Musica Viva, Александр Рудин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Musica Viva, Александр Рудин

    29 ноября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Гендель
    Увертюра к опере «Альцина»

    Локателли
    Театральная интродукция

    В. Ф. Бах
    Ария Holdseligster Engel из кантаты Es ist eine Stimme с солирующей виолончелью

    Вивальди
    Мотет In furore iustissimae irae для сопрано, струнных и basso continuo

    Крафт
    Концертино для двух виолончелей с оркестром

    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром
    Фантазия для скрипки с оркестром (версия для виолончели с оркестром)

    12+

    Абонемент №52:

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, среди которых всемирно известный «Безумный день», проходящий во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России были исполнены произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. 

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера музыкант представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром до мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова. 

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской 

    филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. Последний релиз – альбом симфоний Иоганна Стамица (Naxos, 2019). 

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Неоднократно был членом жюри международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003).

    Диляра Идрисова

    Родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени Замира Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014 году стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в опере «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия). Участвовала в исполнении музыки Томаса Линли-младшего к пьесе «Буря» Шекспира совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля в рамках Года Великобритании в России.

    Выступала на сценах Королевской оперы Версаля («Адриано в Сирии» Перголези, Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя, Поппея), амстердамского Консертгебау и краковского Конгресс-центра в опере «Сирой» Хассе (Аракс). Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштадте (Армира в «Сципионе»), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки (оратория «Мессия»), концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Порпоры (Розмунда) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Зале имени Чайковского, а также в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене.

    Среди последних выступлений певицы – партии Теофаны в опере «Оттон» Генделя на сцене Театра ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в «Лунном мире» Гайдна на сцене Башкирского театра оперы и балета, партия Каллоандры в «Венецианской ярмарке» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия; запись оперы выходит на лейбле Sony), «Рождественская оратория» в Большом зале Московской консерватории.

    Идрисова выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии».

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    В феврале 2019 года Диляра исполнила сольную партию в гимне Hör mein Bitten, Herr Мендельсона под управлением Клааса Штока в Филармонии на Эльбе в Гамбурге и дала сольный концерт с ариями из опер Генделя в сопровождении Лукаса Генюшаса на открытии фестиваля «Опера Априори». Весной принимала участие в концертах фестиваля Ильдара Абдразакова с участием Лоуренса Браунли, спела партию Амура в парижской редакции «Орфея и Эвридики» Глюка с оркестром Musica Viva и Александром Рудиным в Москве и Сыктывкаре. В июне дебютировала в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры вместе с Юлией Лежневой и Максом Эмануэлем Ценчичем, который выступил и постановщиком спектакля. Опера Винчи «Сигизмунд, король Польши», в которой Диляра исполняет партию Джудитты, была исполнена на барочном фестивале в Гливице (Польша) и в Театре ан дер Вин в сентябре 2018 года.

    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора Петра Скусниченко). Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и других. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой, удостоен стипендии от Международной ассоциации вагнеровских обществ на фестивале в Байройте.

    В разные годы был солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра Санкт-Галлена (Швейцария) и Гамбургской государственной оперы (Германия). Выступал на сцене Мариинского театра, Нидерландской национальной оперы в Амстердаме, Английской национальной оперы в Лондоне, Театра Елисейских Полей в Париже, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, театра Лисеу в Барселоне, театра Колон с Буэнос-Айресе, Королевского театра в Турине, Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, Лейпцигской оперы, Театра ан дер Вин в Вене, Большого театра Варшавы, Финской национальной оперы в Хельсинки, Израильской оперы в Тель-Авиве, на фестивале в Экс-ан-Провансе, в лондонском Барбикан-холле, амстердамском зале Консертгебау, берлинском Концертхаусе, культурном центре Гастайг в Мюнхене, Альте-Опер во Франкфурте, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Дворце искусств в Будапеште, Берлинской, Кёльнской, Московской и Санкт-Петербургской филармониях. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яап ван Зведен, Теодор Курентзис, Густав Кун, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Казуси Оно, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Юстус Франтц, Хартмут Хенхен, Паоло Кариньяни, Туган Сохиев, Казуси Оно, Саулюс Сондецкис. 

