Музыка американского кино : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка американского кино

    22 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Уильямс
    Музыка к кинофильмам «Гарри Поттер», «Звездные войны», «Список Шиндлера», «Мюнхен»
    Хорнер
    Музыка к кинофильмам «Титаник», «Аватар»
    Циммер
    Музыка к кинофильмам «Гладиатор», «Пираты Карибского моря»
    Сильвестри
    Музыка к кинофильму «Форрест Гамп»
    Килар
    Музыка к кинофильму «Девятые врата»
    Манчини
    Музыка к кинофильмам «Розовая пантера», «Шарада», «Завтрак у Тиффани»
    Ф. Гласс
    Музыка к кинофильму «Часы»

    12+

    Абонемент №9:

    Шедевры киномузыки

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Дмитрий Васильев

    Дмитрий Васильев – художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра.

    Дмитрий Васильев родился в городе Большой Камень Приморского края. Выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий, он совершенствовал свое мастерство у профессора Александра Скульского в ассистентуре-стажировке Нижегородской консерватории (1996–1999), а также на мастер-классах Александра Ведерникова в Московской консерватории (1996–1997) и Владимира Зивы в Москве (2000).

    Еще в годы учебы музыкант стал победителем Всероссийского конкурса дирижеров оркестров русских народных инструментов (1997, Тамбов).

    С самого начала Дмитрий Васильев заявил о себе как талантливый дирижер: в 1997 году под его руководством был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 года. За короткий период музыкант добился значительных творческих успехов – коллектив гастролировал во Франции, участвовал в различных международных фестивалях, в Международном юношеском конкурсе пианистов имени С.В. Рахманинова (Тамбов); представил концертные исполнения опер с солистами Большого театра России. Под художественным руководством маэстро были проведены Международные фестивали имени С. В. Рахманинова (2001, 2002), фестивали «Музыканты Тамбова» (1999, 2000, 2001), «Музыкальная провинция» (2002).

    С 2003 по 2005 годы Дмитрий Васильев являлся главным приглашенным дирижером Сочинского симфонического оркестра.

    За творческие успехи он был удостоен Гранта Президента Российской Федерации (2003).

    Дмитрий Васильев выступал с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Саратова, Кавминвод, Ростова-на-Дону (с Ростовским академическим симфоническим оркестром записал компакт-диск для лейбла Antes Edition) и многими другими российскими коллективами, а также с оркестрами Польши, Южной Кореи, Китая.

    В его репертуаре более 100 симфоний и сюит, шесть опер, множество крупных вокально-симфонических полотен, среди которых Симфония псалмов И. Стравинского, Реквиемы В. А. Моцарта, Л. Керубини, Г. Форе, кантата «Иоанн Дамаскин» С. Танеева, кантата «Весна» и «Три русские песни» С. В. Рахманинова. В исполнении Сочинского симфонического оркестра под управлением Д. Васильева прозвучали мировые премьеры сочинений М. Вайнберга, А. Караманова, В. Шебалина, ныне живущих композиторов М. Броннера, С. Губайдуллиной, Е. Подгайца, Ф. Спрэтли, А. Тихомирова, И. Хейфеца, Т. Шахиди; российские премьеры сочинений Э. Тубина и Ч. Стэнфорда, а также Д. Адамса, К. Дженкинса, А. Чайковского и других авторов.

    Дирижер сотрудничал с известными музыкантами – Николаем Петровым, Марком-Андре Амленом, Александром Ведерниковым, Элисо Вирсаладзе, Хиблой Герзмавой, Валерием Гроховским, Фредериком Кемпфом, Даниилом Крамером, Владимиром Маториным, Денисом Мацуевым, Саякой Сёдзи, Даниилом Трифоновым, Александром Цыганковым.

    В 2005 году Дмитрий Васильев был приглашен на должность главного дирижера Омского академического симфонического оркестра. С его приходом репертуар коллектива пополнился более чем 100 произведениями. Впервые в Омске прозвучали такие раритеты, как Симфония № 38 В. А. Моцарта, увертюра «Прекрасная Мелюзина» Ф. Мендельсона, симфоническая баллада «Воевода» П. И. Чайковского, Симфония № 3 А. Тертеряна, «Ночные молитвы» и Литургия для альта и симфонического оркестра Г. Канчели, опера «Ожидание» М. Таривердиева, «Завод» А. Мосолова, «Семь слов» С. Губайдулиной, кантата «Вавилон» И. Стравинского, «Стихира на тысячелетие крещения Руси» Р. Щедрина, «Фрески Софии Киевской» В. Кикты, «Юнона и Авось» и Шестая симфония А. Рыбникова, концерт «Хоккейный матч» и Третья симфония А. Чайковского и другие произведения.

    Основатель лондонской фирмы Toccata Classics/Toccata Press (лейбл и книгоиздательство) Мартин Андерсон восхищался мастерством дирижера и оркестра: «Я знал кантату “Александр Невский” раньше, но никогда не слышал ее в исполнении русских в России. Я был буквально пригвожден к спинке сиденья! Я не слышал маэстро Васильева до моего приглашения в Омск, но он явно тот дирижер, который заслуживает большой известности».

    Под руководством Дмитрия Васильева в Омске прозвучали мировые премьеры сочинений М Вайнберга, М. Броннера, Ю. Козулина, Е. Подгайца, В. Симонова, И. Хейфеца, А. Цыганкова, Т. Шахиди, а также российская премьера Каприччио А. Чайковского. Кроме того, репертуар оркестра пополнился джазовыми композициями, музыкой из рок-опер, мюзиклов, саундтреками к популярным кинофильмам, что значительно расширило филармоническую аудиторию.

    Дмитрий Васильев принимал участие в проекте «Объединенный оркестр Московской и Омской филармоний» (Омск, Москва, 2008), был инициатором таких программ, как Фестиваль Новой музыки в Омской филармонии (2008, 2010, 2012, 2014), “Jam Session”, «Русское поле», «Симфонический кинотеатр», “Ringtone party”, «Несерьезный концерт», «Ух, Камаринская!» (совместно со знаменитым Государственным Омским русским народным хором), конкурса юных музыкантов «Солист оркестра» на лучшее исполнение произведения с оркестром. Кроме того, оркестр под управлением Д. Васильева участвовал в чемпионатах мира и Европы по бальным танцам. В 2009 году маэстро и оркестр принимали участие в IV Фестивале оркестров мира в Москве, в 2010 выступили на I Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, где представили мировую премьеру Концерта для кларнета Т.Шахиди.

    Под руководством Дмитрия Васильева Омский АСО активно записывается на компакт-диски. В частности, для британской Toccata Classics была записана Первая (мировая премьера), Вторая и Третья сюиты В. Шебалина, мировая премьера Симфонии № 21 М. Вайнберга, мировые премьеры Sinfonia Pascale и Cargoes Ф. Спрэтли, а также ряд других сочинений.

    В 2009 году дирижер удостоен Премии Губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства».