Гендель – Музыка католического Рима : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Гендель – Музыка католического Рима

    7 июля 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гендель
    Духовный мотет Saeviat tellus inter rigores для сопрано и оркестра, HWV 240
    Псалом Laudate pueri dominum для сопрано, хора и оркестра, HWV 237
    Увертюра си бемоль мажор для оркестра, HWV 336
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра, HWV 232

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №5:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир горний». Духовная и ораториальная музыка

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. 

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, ансамблями, дирижерами и солистами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Алексей Уткин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и Lausitz-Festival (2019). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались, телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Джоан Ланн

    Одна из самых известных и успешных барочных певиц Великобритании, Джоан Ланн окончила Королевский колледж музыки в Лондоне и дебютировала на оперном сцене в постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди в Английской национальной опере под руководством Гарри Кристоферса, добавив позже в свой репертуар такие оперы, как «Сон в летнюю ночь» Бриттена (режиссер Дэвид Паунти, дирижер Джон Элиот Гардинер), «Орфей» Монтеверди (Международный музыкальный фестиваль в Пекине) и «Дидона и Эней» Перселла.

    На концертной эстраде Джоан Ланн выступала с крупнейшими ансамблями старинной музыки и ведущими симфоническими оркестрами – «Монтеверди-хором» и «Английскими барочными солистами» под управлением Джона Элиота Гардинера, Bach Collegium Japan под 

    руководством Масааки Судзуки, «Оркестром века Просвещения» под управлением Роджера Норрингтона, «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски, Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Кельнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum под руководством Петера Нойманна, Ensemble Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, а также с берлинской «Академией старинной музыки», Concerto Koeln, Роттердамским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром, Dunedin Consort, Борнмутским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, лондонской «Академией старинной музыки», Tafelmusik и Concerto Copenhagen. Репертуар певицы охватывает музыку четырех столетий – от опер Монтеверди и вокальной музыки Перселла, ораторий и опер Генделя, пассионов и кантат Баха, месс и ораторий Моцарта и Гайдна до сочинений Малера, Бриттена, Раттера, Тавенера и других авторов. 

    Джоан Ланн принадлежит обширная дискография, в которую входят мессы Гайдна (Philips) с Джоном Элиотом Гардинером и «Монтеверди-хором», духовная музыка Вивальди (Hyperion) с оркестром The King's Consort и Робертом Кингом, кантаты Баха (Soli Deo Gloria) с «Английскими барочными солистами» и Джоном Элиотом Гардинером, «Страсти по Иоанну» Баха (Linn) с оркестром Dunedin Consort, мотеты Баха (ECM) с Hilliard Ensemle, «Пасхальная оратория» Баха (Carus) с Штутгартским камерным хором и Фридером Берниусом. 

    В числе недавних ангажементов певицы и будущих выступлений – драматическая кантата Генделя «Аполлон и Дафна» с Concerto Copenhagen и Ларсом Ульриком Мортенсеном, светские кантаты Баха и Месса си минор с Bach Collegium Japan, «Мессия» Генделя с Борнмутским симфониеским оркестром и «Рождественская оратория» Баха с Le Concert Lorrain, а также «Чандосские антемы» Генделя с Dunedin Consort, «Страсти по Брокесу» Генделя с Ensemble Pygmalion, Большая месса до минор Моцарта и «Мессия» Генделя с ансамблем Tafelmusik в Торонто, «Сотворение мира» Гайдна в Варшавской филармонии, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном турне с Bach Collegium Japan, концерты во Флоренции, Вене и на Баховском фестивале.

    Марианна Беата Килланд

    Марианна Беата Килланд принадлежит к числу наиболее известных и успешных певиц Скандинавии, будучи одинаково востребованной в концертном и оперном репертуаре, а также исполнении музыки XVII-ХХ века. Певица чрезвычайно востребована в барочном и классическом репертуаре – в числе ее ангажементов можно упомянуть «Страсти по Матфею» Баха с оркестром BBC Philharmonic, оркестром NDR, ораторию Вивальди «Торжествующая Юдифь» с английским оркестром The King's Consort под управлением Роберта Кинга, «Страсти по Иоанну» Баха с Филармоническим оркестром Осло, Stabat Mater Перголези с Кельнским камерным оркестром, духовные сочинения Куперена с The King‘s Consort, Мессу си минор Баха с Готенбургским симфоническим оркестром, швейцарским ансамблем Gli Angeli Geneve и Норвежским барочным оркестром, Торжественную мессу Бетховена с «Оркестром XVIII века», ораторию Гайдна «Семь последних слов Христа на Кресте» с Камерным оркестром Женевы и «Мессию» Генделя с Симфоническим оркестром Мальмо. Марианна Беата Килланд также регулярно исполняет сочинения Малера – Вторую симфонию и «Песнь о земле». В числе дирижеров, с которыми она работала – Филипп Херревеге, Марк Минковски, Ринальдо Алессандрини, Федерико Мария Сарделли, Масааки Судзуки, Робин Тиччиати, Кристоф Руссе, Василий Петренко, Рене Якобс, Манфред Хонек, Гарри Кристоферс, Гельмут Риллинг, Эндрю Мэнц, Фабио Бьонди, Жорди Саваль и многие другие.

    В течение текущего концертного сезона Марианна Беата Килланд приняла участие в исполнении Восьмой симфонии Малера с Национальным оркестром Дании, «Рождественской оратории» Баха с лиссабонским оркестром Gulbenkian, «Страстей по Иоанну» Баха с оркестром радио NDR в Германии, оперы Перселла «Дидона и Эней» с Netherlands Bach Society, а также Второй симфонии Мендельсона с Филармоническим оркестром Калгари в Канаде и «Песен странствующего подмастерья» в концертном турне по США. Певице принадлежит обширная дискография, включающая более сорока записей.

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, Специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Мария Остроухова пела в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арзаче («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анжелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена) Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. Остроухова осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 июля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июля в 19:00