В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
29 января 2012
Камерный зал Филармонии
схема проезда
Исполнители:
Ансамбль солистов Российского национального оркестра
Дирижер – Алексей БОГОРАД
Дмитрий АЙЗЕНШТАДТ (кларнет)
Михаил ШИЛЕНКОВ (фагот)
Леонид КОРКИН (труба)
Дмитрий ЖЕЛЕЗНОВ (тромбон)
Илья МЕЛИХОВ (ударные)
Алексей ХУТОРЯНСКИЙ (скрипка)
Максим ТАРНОРУЦКИЙ (виолончель)
Алексей ВЛАСОВ (контрабас)
Светлана ТАРНОРУЦКАЯ (фортепиано)
В концерте принимает участие:
Сергей ФРОЛОВ (художественное слово)
Нил МАКГАУАН (актер, Великобритания)
Дэвид ЭРЛЬ (актер, Новая Зеландия)
В программе:
М. ГЛИНКА
Патетическое трио ре минор (1832)
И. СТРАВИНСКИЙ
«История солдата» («Сказка о беглом солдате и чёрте» для чтеца и инструментального ансамбля)
«История солдата» - «притча о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая». Уличное представление, театральный раек, синтез искусств, "театр в театре" и встреча двух культур - русской и швейцарской. В основе «Истории солдата» - русская народная сказка из сборника Афанасьева, переложенная на европейский лад соавтором Стравинского либреттистом Шарлем Рамю. Написано в 1918 году в Швейцарии, и это не просто факт биографии, но исток художественной формы. Вынужденное заточение в нейтральной стране в годы мировой войны и русской революции - без денег, внятных перспектив и возможности вернуться в прежнюю Россию. "История солдата" была для Рамю и Стравинского не только творческим актом, но и способом заработать, что обусловило ее облик - короткий компактный спектакль с минимальным оркестром, который можно возить по деревням швейцарских кантонов, показывая где угодно, хоть на площади. При этом великие соавторы (а для щвейцарцев Рамю не менее велик, чем Стравинский) отлично придумали, как остаться самими собой, то есть ничем не поступиться для развлекательности: они вовсю переосмысляли местный колорит. Композитор в партитуре сложно "имитировал" ошибки местных самодеятельных музыкантов, играющих альпийские мелодии, либреттист написал текст, который специалисты сравнивают с драмами Кокто, а в основу своего "безумного" литературного языка положил крестьянский диалект кантона Во. По иронии судьбы спектакль прошел лишь один раз, но навечно вошел в историю театра.
Алексей Богорад родился в 1979 году в Москве в семье дирижера Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «кларнет» (класс профессора Владимира Соколова, 2001) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Геннадия Рождественского, 2009).
Лауреат международных конкурсов дирижеров имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия).
В 1997–2011 гг. – солист, артист группы кларнетов оркестра Большого театра, в 2001–2011 гг. – Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва.
В 2011–2012 гг. – дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, с 2012 года – дирижер Государственного академического Большого театра России, с 2015 года – приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне Урал Опера Балет).
В качестве дирижера-постановщика в Большом театре подготовил спектакль по «Путеводителю по оркестру» Бриттена (2012), оперу «Дитя и волшебство» Равеля (2013), балеты «Мойдодыр» Ефрема Подгайца (мировая премьера), «Марко Спада» Обера, «Орландо» на музыку Элгара, Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин (2021).
Выступил музыкальным руководителем постановок балета «Щелкунчик» Чайковского в Японии (2011), «Истории солдата» Стравинского в Театре-студии Института русского театра (2013), балетов «Корсар» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева в неаполитанском Театре Сан-Карло (2014 и 2016), «Баядерка» Минкуса в Национальном театре Белграда (2015), «Жизель» Адана и «Наяда и рыбак» Пуни в театре Урал Опера Балет в Екатеринбурге (2017).
Также в обширном театральном репертуаре дирижера – оперы «Дон Жуан» Моцарта, «Летучий голландец» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Воццек» Берга, «Руслан и Людмила» Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Огненный ангел» Прокофьева, множество балетов.
Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, ГСО Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова; в июне 2015 года дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Сотрудничал с Пермским, Нижегородским, Новосибирским и Якутским театрами оперы и балета, Михайловским театром в Санкт-Петербурге, Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским Театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании.
Дважды номинировался на премию «Золотая маска» как лучший дирижер в категориях «Балет» («Наяда и рыбак» Пуни – театр Урал Опера Балет, 2018) и «Опера» («Три сестры» Петера Этвёша – театр Урал Опера Балет, 2020).