Musica Viva, Джулиано Карминьола

    8 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр и солист – Джулиано Карминьола (скрипка, Италия)
    В программе:
    Вивальди
    Sinfonia до мажор, RV 111
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, RV 273
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 232
    Sinfonia из оперы «Коронация Дария», RV 719
    Джардини
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.15 № 2
    Концерт для скрипки с оркестром до мажор, соч.15 № 3

    12+

    Абонемент №41:

    Шедевры и премьеры

    Абонементный цикл «Шедевры и премьеры» – титульный проект Московского камерного оркестра Musica Viva, отражающий основные направления творческой деятельности коллектива. Программы цикла формируются по принципу сочетания признанных образцов классического музыкального искусства и произведений, редко исполняемых на отечественных сценах,  премьерных раритетов, восполняющих пробелы в музыкальной истории той или иной эпохи. В концертах цикла публика получает редкую возможность «живьем» услышать впервые в Москве  зарубежных исполнителей – солистов и дирижеров, завоевавших признание на Западе.

    В предстоящем сезоне 2016/2017 серия «Шедевры и премьеры» – это три концерта, каждый из которых имеет свой уникальный художественный статус.

    «Шедевры и Премьеры» откроет программа,  в которой солистом и дирижером выступит Джулиано Карминьола, легендарный итальянский скрипач- виртуоз. Его обширный репертуар включает практически всё, что написано Вивальди и Корелли для скрипки. Европейская пресса называет его «Принц скрипачей Барокко», и отмечает, что «Карминьола действительно играет как аристократ голубой крови». 8 ноября 2016 г.

    Программа из произведений И.Брамса и Р.Шумана позволит слушателям насладиться разными гранями мастерства Александра Рудина: солиста – виолончелиста (в Концерте для скрипки и виолончели с оркестром Брамса) и дирижера (Симфония №2 Шумана). Партнером маэстро Рудина в этой программе будет выдающийся британский скрипач Энтони Марвуд. 10 марта 2017

    Заключительный концерт абонемента «Шедевры и премьеры» состоится 5 апреля 2017 года.

    В этот вечер будет представлена Оратория «Павел» Феликса Мендельсона в исполнении немецкого хора и солистов Kantorei der Schlosskirche Weilburg и оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина. Многие сочинения Мендельсона звучат во всех концертных залах от Нью-Йорка до Сиднея. Но его монументальные оратории «Павел» и «Илья» исполняются в России крайне редко. По своему строению и масштабности оратория «Павел», написанный на евангельский сюжет, напоминает баховские «Страсти».

    Критик Дрю Минтер в журнале The Met Opera Guide так охарактеризовал исполнение оратории в Нью-Йорке в 2009 году: «Дорис Хагель с оркестром «Вальбургская Капелла» и Хором Kantorei der Schlosskirche — образец ясности и прозрачности, коих так непросто добиться в произведении Мендельсона». Теперь и московский зритель сможет услышать признанное в мире каноническое исполнение.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Джулиано Карминьола

    Джулиано Карминьола родился в 1951 году в городе Тревизо. Сначала он учился музыке у своего отца, затем – в Венецианской консерватории у знаменитого педагога Луиджи Ферро. Исполнительское мастерство музыкант совершенствовал на мастер-классах Франко Гулли (в Музыкальной академии Киджи в Сиене), Натана Мильштейна (в Женевской консерватория) и Генрика Шеринга.

    Исполнительская манера скрипача характеризуется исключительной эмоциональностью и техническим совершенством. Репертуар Карминьолы простирается от произведений раннего барокко до опусов ХХ века. Именно поэтому он востребован как солист у самых разных оркестров – и барочных, и классических. В 1970-е годы он был лидером знаменитых «Виртуозов Рима».

    Джулиано Карминьола сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Элиаху Инбал, Андреа Маркон, Тон Копман, Джузеппе Синополи, Петер Мааг, Джованни Антонини и многие другие. Отдельная глава в творческой биографии скрипача была связана с маэстро Клаудио Аббадо. Сегодня музыкант выступает на всех континентах, его концерты проходят в лучших залах мира.

    Помимо исполнительской, Карминьола ведет преподавательскую деятельность – в Люцерне и в Музыкальной академии Киджи в Сиене.

