Московский камерный оркестр Musica Viva : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    15 декабря 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    И. С. Бах
    Магнификат для солистов хора и оркестра
    Мендельсон
    Симфония № 2 («Хвалебная песнь») для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №29:

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    15 декабря в Концертном зале имени Чайковского состоится филармонический концерт Московского камерного оркестра «MusicaViva», программа которого непосредственно связана с приближающимся великим праздником Рождества Христова. Середина последнего месяца года – время, когда уже принято подводить итоги уходящего года и готовиться к предстоящим Рождеству и Новому году. На подходящий для этих праздников просветленный и возвышенный лад настраивает программа концерта, которая объединила один из самых лучезарных шедевров И.С.Баха - «Магнификат» и Симфонию-кантату Lobgesang (Хвалебная песнь) Мендельсона.

    Музыку для рождественской службы «Магнификат» И.С.Бах написал в один из самых светлых периодов своего жизненного пути – в начале службы в церкви Святого Фомы в Лейпциге. «Магнификат» – один из важнейших сводов молитв, часто становящийся кульминацией вечерни в богослужениях как католической, так и лютеранской церкви. Латинское Magnificat — Величит — начало 46-го стиха I главы Евангелия от Луки: «…Величит душа моя Господа...» Текст Магнификата опирается на сюжет о встрече Марии и Елизаветы, которая стала первым человеком, предсказавшим Богоматери её будущее. И в ответ Мария произнесла слова, ставшие молитвой для христиан всего мира. Католики и протестанты поют «Magnificat», а православные – «Величит душа моя Господа».  В православии этот библейский текст ещё называется «Песнью Богородицы» и поётся на утрене, с прибавлением припева «Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим…» (откуда получил наиболее употребительное название «Честнейшая»). Будучи высоким образцом библейской молитвословной прозы, этот величественный молитвенный текст вдохновлял многих композиторов на создание музыки. Среди авторов «Магнификатов» К.Монтеверди, А.Вивальди, В.А.Моцарт, Ф.Мендельсон, К.Пендерецкий, А.Пярт, В.Мартынов.

    «Магнификат» И.С.Баха предвосхищает Рождественскую ораторию, написанную одиннадцатью годами позднее. Музыка этих произведений отличается возвышенным характером, общим радостным настроением. Все двенадцать номеров «Магнификата» пронизаны светом, гармонией и благословенным настроем.

    Через 120 лет после первого исполнения «Магнификата» И.С.Баха в той же лейпцигской церкви Святого Фомы состоялась премьера Симфонии-кантаты Lobgesang”(Хвалебная песнь) Феликса Мендельсона. Незримая и прочная нить связала их творцов. Многие забытые величественные полотна Баха были возрождены именно Мендельсоном, благодаря его поразительной энергии и самоотверженному служению музыке. А музыка обоих сочинений пронизана светлым и гармоничным мироощущением. Как и Магнификат, «Хвалебная песнь» написана к празднику: она  прозвучала на торжествах по случаю 400-летия изобретения книгопечатания Иоганном Гутенбергом в 1840 году. Роберт Шуман называл ее «одним из самых свежих и очаровательных произведений», в котором «есть все, делающее человека счастливым и благородным». Искренне верующий лютеранин, Мендельсон сам отобрал для кантаты тексты из Библии в лютеровом переводе на немецкий язык и поместил на ее титульном листе эпиграф из Лютера: «И пожелал я увидеть все искусства, особливо Музыку, в услужении Того, кто дал ее и создал ее». Величественная партитура «Хвалебной песни» опирается на традиции хоровой немецкой музыки. Её пронизывает возвышенная гармония классики, стройность пропорций и логика конструкций. Музыку этой симфонии исчерпывающе характеризуют слова Шумана о самом Мендельсоне: «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их».

    Насладиться светлой и радостной музыкой накануне рождественских праздников совместно с Московскимкамерным оркестром MusicaVivaпод управлением Александра Рудина слушателям позволят яркие и многообещающие молодые певцы: солисты Большого театра Анастасия Кикоть (сопрано) и Константин Шушаков (баритон), солистка Новой оперы Виктория Яровая (меццо-сопрано), солист Театра имени Станиславского Артем Сафронов (тенор) и бельгийская сопрано Лора Бинон и один из самых стильных камерных хоровых коллективов Москвы – Вокальный ансамбль «Intrada» под управлением Екатерины Антоненко. Дирижер – Александр Рудин.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Талантливо – о Тартини, Телемане, трубе, фортепиано, флейте, фаготе и фуге

    11.11.2018

    В программе:
    Тартини
    Соната соль минор «Дьявольские трели», B. g 5 (версия для скрипки и струнных) (II и III части)
    Телеман
    Увертюра-сюита «Дон Кихот», TWV 55:G10
    И. С. Бах
    «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (III и IV части)
    Прокофьев
    «Юмористическое скерцо» для четырёх фаготов

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе,
    Россини, Равеле, Римском-Корсакове
    и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мендельсон. Оратория «Павел»
    для солистов, хора и оркестра

    Режиссерская версия

    05.04.2017

    В программе:
    Мендельсон
    «Павел» – оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Musica Viva,
    Томас Цетмайр, Рут Киллиус

    24.10.2015

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Мендельсон
    Симфония № 3 («Шотландская»)
    «Сказка о прекрасной Мелузине» – концертная увертюра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Щедрин. «Запечатленный ангел».
    Хор «Латвия»,
    Марис Сирмайс

    Режиссерская версия

    19.03.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    (к 330-летию со дня рождения) – Мотет "Jesu, meine Freude», BWV 227
    Мотет "Komm, Jesu, komm", BWV 229
    Щедрин
    «Запечатленный ангел» – русская литургия для хора а cappella по Николаю Лескову

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мартин Хельмхен (фортепиано)

    08.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Увертюра к опере «Геновева»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра
    Мендельсон
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»

    10.06.2013

    В программе:
    Мендельсон
    «Сон в летнюю ночь» – музыка к комедии У.Шекспира
    Пёрселл
    «Королева фей» – фрагменты оперы по комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Романтизм от восхода до заката».
    Камерный оркестр «Musica Viva»

    14.04.2012

    В программе:
    Мендельсон
    Октет для струнных (оркестровая версия)
    Лист
    «Malediction» для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Интродукция и Allegro appassionato (Концертштюк) для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов