В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova
29 ноября 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетГендель
Увертюра к опере «Альцина»
Локателли
Театральная интродукция
В. Ф. Бах
Ария Holdseligster Engel из кантаты Es ist eine Stimme с солирующей виолончелью
Вивальди
Мотет In furore iustissimae irae для сопрано, струнных и basso continuo
Крафт
Концертино для двух виолончелей с оркестром
ШуманКонцерт для виолончели с оркестром
Фантазия для скрипки с оркестром (версия для виолончели с оркестром)
Начало онлайн трансляции в 18:30
Абонемент №52:
Московский камерный оркестр Musica Viva
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.
Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов.
Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).
Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).
С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.
Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др.
В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso.
Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой.
Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.
Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции.
Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.
В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).
С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского.
Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.
Алексей Любимов – пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории и университета Моцартеум в Зальцбурге. Один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности.
Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина.
В 16 лет он стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 году – звание лауреата Международного конкурса в Монреале.
С 1968 года начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. С 1975 года – солист Московской филармонии. Алексей Любимов – исполнитель необыкновенно широкого диапазона, в его репертуаре – практически весь арсенал от старинной до современной музыки, а также опыт работы в электронной и рок-музыке. Будучи одним из крупнейших в мире специалистов по исполнительству на исторических клавирах, регулярно проводит мастер-классы в ведущих консерваториях Европы. Выступил одним из создателей Московского барочного квартета, ансамбля «Академия старинной музыки» (совместно с Татьяной Гринденко), Ансамбля старинной музыки Московской консерватории
Другой приоритет артиста – музыка ХХ–XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Штокхаузена, Лигети, Фелдмана, Кейджа, Райли, Райха, Тен Хольта. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Многие композиторы (в частности, Уствольская, Сильвестров, Карманов, Мартынов) посвятили ему свои сочинения.
Соорганизатор ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976–1978); инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проходившего в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).
Сотрудничал со многими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, с известными дирижерами, среди которых Кирилл Кондрашин, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Гидон Кремер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.
Алексей Любимов был участником фестивалей «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), Дягилевского фестиваля (Пермь), Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Локенхаусе, Ла-Рок-д’Антероне, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. В 1991 году возглавил Музыкальный фестиваль в Санкт-Галлене (Австрия). Вошел в художественные советы фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и Ars Longa. В 1968–1975 годах вел в Московской консерватории класс камерного ансамбля (доцент). В 1995 году вернулся в консерваторию, в 1997 году стал одним из инициаторов создания Факультета исторического и современного исполнительского искусства (до 2010 года – декан), на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года – профессор Университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.
Дискография музыканта насчитывает свыше 50 альбомов, выпущенных под лейблами «Мелодия», Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc, Alpha Classics и другими.
Лауреат Премии города Москвы (2001). Лауреат Премии Кейджа-Каннингема (Нью-Йорк, 2015).
Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».
В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.
Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота).
Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры.
Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.
Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».
Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».
Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.
Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Петра Скусниченко).
Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и др. Стипендиат Вагнеровского общества Германии. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой.
С 2015 года – солист Гамбургской государственной оперы. Выступал в театрах Колон в Буэнос-Айресе, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре ан дер Вин в Вене, Большом театре Лисеу в Барселоне, Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Королевском театре в Турине, Английской национальной опере в Лондоне, Финской национальной опере в Хельсинки, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Государственном театре Дармштадта, Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейпцигской опере, Альте Опер во Франкфурте, Театре Магдебурга, Мариинском театре и других; в залах Берлинской и Кёльнской филармоний, зале Гастайг в Мюнхене, Концертхаусе в Берлине, Консертгебау в Амстердаме, Барбикан-холле в Лондоне, Дворце изящных искусств в Брюсселе, на концертных сценах России, Бельгии, Швейцарии, Японии; на фестивале в Экс-ан-Провансе, Тирольском фестивале в Эрле и др.
