Музыка для Бога : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Музыка для Бога

    23 июля 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Сине Буннгор (сопрано)
    Дэвид Хансен (контратенор)
    Тюва Семмингсен (меццо-сопрано)
    Сэмюэл Боден (тенор)
    Морган Пирс (баритон)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Вокальный ансамбль Intrada
    Дирижёр – Александр Рудин
    В программе:
    Гендель
    «Теодора» – оратория для солистов, хора и оркестра, HWV 68

    12+

    Абонемент №5 (2019-2020):

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир горний». Духовная и ораториальная музыка (сезон 2019-2020)

    Сине Буннгор

    Сине Буннгор дебютировала на оперной сцене в 2003 году в партии Джильды («Риголетто» Верди) в Оперном театре Копенгагена. Тогда же состоялся международный дебют певицы в Оперном театре Марселя, где она исполнила партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса. С тех пор Сине Буннгор сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы, среди которых Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Театр Елисейских Полей и Опера Комик, выступает на крупнейших фестивалях в Великобритании, Нидерландах, Австрии и Германии, ведет активную концертную деятельность. С 2009 года – солистка Оперного театра Копенгагена.

    В обширном репертуаре певицы классические партии для лирико-драматического сопрано соседствуют с ролями в операх современных композиторов, в том числе датских. Среди них: Графиня, Памина и Донна Эльвира в операх «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, Джульетта в «Ромео и Джульетте» Гуно, Микаэла в «Кармен» Бизе, Нанетта в «Фальстафе» Верди, Недда в «Паяцах» Леонкавалло, Лауретта в «Джанни Скикки» Пуччини, Лулу в одноименной опере Берга, Манон Леско в «Бульваре “Одиночество”» Хенце, Дженни в опере «Расцвет и падение города Махагони» Вайля, Чеширский кот в «Алисе в стране чудес» Ынсук Чин. 

    Сине Буннгор получила широкую известность как исполнительница старинной музыки. Она выступала в заглавной партии в оратории «Феодора» и партии Констанцы в опере «Ричард Первый, король Английский» на Генделевском фестивале в Карлсруэ, партии Анжелики в «Роланде паладине» Гайдна на фестивалях старинной музыки в Эдинбурге и Инсбруке, Друзиллы в «Коронации Поппеи» Монтеверди в Оперном театре Копенгагена и Клеониллы в «Оттоне на вилле» Вивальди на оперном фестивале в Копенгагене, а также в партии Амелите в «Зороастре» Рамо в Стокгольме, Амстердаме и Париже. 

    Сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Бертран де Бийи, Михаэль Бодер, Антоний Вит, Теодор Гушльбауэр, Томас Даусгор, Джеймс Конлон, Энрике Маццола, Инго Метцмахер, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Карло Рицци, Кристоф Руссе, Жюльен Салемкур, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Андреас Шперинг и Рене Якобс, режиссерами Дэвидом Маквикаром, Пьером Оди, Дедой Кристиной Колонной, Лоренцо Фьорони и другими. 

    Среди последних ангажементов певицы – дебюты в партиях Сильвии де Авилы в опере Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (дирижер Томас Адес, режиссер Том Кейрнс), Дездемоны в «Отелло» Верди (дирижер Пьер Джорджо Моранди) и Лиу в «Турандот» Пуччини (дирижер Александр Ведерников) на сцене Оперного театра Копенгагена. Весной 2019 года Сине Бундгаард дебютировала в партии Госпожи Ингеборг в опере датского композитора Петера Хайсе «Король и маршал» (дирижер Микаэль Шёнвандт, режиссер Каспер Хольтен), участвовала в исполнении «Немецкого реквиема» Брамса и оратории «Мессия» Генделя. 

    Сине Буннгор записала сольный диск с сочинениями Р. Штрауса, Дюпарка, Берга и Пуленка (EMI), получивший высокую оценку международной критики. Удостоена престижных датских вокальных премий имени Акселя Шётца, Элизабет Донс и Хольгера Брусгора. В 2013 году ей была вручена одна из самых престижных наград Дании – рыцарский Орден Даннеброг. Награждена также премией Принца Хенрика Датского.

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея, Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории, брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. Дебютировал на оперной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе (2004), вскоре впервые выступил в Великобритании с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и принял участие в постановке оперы «Фернандо» Генделя на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Среди дальнейших оперных ангажементов певца – партии Бертаридо («Роделинда» Генделя в Опере Бильбао), Тринкуло («Буря» Адеса в Опере Санта Фе, премьера в США), Юлия Цезаря (одноименная опера Генделя в венском Театре ан дер Вин, Норвежской опере и севильском Театре Маэстранса), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта в Театре Верди в Сассари), участие в постановках опер «Орфей» Монтеверди в Берлинской Государственной опере, «Парис» Бонтемпи на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме и др. Хансен работает с такими известными режиссерами, как Стефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски, Кристоф Лой, Кэти Митчелл, дирижерами Ринальдо Алессандрини, Андреасом Шперингом, Кристиной Плюар и многими другими. 

    В числе концертных ангажементов Хансена – Carmina Burana Орфа с Берлинским филармоническим оркестром и Саймоном Рэттлом, оратория «Соломон» Генделя с Оркестром Века Просвещения и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» Баха с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски, серенада «Празднества на Парнасе» Генделя с Андреа Марконом, оратория «Мессия» Генделя под руководством Фабио Бьонди, опера «Буря» Адеса с Королевским оркестром Консертгебау и Маркусом Штенцем, Кантикли Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, программы барочной музыки с оркестром Orfeo 55 и Натали Штуцман, концертное исполнение оперы «Юлий Цезарь» Генделя с ансамблем Le Concert d’Astree и Эмманюэль Аим. 