    В 2003 году Джулиано Карминьола подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Большую часть записанного им репертуара составляют произведения Антонио Вивальди – по мнению некоторых экспертов, это, возможно, лучшие в истории грамзаписи интерпретации концертов итальянского композитора. Помимо этого, скрипач принял участие в записи концертов В. А. Моцарта с Клаудио Аббадо и партит И. С. Баха.

    Для исполнения барочной музыки Карминьола использует уникальную по тембру скрипку 1739 года мастера Джованни Флорено, а также скрипку Антонио Страдивари 1732 года, которую ему предоставляет Болонский фонд Cassa di Risparmio. Музыку более поздних эпох он исполняет на инструменте Гварнери 1733 года.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный камерный оркестр, Жером Корреа, Сандрин Пьо

    24.09.2015

    В программе:
    Вивальди
    Ария Кандаче из оперы «Кандаче»
    Ария Оттона из оперы «Гризельда»
    Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль мажор (La Stravaganza)
    Ария Фарнака из оперы «Фарнак»
    Гендель
    Увертюра, мюзет и Ария Альцины из оперы «Альцина»
    Моцарт
    Увертюра и Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский»
    Речитатив и ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств». Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера в творчестве Иоганна Себастьяна Баха

    08.10.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, Ор. 4, № 6
    И. С. Бах
    Концерт для клавира соль минор BWV 975
    Концерт для клавира ре минор BWV 974
    Фуга на тему Альбинони BWV 951
    Фуга на тему Корелли BWV 579
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Альбинони
    Трио-соната для двух скрипок и баса континуо си минор, Ор .1, № 8
    Корелли
    Церковная соната для трёх голосов си минор, Op. 3, № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Знаменитые инструментальные концерты эпохи барокко. Ансамбль солистов The Pocket Symphony

    18.04.2015

    В программе:
    Вивальди
    Концерт си-бемоль мажор для гобоя, скрипки и струнных, RV 548
    Концерт соль минор для двух скрипок и струнных, соч.3/2, RV 578 из цикла L’Estro Armonico («Гармоническое вдохновение»)
    Концерт до мажор для флаутино и струнных, RV 443
    Концерт ля минор для скрипки и струнных, соч.4/4, RV 357 из цикла La Stravaganza («Причудливые»)
    Концерт ре минор для лютни, виоль д’амур и струнных, RV 540
    Концерт ля минор для фагота и струнных, RV 498
    Концерт ре минор для двух скрипок, виолы да гамба и струнных, соч.3/11, RV 565 из цикла L’Estro Armonico
    Корелли
    Concerto grosso ре мажор, соч. 6/4
    Альбинони
    Концерт ре минор для гобоя и струнных, соч.9/2 из цикла 12 Concerti a cinque

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах. Цикл воскресных дневных симфонических концертов. Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    22.03.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Фантазия соль мажор, BWV 571
    Хорал соль минор «Приди Господь – язычников Спаситель», BWV 659
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Хорал соль мажор
    «Возрадуйтесь, христиане», BWV 734 Токката и фуга ре минор, BWV 565

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин

    24.10.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Viva Vivaldi! Венецианский барочный оркестр, Соня Прина

    03.12.2014

    В программе:
    Вивальди
    Синфония до мажор из оперы «Джустино», RV 717

    Ария Роланда “Sorge l'irato nembo” из II действия оперы «Неистовый Роланд», RV 728

    Ария Альчины “Cosi potessi anch'io” из II действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концерт соль мажор для двух скрипок, струнных и basso continuo, RV 516

    Ария Юдифи “Agitata infido flatu” из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644

    Синфония соль минор для струнных и basso continuo, RV 157

    Ария Гризельды “Infelice Griselda ... Ho il cor gia' lacero” из I действия оперы «Гризельда», RV 718

    Концерт си минор для четырех скрипок, струнных и basso continuo, RV 580

    Ария Ликида “Mentre dormi” из I действия оперы «Олимпиада», RV 725

    Ария Роланда “Nel profondo cieco mondo” из I действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Итальянский сад. Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), Le Jardin Dex Voix («Сад голосов»), Уильям Кристи

    Режиссерская версия

    20.03.2015

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах. Музыкальный портрет

    21.12.2013

    В программе:
    И. С. Бах