Музыка души. Антонио Вивальди : Московская государственная академическая филармония

    Музыка души.
    Антонио Вивальди

    30 января 2016

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    Gloria для солистов, хора и оркестра

    6+

    Абонемент №84:

    Музыка души. Субботние дневные просветительские симфонические концерты для всей семьи

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Владимир Понькин

    Владимир Понькин – один из ведущих современных дирижёров России. Он удостоен звания народного артиста России, дважды – Российской национальной театральной премии «Золотая маска», польской медали «За заслуги в области культуры», медали «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, креста «Защитнику отечества» I степени, ордена «За службу России», Казачьего ордена «За любовь и верность Отечеству» I степени, Ордена Дружбы.

    Уроженец Иркутска, Владимир Понькин окончил Горьковскую, а затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу оперно-симфонического дирижирования у Геннадия Рождественского. В 1980 году он первым из молодых советских дирижёров стал победителем V Всемирного конкурса дирижёров Фонда Руперта в Лондоне. В разные годы маэстро возглавлял Ярославский симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. В настоящее время – художественный руководитель Кубанского симфонического оркестра. 

    Особое место в творчестве В. Понькина занимает опера. В 1996 году он был приглашён на пост главного дирижёра Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Его первыми работами стали постановки балетов «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Суламифь», «Отелло» и «Сказка о царе Салтане», снискавшие большой успех. 

    С 1999 года маэстро активно сотрудничает с театром «Геликон-опера», в 2002–2017 был главным дирижёром театра, в настоящее время – приглашенный дирижёр. Здесь под его руководством был успешно осуществлён ряд оперных постановок, в том числе «Леди Макбет Мценского уезда», «Лулу», «Кащей бессмертный», «Диалоги кармелиток», «Упавший с неба», «Сибирь», «Садко». В 2002–2006 гг. был главным дирижёром Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер русских и зарубежных композиторов. 

    С 2016 года Владимир Понькин – дирижёр Клайпедского государственного музыкального театра. 

    В качестве приглашённого дирижёра он работал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Би-би-си, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии, Симфонический оркестр Шведского радио, ведущие оркестры Италии, Австралии, США и другие. Регулярно выступает с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (художественный руководитель Ю. Симонов). 

    Музыкант успешно гастролирует по всему миру. Он выступал со многими знаменитыми исполнителями, среди которых певцы Л. Альберти, М. Биешу, Ю. Мазурок, З. Соткилава, Д. Хворостовский, П. Бурчуладзе, А. Георгиу, Х. Кура, Е. Нестеренко, В. Норейка, пианисты В. Крайнев, Н. Петров, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Д. Мацуев, И. Погорелич, Д. Поллак, Г. Соколов, Э. Чен, В. Ямпольский, скрипачи А. Корсаков, О. Крыса, С. Стадлер, виолончелистка Н. Гутман. 

    Маэстро представил российской публике ряд премьер произведений К. Пендерецкого и В. Лютославского. 

    С особой чуткостью Владимир Понькин относится к детской аудитории. Большой популярностью пользуются детские концерты, в которых маэстро принимает на себя роль ведущего и приглашает юных зрителей к разговору о музыке. 

    С 2004 года преподаёт в Московской консерватории (профессор). Также является профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования ГМПИ имени 

    М. М. Ипполитова-Иванова, даёт мастер-классы за рубежом. С 2017-го – профессор Государственной классической академии имени Маймонида.

    Максим Федотов

    Максим Федотов – российский скрипач и дирижер, народный артист России (2002), лауреат Премии Правительства Москвы (2003), профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского (с 1987), заведующий Кафедрой оркестровых струнных инструментов Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке (с 2015), лауреат и победитель крупнейших международных конкурсов скрипачей (в Токио, имени П. И. Чайковского в Москве, имени Н. Паганини в Генуе и других), член жюри международных конкурсов – в том числе имени П. И. Чайковского в Москве (1998, 2002, 2015).

    Родился в семье выдающегося петербургского дирижера Виктора Федотова. Музыкальное образование получил в Специальной музыкальной школе в Ленинграде и в Московской консерватории. Его педагогами были Б. Сергеев, Д. Цыганов, И. Безродный. Также обучался по классу оперно-симфонического дирижирования в Санкт-Петербургской консерватории у В. Чернушенко.

    Максим Федотов – первый скрипач, давший сольный концерт на двух скрипках Паганини: работы Гварнери дель Джезу и Жана Батиста Вийома.

    Музыкант гастролировал более чем в 50-ти странах. Он выступает в крупнейших залах мира, с ведущими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров. Важной частью творчества скрипача является концертная деятельность и студийные записи в дуэте с заслуженной артисткой России пианисткой Галиной Петровой.

    Компакт-диски М. Федотова выходили на фирмах Naxos, Classical Records, DML-Classic, «Мелодия» и других. Он также имеет записи на телеканалах «Культура», РТР, ОРТ, «Мир» (Россия), Mezzo (Франция), HRT (Хорватия), RAI (Италия) и других.

    В 1987–2006 годах Максим Федотов – солист Московской государственной филармонии.

    Был главным дирижером Русского симфонического оркестра (2003–2005), художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония» (2006–2010). В 2006–2007 годах Максим Федотов был главным дирижером Венских балов в Москве, Русских балов в Баден-Бадене, Первого Московского бала в Вене.