    Дебютный сольный альбом Хансена «Арии для Фаринелли и соперников», вышедший на лейбле Deutsche Harmonia Mundi, имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла, оперы «Ясон» Кавалли и «Гризельда» Вивальди, «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковски. В числе недавних и будущих проектов – опера «Великий мертвиарх» Лигети в Норвежской опере и Цюрихской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы «Ксеркс» Генделя с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози, постановка опер «Агриппина» Генделя в Бостоне, «Германик в Германии» Порпоры и «Меропа» Броски в Инсбруке, «Митридат, царь Понтийский» Моцарта в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе и венском Театре ан дер Вин, «Альцина» Генделя в Большом театре России и на Международной Генделевской фестивале в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Цюрихской опере.

    Сэмюэл Боден

    Сэмюэл Боден окончил Консерваторию музыки и танцев Тринити Лабан (2008, класс Джона Уэйкфилда). Еще в студенчестве начал выступать в Великобритании и за рубежом и сотрудничать с известными коллективами – ансамблями Ex Cathedra, The Gabrieli Consort and Players, The Sixteen, Оркестром Века Просвещения и другими.

    Сэмюэл востребован как на концертной, так и на оперной сцене, его репертуар отличается широчайшим охватом стилей и жанров, от римских ламентаций, лютневых песен Елизаветинской эпохи, мадригалов и барочных опер и ораторий до произведений Форе, Дебюсси, Бриттена, Орфа, Джорджа Бенджамина и американских мюзиклов. 

    Среди оперных ангажементов певца – «Орминдо» Кавалли в совместной постановке Королевской оперы Ковент-Гарден и Шекспировского театра «Глобус», «Орфей и Эвридика» Глюка в Нидерландской опере, Анфином в «Возвращении Улисса на родину» Монтеверди с труппой Английской национальной оперы в театре «Янг Вик» в Лондоне, «Индийская королева» Пёрселла в Оперном театре Метца и его же «Королева фей» в театре Санкт-Галлена и на фестивале в Глайнборне, «Ацис и Галатея» Генделя на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге и фестивале в Боне, «Царь Эдип» Стравинского на фестивале BBC Proms. С особым интересом Сэмюэл Боден относится к музыке французского барокко. Исполнял партии в операх Рамо, Шарпантье и других авторов, написанные для его редкого голоса – высокого лирического тенора, в том числе заглавную партию в опере «Актеон» в театрах Дижона и Лилля (дирижер Эммануэль Айм), партии Абариса в «Бореадах» с «Музыкантами Лувра» (дирижер Марк Минковски) на фестивале в Экс-ан-Провансе и Ипполита в «Ипполите и Арисии» с ансамблем «Пигмалион» (дирижер Рафаэль Пишон).

    Партнеры Сэмюэла по сцене – известные оркестры, а также выдающиеся ансамбли старинной музыки. Среди них: оркестры Баварского и Франкфуртского радио, Борнмутский симфонический, Hallé и Шотландский камерный оркестры, Зальцбург-камерата, Le Concert d’Astrée, Collegium Vocale Gent, «Академия старинной музыки», Барочный оркестр Штутгарта, «Королевская северная симфония», Early Opera Company и Хор Монтеверди. Он сотрудничал со знаменитыми музыкантами – Джованни Антонини, Джоном Элиотом Гардинером, Полом Маккришем, Томасом Цетмайром, Гарри Бикетом, Уильямом Кристи, Мартином Хазельбёком, Филиппом Херревеге, Фридером Берниусом, Джеффри Скидмором, Кристианом Кёныном и другими. Исполнял сольные партии в произведениях Стравинского, Цемлинского, Доминика Ардженто и Карла Рютти с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Сакари Орамо, Юна Стургордса, Джанкарло Герреро и Стивена Джексона. 

    Среди последних ангажементов певца – произведения Баха с Филармоническим оркестром Роттердама под управлением Натали Штуцман, гастроли по Европе с Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи (оратория «Мессия» Генделя), заглавная партия в «Пигмалионе» Рамо в Сиднее (Пичгут-опера), Телемах в «Возвращении Улисса на родину» в концертном зале Раундхаус (проект театра Ковент-Гарден) и мировая премьера оперы Джорджа Бенджамина “Lessons in love and violence” в Лондоне (Ковент-Гарден), Амстердаме, Париже, Лионе и Гамбурге. Также он выступает в сольных концертах с лютнисткой Полой Шатонёф и арфисткой Ирис Торосян, исполняя лютневые песни и музыку Бриттена, Форе, Дебюсси и Рейнальдо Ана. 

    Обширная дискография Сэмюэла Бодена включает записи Мессы си минор и Пасхальной оратории И. С. Баха, оратории «Израильтяне в пустыне» К. Ф. Э. Баха, «Вечерни Пресвятой Девы» и мадригалов Монтеверди, «Суда Париса» Д. Пёрселла, оратории «Илия» Мендельсона, драматической симфонии «Ромео и Юлия» Берлиоза, сочинений Шарпантье, Рамо, Росси, Кариссими, Страделлы, Габриелли, Пахельбеля, Тэнзи Дэйвис и Алека Рота, выпущенные под лейблами Hyperion, Erato, Archiv, OAE Released, Nimbus, Resonus Classics, NMC и Signum.

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, среди которых всемирно известный «Безумный день», проходящий во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. 

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр Века Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и Lausitz-Festival (2019). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России были исполнены произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. 

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера музыкант представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром до мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова. 

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской 

    филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. Последний релиз – альбом симфоний Иоганна Стамица (Naxos, 2019). 

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Неоднократно был членом жюри международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 июля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 июля в 19:00