Приглашенный солист Большого театра России, где дебютировал в 2021 году в премьерной постановке оперы «Тоска» Пуччини (Чезаре Анджелотти). Также на сцене ГАБТа исполняет партию Рогожина в опере «Идиот» Вайнберга.
В репертуаре певца – Вотан, Гунтер, Голландец, Клингзор («Золото Рейна» и «Валькирия», «Гибель богов», «Летучий голландец», «Парсифаль» Вагнера), Нарбал («Троянцы» Берлиоза), Каспар («Вольный стрелок» Вебера), Мефистофель («Фауст» Гуно), Водяной («Русалка» Дворжака), Сандоваль («Герцог Альба» Доницетти), Коллен («Богема» Пуччини), Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода» Бартока), Петер («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева) и другие партии.
В числе дирижеров, с которыми сотрудничал артист, – Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яп ван Зведен, Паоло Кариньяни, Густав Кун, Теодор Курентзис, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Штефан Солтеш, Туган Сохиев, Михаил Татарников, Микко Франк, Юстус Франтц, Хартмут Хёнхен и др.
В дискографии певца – оратория «Последние деяния» Шпора, «Месса жизни» ван Гилсе, оперы «Герцог Альба» Доницетти, «Вольный стрелок» Вебера и др.
Эмин Мартиросян родился в 1987 году в Ереване. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2006), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2011) и ассистентуру-стажировку МГК (2014) по классу виолончели профессора Алексея Селезнёва. Занимался также в классе фортепиано профессора Наталии Юрыгиной.
В составе трио стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Новые имена» в Ханты-Мансийске (2004) и обладателем Гран-при Международного конкурса молодых пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2011). Удостоен также премий и дипломов международных конкурсов и фестивалей как солист.
С 2010 года – артист и солист Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина. Ведет активную концертную деятельность как виолончелист и пианист, много выступает в камерных ансамблях. Как пианист солировал с Уральским молодежным симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии. Среди его партнеров по камерному ансамблю – Александр Рудин, Алексей Любимов, Иван Монигетти, Михаил Безносов, Ирина Кандинская, Анна Кандинская и многие другие известные российские музыканты.
Участник проекта «Посольство мастерства» Санкт-Петербургского Дома музыки (в дуэте со скрипачом Павлом Милюковым). Гастролировал по России, во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Турции, Молдове и других странах.
Удостоен Благодарности мэра Москвы «за вклад в развитие культуры в Москве и многолетний добросовестный труд» (2018).
Назар Кожухарь – скрипач, дирижер, создатель и художественный руководитель ансамбля солистов The Pocket Symphony.
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем саму консерваторию и ассистентуру-стажировку. Его педагогами были Зинаида Гилельс, Евгения Чугаева, Олег Каган, Сергей Кравченко. Стажировался в Бостонском университете у профессора И. Мазуркевича, а как симфонический дирижер – у Геннадия Рождественского.
Музыкант – лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей имени Д. Ойстраха (1998, Одесса), Международного конкурса скрипачей в Амстердаме (1995).
Назар Кожухарь – инициатор и организатор множества художественных проектов, посвященных старинной и современной музыке. Он также организатор и участник многих международных фестивалей, член жюри Всероссийского конкурса молодых композиторов под председательством Эдисона Денисова, организатор фестиваля современной музыки имени Э. Денисова (Томск, 2002–2003).
Назар Кожухарь выступал в камерных ансамблях со Святославом Рихтером, Александром Рудиным, Татьяной Гринденко, Элисо Вирсаладзе, Наталией Гутман, Алексеем Любимовым, Тиграном Алихановым, Д.-Т. Шоном, Марком Пекарским и другими известными музыкантами.
