Гендель – Музыка католического Рима : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Гендель – Музыка католического Рима

    5 сентября 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    Духовный мотет Saeviat tellus inter rigores для сопрано и оркестра, HWV 240
    Псалом Laudate pueri dominum для сопрано, хора и оркестра, HWV 237
    Увертюра си бемоль мажор для оркестра, HWV 336
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра, HWV 232

    Соответствует концерту 7 июля 2020 года. Все приобретённые абонементы действительны

    12+

    Купить абонемент Купить билеты

    Абонемент №11:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир горний». Духовная и ораториальная музыка

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, среди которых всемирно известный «Безумный день», проходящий во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. 

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр Века Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и Lausitz-Festival (2019). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Джоан Ланн

    Одна из самых известных и успешных певиц Великобритании, исполняющих преимущественно музыку эпохи барокко, Джоан Ланн окончила Королевский колледж музыки в Лондоне. Ее сценический дебют состоялся в постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди в Английской национальной опере под управлением Гарри Кристоферса. Позже в ее репертуар вошли оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена (режиссер – Дэвид Паунти, дирижер – Джон Элиот Гардинер), «Орфей» Монтеверди (Международный музыкальный фестиваль в Пекине) и «Дидона и Эней» Пёрселла.

    На концертной эстраде Джоан Ланн выступала с крупнейшими коллективами, ориентированными на исторически информированное исполнительство, и ведущими симфоническими оркестрами: «Монтеверди-хором» и «Английскими барочными солистами» под управлением Джона Элиота Гардинера, Bach Collegium Japan под руководством Масааки Судзуки, «Оркестром века Просвещения» под управлением Роджера Норрингтона, «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски, Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Кёльнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum под руководством Петера Ноймана, Ensemble Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, Concerto Copenhagen и Ларсом Ульриком Мортенсеном, Dunedin Consort и Джоном Баттом, Cappella Amsterdam и Даниэлем Ройссом, Штутгартским камерным хором под управлением Фридера Берниуса, «Берлинской академией старинной музыки» (Akamus), Concerto Koeln, Tafelmusik (Торонто), лондонской «Академией старинной музыки», Роттердамским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Борнмутским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, Мельбурнским симфоническим оркестром и многими другими.

    Концерты Джоан Ланн проходят на известнейших сценах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Библиотека Конгресса в Вашингтоне, Концертный зал Чань Шунь в Ванкувере, Кёрнер-холл в Торонто, Сантори-холл в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Дворец музыки в Барселоне, Собор Св. Марка в Венеции, Замок Эльмау в Германии, Тонхалле в Цюрихе, Церковь Св. Фомы и Гевандхаус в Лейпциге, Музикферайн в Вене, Моцартеум в Зальцбурге, Концертный зал Копенгагена, Бриджуотер-холл в Манчестере, Симфони-холл в Бирмингеме, Уигмор-холл, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Кадоган-холл в Лондоне.

    Репертуар певицы охватывает музыку четырех столетий: от опер Монтеверди и вокальной музыки Пёрселла, ораторий и опер Генделя, пассионов и кантат Баха, месс и ораторий Моцарта и Гайдна до сочинений Малера, Бриттена, Раттера, Тавенера и других авторов.

    В обширную дискографию Джоан Ланн входят мессы Гайдна с Джоном Элиотом Гардинером и «Монтеверди-хором» (Philips), духовная музыка Вивальди с оркестром The King's Consort и Робертом Кингом (Hyperion), кантаты Баха с «Английскими барочными солистами» и Джоном Элиотом Гардинером (Soli Deo Gloria), «Страсти по Иоанну» Баха с оркестром Dunedin Consort (Linn), мотеты Баха с Hilliard Ensemble (ECM), «Пасхальная оратория» Баха с Штутгартским камерным хором и Фридером Берниусом (Carus), оратория «Мессия» Генделя с лондонским Королевским филармоническим оркестром под управлением Джона Раттера и «Свадебная кантата» BWV 202 И. С. Баха с Bach Collegium Japan (BIS), а также Реквием Моцарта с Dunedin Consort (Linn), удостоенный премии Gramophone.

    В числе недавних и предстоящих ангажементов – «Охотничья кантата» И. С. Баха с Bach Collegium Japan в Токио, Реквием Моцарта с Симфоническим оркестром Сиэтла, Месса до минор Моцарта с Симфоническим оркестром Сент-Луиса, оратория «Мессия» Генделя с оркестром Early Music Vancouver, оратории «Израиль в Египте» Генделя в Ганновере и «Сотворение  мира» Гайдна в Херефордском соборе (Англия), кантаты И. С. Баха с оркестром и хором Баховского фонда (J.S.Bach-Stiftung) в Швейцарии, юбилейные концерты к 30-летию ансамбля Bach Collegium Japan, запись «Страстей по Матфею» И. С. Баха в Лондоне, Missa Brevis И. С. Баха с ансамблем Concerto Copenhagenв Штутгарте, Генделевский фестиваль в Москве.

    Марианна Беата Килланд

    Марианна Беата Килланд родилась в 1975 году в Лёренскуге (Норвегия). Окончила Норвежскую музыкальную академию в Осло. Была солисткой Государственной оперы Ганновера.

    Сотрудничает с ведущими коллективами Европы и Азии, среди которых Венский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Осло, Бергенский филармонический оркестр, оркестр Фонда Гульбенкяна в Лиссабоне, Национальный оркестр Бельгии, Ливерпульский филармонический оркестр, оркестры Норвежского радио, Нидерландского радио, Северогерманского радио (NDR, Ганновер), Гетеборгский симфонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Государственный камерный оркестр России, Будапештский фестивальный оркестр, «Берлинская академия старинной музыки», Concerto Koeln, Les Talens Lyriques, Камерный хор RIAS, Anima Eterna, оркестр «Галантная Европа», Le Concert des Nations, Collegium Vocale Gent, Bach Collegium Japan.

    Выступала с известными дирижерами, в числе которых Герберт Блумстедт, Леонардо Аларкон, Ринальдо Алессандрини, Фабио Бьонди, Томас Даусгор, Фабио Луизи, Мишель Корбоз, Хуанхо Мена, Джон Фиоре, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Рене Якобс, Эндрю Манце, Марк Минковски, Василий Петренко, Даниэль Ройсс, Андре де Риддер, Хельмут Риллинг, Кристоф Руссе, Юкка-Пекка Сарасте, Жорди Саваль, Масааки Судзуки, Томас Сёндергорд, Робин Тиччати.

    Регулярно выступает с пианистом Нильсом Андерсом Мортенсеном в Норвегии и за ее пределами, также ее партнерами в дуэте были пианисты Лейф Ове Аннснес, Паскаль Роже, Жан-Эффлам Бавузе, Лиз де ла Саль и Йос ван Иммерсел.

    В репертуар певицы входят концертные произведения от начала XVII века до современности, а также партии в операх: Дидона («Дидона и «Эней» Пёрселла), Меропа («Оракул в Мессении» Вивальди), Прозерпина («Орфей» Монтеверди), Фернандо («Верность в измене» Аттилио Ариости), Аполлон («Терпсихора» Генделя), Геракл («Лучшее из имен» Кальдары), Клоринда («Поединок Танкреда и Клоринды» Монтеверди), Нирено («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Фрика («Золото Рейна» Вагнера) и другие.

    Среди наиболее заметных событий прошедших сезонов – исполнения Stabat Mater Россини с Барселонским симфоническим оркестром под управление Ринальдо Алессандрини; Мессы си минор И. С. Баха с Филармоническим оркестром радио Франс под управлением Леонардо Гарсии Аларкона и с оркестром Le Concert Des Nations и Королевской капеллой Каталонии под управлением Жорди Саваля; «Рождественской оратории» И. С. Баха с лиссабонским оркестром Фонда Гульбенкяна под управлением Мишеля Корбоза; «Торжественной мессы» Бетховена с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Эндрю Манце и Национальным оркестром Бельгии под управлением Хью Вольфа; оратории «Мессия» Генделя со Ставангерским симфоническим оркестром под управлением Андреаса Шперинга; Реквиема Моцарта с Оркестром XVIIIвека под управлением Даниэля Ройсса и др. В 2020 году дебютировала в Большом театре России в партии Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла).

    Сезон 2021/22 певица откроет исполнением Второй симфонии Малера с Филармоническим оркестром Северогерманского радио (NDR) под управлением Эндрю Манце. Весной 2022 года намечены выступления Килланд в Париже (центр искусств «Музыкальная Сена» – La Seine Musicale) в «Страстях по Матфею» И. С. Баха под управлением Леонардо Гарсии Аларкона и в Линце (Брукнерхаус) с концертной программой под управлением Жереми Рорера.

    В обширной дискографии певицы – более 50 записей ораторий, опер, кантат и камерной музыки И. С. Баха, Генделя, Вивальди, Кальдары, Скарлатти, Бетховена, Шумана, Мусоргского, Мартена, Шоссона, Корнгольда, Зуппе, Малера, Шёнберга, Веберна, Берга, Сигурда Исландсмуэна. В 2012 году номинировалась на премию «Грэмми» в категории «Лучшее классическое вокальное исполнение» за диск Veslemøy Synsk (произведения Грига в аранжировке Улава Антона Томессена).

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, Специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Мария Остроухова пела в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арзаче («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анжелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена) Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. Остроухова осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 сентября в 19:00