Musica Viva, Александр Рудин, Сергей Малов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Сергей Малов

    19 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Стравинский
    “Dumbarton Oaks” — концерт для камерного оркестра
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки с оркестром ре минор
    Шуман
    Фантазия для скрипки с оркестром
    Мендельсон
    Симфония № 4 «Итальянская»

    12+

    Абонемент №52:

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко). 

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).

    С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. 

    Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.

    Сергей Малов

    Сергей Малов родился в 1983 году в Ленинграде (Санкт-Петербург) в семье музыкантов. Окончил Университет Моцартеум в Зальцбурге как альтист и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине как скрипач. Занимался дирижированием под руководством Йормы Панулы и Иоганнеса Шлефли. 

    Победитель международных конкурсов скрипачей: имени Яши Хейфеца в Вильнюсе, имени Моцарта в Зальцбурге, имени Майкла Хилла в Квинстауне (I премия, Приз зрительских симпатий и премия за лучшее исполнение камерной музыки); победитель конкурса альтистов в Токио. Лауреат скрипичных конкурсов имени Луи Шпора в Вене, имени Никколо Паганини в Генуе, конкурса альтистов ARD в Мюнхене, обладатель специального приза Баховского конкурса в Лейпциге (по специальности «барочная скрипка»).

    Сергей Малов выступает как солист, дирижер, участник камерных ансамблей. Играет на классической и барочной скрипке, альте, виолино пикколо и виолончели да спалла (барочной виолончели-пикколо). Его репертуар простирается от музыки раннего барокко до сочинений современных авторов. 

    Сотрудничал с известными коллективами, в числе которых Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Баварского радио, Немецкий симфонический оркестр Берлина, филармонические оркестры Токио, Окленда, Бухареста, Хельсинки, Вюртембергский камерный оркестр (Хайльбронн, Германия), Московский камерный оркестр Musica Viva, Венецианский барочный оркестр, Севильский барочный оркестр, Академия старинной музыки Берлина, Зальцбургская камерата, Барочный оркестр Халле. 

    Участник фестиваля старинной музыки в Инсбруке, музыкального фестиваля в Турку, «Шубертиады» в Хоэнемсе, фестиваля искусств «Сервантино» в Мексике. 

    В сезоне 2020/21 Сергей Малов исполнил Скрипичный концерт Брамса в Доме Брукнера в Линце (дирижер – Кристоф Шперинг), выступил с оркестром Гранады, где в нынешнем сезоне является «артистом в резиденции». Запланированы его дебюты в венском Концертхаусе, зале Булеза в Берлине, концерт с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио, участие в фестивале старинной музыки в Севилье, а также концерты в Санкт-Петербурге и Москве. 

    Записи музыканта выпущены фирмами Decca, EASonus, Pan Classics, Solo Musica, Hännsler Profil. Среди них альбомы «Посвящение Изаи» (2017), 24 каприса Паганини (2019), шесть сонат для виолончели соло И. С. Баха (2020). 

    С 2017 года Сергей Малов – профессор Университета искусств Цюриха.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин

    13.04.2018

    В программе:
    Хассе
    Серената «Марк Антоний и Клеопатра» для солистов, струнных и basso continuo
    Гендель
    Драматическая кантата «Аполлон и Дафна» для сопрано, баса и струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Режиссерская версия

    11.04.2018

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Увертюра «Кориолан», соч. 62

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Сергей Стадлер. Летний бенефис».
    Немецкая романтическая
    скрипичная музыка

    12.07.2016

    В программе:
    Бетховен
    Романс для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 40
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50
    Вагнер
    Романс «Грезы» для скрипки с оркестром
    Регер
    Романс для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 50
    Р. Штраус
    Романс фа мажор, соч. 75 (версия для скрипки с оркестром)
    Шуберт
    Allegro moderato из Квартета № 13 ля минор «Розамунда» (версия для скрипки с оркестром)
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром ре минор, WOO 1 (RSH)
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Иван Почекин, Михаил Почекин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    09.06.2016

    В программе:
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Концерт для скрипки с оркестром соль минор
    Мендельсон
    Фрагменты из музыки к комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    18.01.2016

    В программе:
    Моцарт
    Балетная музыка к опере «Идоменей»
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин

    14.04.2016

    В программе:
    Хассе
    Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)
    Гендель
    Опера-серената «Ацис, Галатея и Полифем» (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин, Алексей Володин

    18.04.2021

    В программе:
    Стравинский
    Каприччио для фортепиано с оркестром
    Вебер
    Концертштюк для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    30 лет Российскому национальному оркестру. Юбилейный Гала-концерт.
    Михаил Плетнёв, Борис Березовский,
    Вадим Репин, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    16.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Вальс» из Серенады для струнного оркестра
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок (d moll), lll часть
    Гайдн
    Симфония - Кончертанте (B dur), l часть
    Моцарт
    Кончертанте для гобоя, кларнета, валторны и фагота (финал)
    Мендельсон
    Концерт для скрипки, ф-но с оркестром (d moll), финал
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром (а moll), финал
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Плетнёв
    «Elvetica» фантазия для двух ф-но (полька и финал)
    Паганини
    «Венецианский Карнавал»