    В 2003–2008 годах возглавлял Кафедру скрипки и альта РАМ имени Гнесиных.

    Сегодня Максим Федотов выступает за дирижерским пультом различных симфонических оркестров – Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Мариинского театра, Концертного зала имени Джемаля Решит Рея в Стамбуле, Сеульского филармонического оркестра, Филармонического оркестра имени Богуслава Мартину в Злине и многих других коллективов. Скрипач сотрудничает с Санкт-Петербургским Домом музыки под руководством С. Ролдугина.

    С 2005 года постоянно работает с Загребским камерным оркестром, который проводит ежегодно Международный фестиваль Musica Maxima. С 2009 года Максим Федотов является артистическим директором этого фестиваля.

    Диляра Идрисова

    Родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Деборы Йорк (Великобритания), Макса Эмануэля Ценчича (Австрия), Барбары Фриттоли (Италия), Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия) и имени Замира Исмагилова (Уфа), второго Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce в Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».

    В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. В 2014 году стала солисткой Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполнила партию Лизауры в опере «Александр» Генделя на сцене Концертного зала имени Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе и театре Бад-Лаухштадта (Германия). Участвовала в исполнении музыки Томаса Линли-младшего к пьесе «Буря» Шекспира совместно с оркестром Musica Viva и вокальным ансамблем Intrada на закрытии фестиваля «Посольские дары» в Оружейной палате Московского Кремля в рамках Года Великобритании в России.

    Выступала на сценах Королевской оперы Версаля («Адриано в Сирии» Перголези, Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя, Поппея), амстердамского Консертгебау и краковского Конгресс-центра в опере «Сирой» Хассе (Аракс). Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштадте (Армира в «Сципионе»), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки (оратория «Мессия»), концертном исполнении оперы «Германик в Германии» Порпоры (Розмунда) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Зале имени Чайковского, а также в исполнении «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и «Рождественской оратории» Баха в зале Гастайг в Мюнхене.

    Среди последних выступлений певицы – партии Теофаны в опере «Оттон» Генделя на сцене Театра ан дер Вин, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фламинии в «Лунном мире» Гайдна на сцене Башкирского театра оперы и балета, партия Каллоандры в «Венецианской ярмарке» Сальери (фестиваль в Шветцингене, Германия; запись оперы выходит на лейбле Sony), «Рождественская оратория» в Большом зале Московской консерватории.

    Идрисова выступала с оркестрами Armonia Atenea, Il pomo d'oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, дирижерами Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой и другими. Участвовала в записи опер «Адриано в Сирии» и «Германик в Германии».

    Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента РФ (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.

    В феврале 2019 года Диляра исполнила сольную партию в гимне Hör mein Bitten, Herr Мендельсона под управлением Клааса Штока в Филармонии на Эльбе в Гамбурге и дала сольный концерт с ариями из опер Генделя в сопровождении Лукаса Генюшаса на открытии фестиваля «Опера Априори». Весной принимала участие в концертах фестиваля Ильдара Абдразакова с участием Лоуренса Браунли, спела партию Амура в парижской редакции «Орфея и Эвридики» Глюка с оркестром Musica Viva и Александром Рудиным в Москве и Сыктывкаре. В июне дебютировала в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры вместе с Юлией Лежневой и Максом Эмануэлем Ценчичем, который выступил и постановщиком спектакля. Опера Винчи «Сигизмунд, король Польши», в которой Диляра исполняет партию Джудитты, была исполнена на барочном фестивале в Гливице (Польша) и в Театре ан дер Вин в сентябре 2018 года.

    Татьяна Кокорева

    Татьяна Кокорева с отличием окончила Московский государственный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию. Выступала в качестве солистки с хором Московской консерватории, Московским Синодальным хором, Московским хоровым театром Бориса Певзнера, ансамблями «Эйдос» и Intrada.

    Певица участвовала в фестивале, посвященном 100-летию со дня рождения Ким Ир Сена в Пхеньяне (2011), выступала в спектаклях – опере «Франциск» Сергея Невского, оперном сериале «Сверлийцы», детской опере «Последний музыкант» Ефрема Подгайца, спектакле-проекте «МОНО. театр» Артема Ананьева.

    Юлия Мазурова

    Юлия Мазурова с отличием окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Э. Груниной) и в том же году была удостоена стипендии Министерства культуры Республики Татарстан. Затем продолжила обучение на вокальном факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева), которую окончила в 2013 году.

    Юлия — дипломант Дельфийских игр (2008, Ярославль), лауреат Первого конкурса вокалистов имени Н. Жиганова (2009, Казань), дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов «Санкт-Петербург» (2011), лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» (2012, Санкт-Петербург) и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2012, Москва).

    Певица выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (партия Лариной в опере «Евгений Онегин» Чайковского), в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии,  участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.

    В 2012—2014 годах Юлия Мазурова являлась артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, где дебютировала в 2013 году в партии Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля, дирижер А. Соловьев, режиссер Э. Макдональд).

    С сезона 2014—2015 годов — солистка оперной труппы Большого театра. В ее репертуар вошли партии: Кармен («Кармен» Бизе),  Дорабелла и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Линетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Федор («Борис Годунов» Мусоргского), Снежная королева («История Кая и Герды» С. Баневича), партия меццо-сопрано в спектакле «Настройся на оперу» и другие.