    В обширном репертуаре певца – партии в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Вебера, Верди, Берлиоза, Гуно, Бизе, Дворжака, Хумпердинка, Пуччини, Бартока, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева, кантатно-ораториальных сочинениях Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Брамса, Шпора, Берлиоза, Верди, Форе, Сен-Санса, Яначека, Шёнберга, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Мясковского, Гласса и др. 

    В последние годы Владимир Байков с успехом выступает в операх Вагнера. Исполнял партии Вотана («Золото Рейна»), Клингзора («Парсифаль») и Гюнтера («Гибель богов») в Гамбургской государственной опере, партию Голландца («Летучий голландец») в Театре Магдебурга, Вотана («Валькирия») на Тирольском фестивале в Эрле и в Лейпцигской опере. Также среди наиболее важных ангажементов прошлых лет – партии Рупрехта («Огненный ангел» Прокофьева) в амстердамском Консертгебау и в театре Колон в Буэнос-Айресе, Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) в Королевском театре Турина и на фестивале в Лугано, Водяного («Русалка» Дворжака) и Герцога Синяя Борода («Замок Герцога Синяя Борода» Бартока) в Финской национальной опере в Хельсинки, заглавная партия в «Борисе Годунове» Мусоргского в Государственном театре Дармштадта и заглавная партия в опере «Доктор Живаго» Антона Лубченко в Регенсбурге (2015, мировая премьера). В сезоне 2019/20 исполнил партию Каспара в «Вольном стрелке» Вебера в Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Руана. 

    Владимир Байков участвовал в записях ораторий «Последние деяния» (Die letzten Dinge) Шпора (дирижер Бруно Вайль), «Илия» Мендельсона (дирижер Геннадий Рождественский), «Ярмарка жизни» (Eine Lebensmesse) Яана ван Гилсе (дирижер Маркус Штенц) и оперы «Герцог Альба» Доницетти (дирижер Паоло Кариньяни). Совместно с пианисткой Еленой Савельевой записал двойной альбом с вокальной музыкой Свиридова.

    Эмин Мартиросян

    Эмин Мартиросян родился в 1987 году в Ереване. Окончил Академическое музыкальное училище при МГК, Московскую консерваторию (2011) и аспирантуру (2014) по классу виолончели у профессора А. Н. Селезнёва. Во время учёбы в консерватории также занимался фортепиано в классе профессора Н. Д. Юрыгиной. В настоящее время ведёт концертную деятельность как виолончелист и пианист, играет в составе камерных ансамблей, является артистом и солистом Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением А. Рудина.

    В качестве пианиста Э. Мартиросян играл в сопровождении Уральского молодёжного симфонического оркестра, симфонического оркестра Саратовской филармонии. В дуэте со скрипачом Павлом Милюковым постоянно выступает в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства». 

    В области камерного исполнительства виолончелист сотрудничал с ведущими российскими музыкантами, такими как Александр Рудин, Алексей Любимов, Иван Монигетти, Михаил Безносов, Ирина Кандинская, Александр Галковский и многими другими. Гастролировал в городах России, а также во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Турции, Молдавии. 

    Эмин Мартиросян является лауреатом и дипломантом различных международных фестивалей и конкурсов, в том числе XV Международного музыкального фестиваля Р. Канетти в Израиле, «Дни Бетховена» в Москве. В составе трио он стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Новые имена» (Ханты-Мансийск, 2004) и Международного конкурса камерных ансамблей имени М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2011).

    Назар Кожухарь

    Назар Кожухарь – скрипач, дирижер, создатель и художественный руководитель ансамбля солистов The Pocket Symphony.

    Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем саму консерваторию и ассистентуру-стажировку. Его педагогами были Зинаида Гилельс, Евгения Чугаева, Олег Каган, Сергей Кравченко. Стажировался в Бостонском университете у профессора И. Мазуркевича, а как симфонический дирижер – у Геннадия Рождественского.

    Музыкант – лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей имени Д. Ойстраха (1998, Одесса), Международного конкурса скрипачей в Амстердаме (1995).

    Назар Кожухарь – инициатор и организатор множества художественных проектов, посвященных старинной и современной музыке. Он также организатор и участник многих международных фестивалей, член жюри Всероссийского конкурса молодых композиторов под председательством Эдисона Денисова, организатор фестиваля современной музыки имени Э. Денисова (Томск, 2002–2003).

    Назар Кожухарь выступал в камерных ансамблях со Святославом Рихтером, Александром Рудиным, Татьяной Гринденко, Элисо Вирсаладзе, Наталией Гутман, Алексеем Любимовым, Тиграном Алихановым, Д.-Т. Шоном, Марком Пекарским и другими известными музыкантами.

    В течение последних сезонов Н. Кожухарь осуществил множество масштабных проектов, среди которых “Gloria” Вивальди, впервые исполненная в России на исторических инструментах; циклы «Все инструментальные сочинения И. С. Баха» в залах Московской консерватории, «Все клавесинные концерты И. С. Баха» в Санкт-Петербургской филармонии. Он дирижировал премьерой новой редакции «Реквиема» В. А. Моцарта. Совместно с Петером Шрайером в Большом зале Московской консерватории The Pocket Symphony исполнил «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, представил премьеру оратории «Тело Господа Нашего» Д. Букстехуде в Минске, Москве и Санкт-Петербурге. В октябре 2012 года в рамках Года культуры Германии в России, ансамбль неоднократно играл Мессу си минор И. С. Баха (первое российское исполнение на исторических инструментах).

    В последнее время Н. Кожухарь часто играет на альте, виоле д’амур и виоле да гамба.

    В 1995–2002 гг. преподавал в Московской консерватории. Часто проводит мастер-классы в высших музыкальных учебных заведениях Штутгарта, Карлсруэ, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска, Екатеринбурга, Саратова, Владивостока, Киева.

    Скрипач имеет записи на телевидении, радио, компакт-дисках.

    С 1989 года играет на инструментах Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов (в 1994–2001 гг. на скрипке Страдивари «Юсупов» 1736 года).

    Федор Строганов

    Федор Строганов родился в Москве в 1968 году. Обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории по классу теории музыки, композиции (класс проф. К.К.Баташова) и органа. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – как композитор (класс профессора А.С.Лемана) и как органист (класс профессора Н.Н.Гуреевой). Стажировался в Парижской национальной консерватории у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе. Уже в студенческие годы Ф.Строганов начал обширную концертную деятельность, выступая не только как солист, но и исполнитель собственных сочинений. Принимал участие во многих прославленных фестивалях, в том числе – «Московская осень», Musicarte, фестиваль Гайдна в Эстергази, фестиваль Моцарта в Вюрцбурге, фестиваль Viret Strings в Сан-Франциско, «Кремль музыкальный», русский фестиваль в Ницце.

    На II Международном органном конкурсе имени М.Таривердиева Ф.Строганов был удостоен специального диплома «за артистизм и верность традициям органного исполнительства». В марте 2002 года на Московском конкурсе «Лучшее сочинение для органа» ему был присужден диплом за сочинение «Отражения вечности» для органа и струнных. В сентябре 2002 г. музыкант стал лауреатом I Международного конкурса органистов им. О.Г.Янченко в Волгограде.

    В настоящее время Ф. Строганов работает в ансамбле «Академия старинной музыки» под руководством

    Т.Гринденко в качестве органиста и клавесиниста, а также ведет сольную концертную деятельность, выступая в России и за рубежом.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 апреля в 19:00