Государственный академический камерный оркестр России, Фредерик Кемпф, Алексей Уткин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Фредерик Кемпф, Алексей Уткин

    10 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром соль минор (переложение для фортепиано с оркестром)
    Й. Гайдн
    Симфония № 49 (Passion)
    Концерт для гобоя с оркестром
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №36:

    Государственный академический камерный оркестр России

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступает в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Фредерик Кемпф

    Фредерик Кемпф – один из самых успешных пианистов нашего времени. Его концерты собирают полные залы во всем мире. Исключительно одарённый, с необычайно широким репертуаром, Фредерик имеет уникальную репутацию физически мощного и смелого исполнителя со взрывным темпераментом, оставаясь при этом вдумчивым и глубоко чувствующим музыкантом.

    Пианист сотрудничает со многими известными дирижёрами – такими как Шарль Дютуа, Василий Петренко, Эндрю Дэвис, Василий Синайский, Рикардо Шайи, Максим Тортелье, Вольфганг Заваллиш, Юрий Симонов и многими другими. Он выступает с престижными оркестрами, среди которых ведущие британские коллективы (Лондонский филармонический, Ливерпульский филармонический, Шотландский симфонический оркестр Би-би-си, «Филармония», Бирмингемский симфонический), Гётеборгский симфонический оркестр, Шведский камерный оркестр, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России, а также оркестры Филадельфии и Сан-Франциско, Филармонический оркестр Ла Скала, Тасманский симфонический (Австралия), оркестр NHK (Япония), Дрезденский филармонический и многие другие коллективы. 

    В последние годы Ф. Кемпф часто появляется на сцене и как дирижёр. В 2011 году в Великобритании с Лондонским Королевским филармоническим оркестром музыкант осуществил новый для себя проект, выступив сразу в роли пианиста и дирижёра: в течение двух вечеров были исполнены все фортепианные концерты Бетховена. В дальнейшем артист продолжил это интересное начинание с другими коллективами – с ЗКР Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Корейским симфоническим оркестром, Новозеландским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром о. Кюсю (Япония) и оркестром Sinfónica Portoguesa. 

    Среди недавних выступлений Кемпфа – концерты с Тайваньским национальным симфоническим оркестром, симфоническим оркестром радио и телевидения Словении, Бергенским филармоническим оркестром, масштабный тур с оркестром Московской филармонии по городам Великобритании, после которого пианист получил высочайшие оценки прессы. 

    Сезон 2017-18 Фредди начал с выступления с Новозеландским симфоническим оркестром и недельными гастролями по стране. Он сыграл Второй концерт Рахманинова в Бухаресте с Симфоническим оркестром Румынского радио. Третий концерт Бетховена с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Впереди – исполнение Третьего концерта Бартока с оркестром Польского радио в Катовице и Концерта Грига с Симфоническим оркестром Бирмингема. 

    Сольные концерты пианиста проходят в самых известных аудиториях, включая Большой зал Московской консерватории, Берлинский концертный зал, Варшавскую филармонию, консерваторию имени Верди в Милане, Букингемский дворец, Royal Festival Hal в Лондоне, Bridgewater Hall в Манчестере, Сантори-холл в Токио, Сиднейский City Hall. В нынешнем сезоне Ф. Кемпф впервые выступит в серии фортепианных концертов Фрибургского университета в Швейцарии (в числе других участников этого цикла – Вадим Холоденко, Йол Юм Сон), даст сольный концерт в Большом зале Московской консерватории и несколько клавирабендов в Великобритании. 

    Фредди записывается исключительно для фирмы BIS Records. Его последний альбом с произведениями Чайковского вышел осенью 2015 года и имел большой успех. В 2013 году пианист записал сольный диск с музыкой Шумана, тепло встреченный критикой. До этого сольный альбом пианиста с сочинениями Рахманинова, Баха/Гуно, Равеля и Стравинского (запись 2011 года) получил высокую оценку музыкального журнала BBC за «прекрасную нежную игру и тонкое чувство стиля». Запись Второго и Третьего фортепианных концертов Прокофьева с Бергенским филармоническим оркестром под управлением Эндрю Литтона, осуществленная в 2010 году, была номинирована на престижную премию «Граммофон». Успешное сотрудничество музыкантов продолжилось в работе над записью произведений 

    Гершвина для фортепиано с оркестром. Диск, выпущенный 2012 году, был назван критикой «красивым, стильным, легким, элегантным и... великолепным». 

    Кемпф родился в Лондоне в 1977 году. Начав обучаться игре на фортепиано в возрасте четырех лет, в восемь он уже дебютировал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром. В 1992 году пианист одержал победу на ежегодном конкурсе молодых музыкантов, проводимом корпорацией Би-би-си: именно эта награда принесла юноше известность. Однако мировое признание пришло к Кемпфу спустя несколько лет, когда он стал лауреатом XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1998). Как писала газета International Herald Tribune, тогда «молодой пианист покорил Москву». 

    Фредерик Кемпф награжден престижной премией Classical Brit Awards как лучший молодой британский исполнитель классической музыки (2001). Артисту также присвоено звание Почётного доктора музыки Университета Кент (2013).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия. Германия

    Режиссерская версия

    31.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Шнитке
    «(Не) сон в летнюю ночь»
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    дирижер – Алексей Уткин,
    Штефан Владар (фортепиано),
    Мария Чепурина (флейта)

    Режиссерская версия

    19.12.2013

    В программе:
    Бетховен
    Квартет № 1
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано и камерного оркестра ре мажор
    Мошелес
    Кончертанта для флейты, гобоя и камерного оркестра
    В. А. Моцарт
    Симфония № 28

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хансйорг Альбрехт, Александр Фисейский
    Государственны академический камерный оркестр

    18.04.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7, №1, HWV 306
    И. С. Бах
    Концерт для двух клавиров, струнных и basso continuo до минор, BWV 1060 (переложение для органа и клавесина)
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для органа, струнных и basso continuo ля минор, H 430
    Вивальди
    Концерт для скрипки, гобоя, органа, струнных и basso continuo до мажор, RV 554
    В. А. Моцарт
    Церковная соната для органа и струнных до мажор, KV 336
    Пуленк
    Концерт для органа, струнных и литавр соль минор (1938)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Ринальдо».
    Солисты Национальной оперы «Эстония»

    06.06.2018

    Гендель Опера «Ринальдо», HWV 7

    В программе:
    Гендель
    Опера «Ринальдо», HWV 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    28.06.2017

    В программе:
    Марчелло
    Концерт для гобоя с оркестром до минор
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром ре мажор, RV 564
    Концерт для флейты с оркестром соль минор, La notte («Ночь»), RV 439
    Концерт для четырёх скрипок с оркестром си минор, RV 580
    Боккерини
    Интродукция и фанданго для гитары и струнных ре мажор (транскрипция IV части Квинтета для гитары и струнных, G 448)
    Россини
    Вариации для гобоя с оркестром до мажор (переложение для гобоя д’амур и струнных Ильи Пашинцева и Алексея Уткина)
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Арно Хартман,
    Государственный академический камерный оркестр,
    Алексей Уткин

    03.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор, соч. 4 № 5
    ди Сейшас
    Концерт для органа и струнного оркестра ля мажор
    Й. Гайдн
    Концерт для органа с оркестром до мажор
    Гильман
    Adoration («Восхищение») для органа и струнных
    Элгар
    Sospiri («Вздохи») – адажио для струнных, арфы и органа
    Респиги
    Сюита в старинном стиле для струнных и органа соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элмар Ленен,
    Государственный академический камерный оркестр, Алексей Уткин

    08.02.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор («Кукушка и соловей»)
    В. А. Моцарт
    Церковная соната ре мажор, KV 144
    Форе
    Симфония для струнных и органа фа мажор
    Гильман
    Элегический марш для органа с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды мировой оперы в Москве.
    Йестин Дэвис

    21.06.2017

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из оперы «Партенопа» (HWV 27):
    Увертюра
    Ария Арсаче (“Sento amor con novi dardi”) из I действия
    Ария Арсаче (“Ch’io parta? Si crudele”) из III действия
    Ария Арсаче (“Furibondo spira il vento”) из II действия
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 (HWV 313)
    Две арии Ринальдо из оперы «Ринальдо» (HWV 7)
    Ария (“Cara sposa”) из I действия
    Ария (“Venti turbini”) из I действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда» (HWV 19):
    Речитатив и ария Бертарида
    (“Pompe vane di morte… Dove sei, amato bene”) из I действия
    Ария Унульфа (“Fra tempeste”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (HWV 17):
    Увертюра
    Ария Юлия Цезаря (“Va tacito e nascosto”) из II действия
    Фрагменты из оперы «Роделинда»:
    Увертюра
    Ария Бертарида (“Con rauco mormorio”) из II действия
    Ария Бертарида (“Vivi tiranno”) из III действия

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный камерный оркестр,
    Жером Корреа, Сандрин Пьо

    24.09.2015

    В программе:
    Вивальди
    Ария Кандаче из оперы «Кандаче»
    Ария Оттона из оперы «Гризельда»
    Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль мажор (La Stravaganza)
    Ария Фарнака из оперы «Фарнак»
    Гендель
    Увертюра, мюзет и Ария Альцины из оперы «Альцина»
    В. А. Моцарт
    Увертюра и Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский»
    Речитатив и ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»