Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

20.00 Камерный зал Московской филармонии. Солисты Российского национального оркестра. Дирижёр – Алексей БОГОРАД. «Мифы. Предания. Образы». ГЛИНКА, СТРАВИНСКИЙ

Исполнители:

Ансамбль солистов Российского национального оркестра
Дирижер – Алексей БОГОРАД

Дмитрий АЙЗЕНШТАДТ (кларнет)
Михаил ШИЛЕНКОВ (фагот)
Леонид КОРКИН (труба)
Дмитрий ЖЕЛЕЗНОВ (тромбон)
Илья МЕЛИХОВ (ударные)
Алексей ХУТОРЯНСКИЙ (скрипка)
Максим ТАРНОРУЦКИЙ (виолончель)
Алексей ВЛАСОВ (контрабас)
Светлана ТАРНОРУЦКАЯ (фортепиано)

В концерте принимает участие:
Сергей ФРОЛОВ (художественное слово)
Нил МАКГАУАН (актер, Великобритания)
Дэвид ЭРЛЬ (актер, Новая Зеландия)

 

В программе:

М. ГЛИНКА
Патетическое трио ре минор (1832)

И. СТРАВИНСКИЙ
«История солдата» («Сказка о беглом солдате и чёрте» для чтеца и инструментального ансамбля)

«История солдата» - «притча о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая». Уличное представление, театральный раек, синтез искусств, "театр в театре" и встреча двух культур - русской и швейцарской. В основе «Истории солдата» - русская народная сказка из сборника Афанасьева, переложенная на европейский лад соавтором Стравинского либреттистом Шарлем Рамю. Написано в 1918 году в Швейцарии, и это не просто факт биографии, но исток художественной формы. Вынужденное заточение в нейтральной стране в годы мировой войны и русской революции - без денег, внятных перспектив и возможности вернуться в прежнюю Россию. "История солдата" была для Рамю и Стравинского не только творческим актом, но и способом заработать, что обусловило ее облик - короткий компактный спектакль с минимальным оркестром, который можно возить по деревням швейцарских кантонов, показывая где угодно, хоть на площади. При этом великие соавторы (а для щвейцарцев Рамю не менее велик, чем Стравинский) отлично придумали, как остаться самими собой, то есть ничем не поступиться для развлекательности: они вовсю переосмысляли местный колорит. Композитор в партитуре сложно "имитировал" ошибки местных самодеятельных музыкантов, играющих альпийские мелодии, либреттист написал текст, который специалисты сравнивают с драмами Кокто, а в основу своего "безумного" литературного языка положил крестьянский диалект кантона Во. По иронии судьбы спектакль прошел лишь один раз, но навечно вошел в историю театра.

Другие
концерты этого абонемента

№ 139

понедельник
19:00

19:00, понедельник
Абонемент № 139

Камерный зал Филармонии

Шёнберг

Брамс

№ 139

воскресенье
19:00

19:00, воскресенье
Абонемент № 139

Камерный зал Филармонии

Гайдн

Мессиан