Музыка для Бога

    21 июля 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Сине Бундгаард (сопрано)
    Дэвид Хансен (контратенор, Австралия)
    Тюва Семмингсен (меццо-сопрано)
    Сэмюэл Боден (тенор)
    Морган Пирс (баритон)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Вокальный ансамбль Intrada
    Дирижёр – Александр Рудин
    В программе:
    Гендель
    «Теодора» – оратория для солистов, хора и оркестра, HWV 68

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №5:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир горний». Духовная и ораториальная музыка

    Дэвид Хансен

    Уроженец Сиднея Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории и позже брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. В 2004 году он дебютировал на театральной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе. Вскоре после этого проекта певец участвовал в концертах с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и выступил в постановке оперы Генделя «Фернандо» на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.

    Дальнейшие оперные ангажементы певца включали партии Бертаридо в «Роделинде» Генделя под руководством Алана Кертиса, постановку оперы «Буря» Томаса Адеса в Опере Санта Фе, партию Юлия Цезаря в одноименной опере Генделя под руководством Рене Якобса, Ринальдо Алессандрини и Андреаса Шперинга (венский Theater an der Wien, Норвежская опера, севильский Teatro dela Maestranza), постановку «Орфея» Монтеверди в Берлинской государственной опере под руководством Рене Якобса, постановку серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме, оперы Бонтемпи «Парис» на Фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плуар, роль Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Teatro Verdi в Сассари. Дэвид Хансен работал с такими известными режиссерами, как Штефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски и Кристоф Лой.

    Концертные ангажементы певцы включают кантату «Кармина Бурана» Орфа с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла, ораторию Генделя «Соломон» с «Оркестром Века Просвещения» и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского, серенаду Генделя «Празднества на Парнасе» с дирижером Андреа Марконом, ораторию Генделя «Мессия» под руководством Фабио Бьонди, оперу «Буря» Адеса с Королевским оркестром Concertgebouw по руководством Маркуса Штенца, «Кантикли» Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, концерты барочной музыки с оркестром Orfeo 55 под руководством Натали Штуцман, концертное исполнение оперы Генделя «Юлий Цезарь» с Ансамблем LeConcertd’Astree и Эммануэль Аим.

    Дебютный сольный альбом певца – «Арии ля Фаринелли и соперников»  для лейбла Deutsche Harmonia Mundi имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла для EMI Classics, оперы Кавалли «Ясон» и «Гризельда» Вивальди. В ближайшем будущем должны выйти записи «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковским (лейбл Naive) и оперы Николы Порпоры «Германик в Германии» (SonyClassical).

    В числе недавних и будущих проектов певца – оратория Генделя «Саул» в Вене с Ансамблем Concentus Musicus под управлением Николауса Арнонкура, оперы Лигети «Великий Мертвиарх» (Le Grand Macabre) и «Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы Генделя «Ксеркс» с Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози, концертное исполнение «Милосердия Тита» Моцарта с Симфоническим оркестром Норвежского радио, постановки «Агриппины» Генделя в Бостоне и «Германика в Германии» Порпоры в Инсбруке, а также «Митридата» Моцарта в Королевском театре La Monnaie в Брюсселе. 

    Сэмюэл Боден

    Сэмюэл Боден получил дирижёрское образование, затем окончил Консерваторию музыки и танцев Тринити Лабан по специальности «вокал». Ещё будучи студентом, Сэмюэл начал выступать в Великобритании и за рубежом и сотрудничать с известными коллективами: ансамблями Ex Cathedra, The Gabrieli Consort and Players, The Sixteen, Оркестром Века Просвещения и другими. Сегодня он востребован как на концертной, так и на оперной сцене. Репертуар певца отличается широчайшим охватом эпох и стилей, от римских ламентаций, лютневых песен Елизаветинской эпохи, мадригалов и барочных опер и ораторий до произведений Форе, Дебюсси, Бриттена, Дж. Бенджамина и американских мюзиклов. С особым интересом Сэмюэл Боден относится к музыке французского барокко и исполняет партии в операх Рамо, Шарпантье и других авторов, написанные для его редкого голоса – высокого лирического тенора (Haute contre), в том числе заглавную партию в опере «Актеон» в театрах Дижона и Лилля, партии Ипполита в «Ипполите и Арисии», Кастора в «Касторе и Поллуксе» и Абариса в «Бореадах» на фестивале в Экс-ан-Провансе.