В течение последних сезонов Н. Кожухарь осуществил множество масштабных проектов, среди которых “Gloria” Вивальди, впервые исполненная в России на исторических инструментах; циклы «Все инструментальные сочинения И. С. Баха» в залах Московской консерватории, «Все клавесинные концерты И. С. Баха» в Санкт-Петербургской филармонии. Он дирижировал премьерой новой редакции «Реквиема» В. А. Моцарта. Совместно с Петером Шрайером в Большом зале Московской консерватории The Pocket Symphony исполнил «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, представил премьеру оратории «Тело Господа Нашего» Д. Букстехуде в Минске, Москве и Санкт-Петербурге. В октябре 2012 года в рамках Года культуры Германии в России, ансамбль неоднократно играл Мессу си минор И. С. Баха (первое российское исполнение на исторических инструментах).
В последнее время Н. Кожухарь часто играет на альте, виоле д’амур и виоле да гамба.
В 1995–2002 гг. преподавал в Московской консерватории. Часто проводит мастер-классы в высших музыкальных учебных заведениях Штутгарта, Карлсруэ, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска, Екатеринбурга, Саратова, Владивостока, Киева.
Скрипач имеет записи на телевидении, радио, компакт-дисках.
С 1989 года играет на инструментах Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов (в 1994–2001 гг. на скрипке Страдивари «Юсупов» 1736 года).
Фёдор Строганов родился в 1968 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (1988), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1993) и аспирантуру МГК (1995). Его наставниками по композиции были Константин Баташов и Альберт Леман, по классу органа – Наталия Гуреева. Стажировался в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе (1992–1993).
Лауреат I Международного конкурса органистов имени Олега Янченко (2002, Волгоград, III премия); дипломант II Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (2001, Калининград) и Московского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа (2002).
Концертировать начал в студенческие годы, исполняя органные произведения композиторов эпохи барокко и романтизма, а также собственные сочинения. С 1998 года – регент храма Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»). С 2008 – солист ансамбля «Барокко» (Ярославль).
С 2005 года преподает в Московской консерватории (с 2015 года – доцент).
Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, оркестром Большого театра России, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», с камерными оркестрами и ансамблями Musica Viva, «Академия старинной музыки», «Эрмитаж», Kremlin, The Pocket Symphony, «Экселенте», Musica Poetica (Швейцария), Telemann Consort, с Московским Синодальным хором, ансамблем духовной музыки «Благовест» и др.
Выступал с известными музыкантами, в числе которых Геннадий Рождественский, Жан-Клод Казадезюс, Владимир Юровский, Туган Сохиев, Александр Рудин, Алексей Пузаков, Миша Рахлевский, Татьяна Гринденко, Хибла Герзмава, Надежда Павлова, Яна Иванилова, Ольга Ивушейкова, Рустам Комачков, Назар Кожухарь, Пётр Главатских, Мишель Тирабоско. Участвовал в театральных и музыкально-литературных проектах с Аллой Демидовой, Татьяной Дорониной, Дмитрием Дюжевым, Ингеборгой Дапкунайте.
Принимал участие в кинофестивале в Берлине, где озвучивал 11 немых фильмов 1929 года на кинооргане в кинотеатре Babylon (2019). Также выступал на фестивалях «Московская осень», Musicarte, фестивале Гайдна в замке Эстерхази (Айзенштадт), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге, камерной музыки в Локенхаузе, «Сакро-Арт» в Локкуме, Wired Strings в Сан-Франциско, «Шереметьевские сезоны в Останкине», «Органные вечера в Кусково», «Орган +» в Светлогорске Калининградской области.
Дискография музыканта включает записи органной музыки Букстехуде, И. С. Баха, Франка, Видора, Мессиана, Боэльмана, клавесинные концерты Баха, Пальшау, собственные сочинения и импровизации, а также партии клавесина и препарированного фортепиано в современных произведениях (Мартынов, Шнитке).
Член Союза композиторов России. С 2016 года – солист Москонцерта.
«В игре Фёдора Строганова всегда присутствует интеллектуальное начало, проявляющееся, прежде всего, в строгом соподчинении целого и деталей, точном и вместе с тем образном и эмоционально насыщенном прочтении авторского текста» (Алексей Любимов).
«Фёдор Строганов – исключительно одаренный музыкант, прекрасно владеющий секретами своего ремесла» (Мишель Шапюи).