритон Вольф Маттиас Фридрих, ранее уже принимавший участие в проектах Musica Viva – исполнении оратории «Сотворение мира» (2007) и вечере к 300-летию Джованни Перголези (2010), и российская дебютантка, шведское сопрано Мария Кеохане, чрезвычайно востребованная в барочном репертуаре. Также в исполнении примут участие молодые, но уже зарекомендовавшие себя на профессиональной сцене российские певцы – меццо-сопрано Дарья Телятникова и тенор Алексей Неклюдов.

    Для оркестра Musica Viva исторически-достоверное исполнение музыки барокко и раннего классицизма является одним из основных направлений творческой деятельности. В разные годы коллектив осуществил проекты, получившие высокую оценку публики и критиков. Так, в концертах были представлены оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опера Моцарта «Идоменей», оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Уникальной музыкально-просветительской акцией стал концерт «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на российской сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Сотрудничество с ведущими музыкантами мира, специализирующимися на исторически достоверном исполнении музыки XVIII столетия, также стало одним из «фирменных знаков» оркестра, за пультом которого в разные годы стояли такие прославленные мастера как Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон. Первый совместный концерт с Петером Нойманом продолжит эту традицию. Исполнение сочинений Моцарта под его управлением обещает стать большим художественным событием в культурной жизни столицы.

    Петер Нойман – руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, известный интерпретатор Генделя, Баха и Моцарта. Нойман родился в 1940 году в Карлсруэ. Учился игре на органе у Михаэля Шнайдера в Берлине, а затем совершенствовал мастерство у Гастона Литэза (ученика Марселя Дюпре и Луи Вьерна), а также Оливье Мессиана в Парижской консерватории. Оркестровому дирижированию обучался у Серджиу Челибидаке. Обладатель многочисленных премий, в том числе Gramophone и Diapason d’Or, Нойман выступает с ведущими коллективами мира, является участником крупнейших международных фестивалей.

    В последние десятилетия Нойман завоевал международную репутацию как лучший дирижер, исполняющий произведения Генделя. В 1999 году он открыл в Кельне серию концертов, которая называлась «250 лет ораториям Генделя». В ней он исполнял те оратории, которые ровно 250 лет назад были в репертуаре самого композитора. Цикл продолжался несколько лет и сопровождался выходом дисков. В обширной дискографии Ноймана представлены также все мессы и Реквием Моцарта, выпущенные лейблом EMI Classic, духовная музыка Шумана и Брамса, вторая редакция «Страстей по Иоанну» Баха и другие произведения.

    Мария Кеохане – шведское сопрано, чей репертуар охватывает широкий спектр музыкальных стилей от барокко до современности. Она часто выступает в качестве солистки в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра. Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Эрик Эриксон, Рой Гудман, Густав Леонхардт, Якоб Линдберг, Эндрю Манце и другие. Она записала несколько альбомов, среди которых особого внимания заслуживает запись с барочным трубачом Никласом Эклундом (Naxos) и альбом фольклорной музыки, записанный совместно с ансамблем Folkmusik I Frack. Мария Кеохане является обладательницей ряда наград, среди которых премия Reumert (2005) за партию Армиды («Ринальдо» Генделя).

    Вольф Маттиас Фридрих – немецкий бас-баритон, специализирующийся на музыке барокко. Он много выступает с сольными концертами, а также сотрудничает с такими ансамблями как Musica Fiata и Cantus Cölln, ориентированными на исторически достоверное исполнение старинной музыки.

    Широкий диапазон позволяет певцу исполнять сложные оперные арии Генделя безупречно как с технической, так и с музыкальной точки зрения. В 2008 - 2010 годах он блистал в роли Зороастра в опере «Орландо» на известном фестивале Генделя в Геттингене, в оперном театре Дроттнингхольм в Стокгольме и Комической опере в Берлине.

    Музыкальность и актерские способности позволили ему блестяще исполнить ряд моцартовский партий. Он исполнял партию Публия в опере «Милосердие Тита» в Оперном театре Праги в сезоне 2006-07 и партию Осмина в опере «Похищение из сераля» в Оперном театре Кельна в 2010 году. В репертуар певца входит также романтическая и современная музыка. В его дискографии – ряд записей, получивших положительные отзывы прессы.

    Дарья Телятникова – меццо-сопрано, лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007). В 2010 – 2012 годах была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам»), в 2012 году исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро»). С сезона 2012-13 - артистка Международной оперной студии в Цюрихе. На сцене Цюрихской оперы она исполнила партии альта («Волнения на Таити» Бернстайна), Пажа и Цветочной девы («Парсифаль»), Амитты («Терпеливый Сократ» Г.Ф. Телемана). В 2013 году певица дебютировала в Большом театре, исполнив партии Кушетки, Кошки, Белки и Пастуха («Дитя и волшебство» Равеля).

    Алексей Неклюдов – тенор, обучался в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени Виктора Попова. В 2007 году молодой исполнитель стал лауреатом Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce и Международного конкурса–фестиваля «Современное искусство и образование» в Москве, а в 2008-м получил награды Международного конкурса-фестиваля «Надежда, таланты, мастера» в Болгарии и конкурсов «Дельфийские игры» в Минске и Новосибирске.

    В 2010 году Алексей Неклюдов дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. С тех пор он постоянно выступает с этим коллективом, принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» и «Черешневый лес» в Омске и Перми. В 2011 году певец был удостоен благотворительного гранта НФОР.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Дмитрий Маслеев

    04.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Анна Горбачёва

    15.11.2017

    Вивальди Концерт "L'estro armonico" для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo ре минор, RV 565

    В программе:
    Вивальди
    Концерт "L'estro armonico" для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo ре минор, RV 565
    Мотет "In furore giustissimae irae" («В ярости сжигающего гнева») для сопрано, струнных и basso continuo, RV 626
    Моцарт
    Симфония № 40 соль минор, К 550

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. Последние симфонии

    Режиссерская версия

    10.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 40
    Симфония № 41 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22.03.2018

    Моцарт Опера «Дон Жуан», K 527

    В программе:
    Моцарт
    Опера «Дон Жуан», K 527

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Концерт памяти друзей и коллег

    26.12.2016

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рафаэль Санти.
    Символ красоты и гармонии.
    Воскресные дневные
    симфонические концерты

    30.10.2016

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский,
    Злата Чочиева

    23.04.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Симфония № 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вольфганг Амадей Моцарт
    (к 260-летию со дня рождения).
    «Милосердие Тита»

    Режиссерская версия

    05.12.2015

    В программе:
    Моцарт
    (к 260-летию со дня рождения) «Милосердие Тита» – опера в концертном исполнении