    Также среди оперных ангажементов певца – «Орминдо» Кавалли в совместной постановке Королевской оперы Ковент-Гарден и театра «Глобус», «Орфей и Эвридика» Глюка в Нидерландской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди с труппой Английской национальной оперы в театре «Янг Вик» в Лондоне, «Индийская королева» Г. Пёрселла в Оперном театре Метца и его же «Королева фей» в театре Санкт-Галлена и на фестивале в Глайнборне, «Ацис и Галатея» Генделя на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге и фестивале в Боне, «Царь Эдип» Стравинского на BBC Proms и «Поворот винта» Бриттена в Мексике. 

    Партнёры Сэмюэла по сцене – известные оркестры и выдающиеся ансамбли старинной музыки. Среди них: оркестры Баварского радио, радио Франкфурта и BBC, оркестр Hallé, Борнмутский симфонический и Шотландский камерный оркестры, Зальцбург-камерата, The Gabrieli Consort and Players, Les Arts Florissants, Collegium Vocale Gent, «Музыканты Лувра», «Венская академия», Барочный оркестр Штутгарта, Early Opera Company и Хор Монтеверди под управлением Джованни Антонини, Эндрю Дэвиса, Джона Элиота Гардинера, Пола Маккриша, Томаса Цетмайра, Гарри Бикета, Уильяма Кристи, Мартина Хазельбёка, Филиппа Херревеге, Фридера Берниуса, Марка Минковски, Кристиана Кёнына и Теодора Курентзиса. 

    Обширная дискография певца включает Мессу си минор и Пасхальную ораторию И. С. Баха, ораторию «Израильтяне в пустыне» К. Ф. Э. Баха, «Вечерню 1610» и мадригалы Монтеверди, «Суд Париса» Д. Пёрселла, ораторию «Илия» Мендельсона, симфонию «Ромео и Джульетта» Берлиоза, сочинения Шарпантье, Рамо, Росси, Кариссими, Страделлы, Габриелли, Пахельбеля, Т. Дэйвиса и А. Рота. 

    Среди последних ангажементов Сэмюэла Бодена – произведения Баха с Филармоническим оркестром Роттердама и британским ансамблем Академия старинной музыки, гастроли по Европе с Les Arts Florissants (с ораторией «Мессия» Генделя), «Пигмалион» Рамо в Сиднее, «Кармина Бурана» Орфа с Симфоническим оркестром BBC и мировая премьера оперы Дж. Бенджамина «Lessons in love and violence» в Лондоне (Ковент-Гарден), Амстердаме, Париже, Лионе и Гамбурге.

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В его репертуар входят произведения четырех столетий – как самые известные, так и никогда не исполнявшиеся. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали ряд сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. Значимую часть репертуара Рудина составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Эдисона Денисова, Родиона Щедрина, Андрея Головина.

    Рудин родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (руководитель Дмитрий Китаенко). Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), Г. Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра «Musica Viva». С 1989 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003). Народный артист России. Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) конкурсов имени Чайковского.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся аутентичным исполнением старинной музыки и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaViva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентичного исполнительства, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов.

    «Мимо меня не прошли достижения аутентистов, я с этим направлением много соприкасался – в первую очередь благодаря записям, поскольку до недавнего времени подобные коллективы в нашу страну почти не приезжали, – говорит Рудин. – Я никогда не играл музыку с преувеличенно-экспрессивными намерениями, с большой вибрацией и жирным звуком. Это слышно даже в старых моих записях, и получается, что я не настолько уж и отошел от того, что делал раньше – как солист и как дирижер. Как виолончелист я имел дело с Гайдном почти с детского возраста – еще на своем первом конкурсе в Праге, где как лауреат I премии играл его До-мажорный концерт. И не могу сказать, что с тех пор мои принципы кардинально изменились».

    С Московским камерным оркестром Musica Viva Рудин представил в столице уникальные концертные программы, зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В Москве под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера.

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера Рудин представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром До мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака.

    Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Сольные концерты Рудина проходят в Германии, Финляндии, Голландии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.

    В дискографии Рудина более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом», а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 июля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 июля в 19:00