Гендель – Музыка католического Рима. Musica Viva, Intrada, Андреас Шперинг : Московская государственная академическая филармония
  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Гендель – Музыка католического Рима.
    Musica Viva, Intrada, Андреас Шперинг

    5 сентября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    Духовный мотет Saeviat tellus inter rigores для сопрано и оркестра, HWV 240
    Псалом Laudate pueri dominum для сопрано, хора и оркестра, HWV 237
    Увертюра си бемоль мажор для оркестра, HWV 336
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра, HWV 232


    12+

    Абонемент №11:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир горний». Духовная и ораториальная музыка

    Джоан Ланн

    Одна из самых известных и успешных певиц Великобритании, исполняющих преимущественно музыку эпохи барокко, Джоан Ланн окончила Королевский колледж музыки в Лондоне. Ее сценический дебют состоялся в постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди в Английской национальной опере под управлением Гарри Кристоферса. Позже в ее репертуар вошли оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена (партия Елены, режиссер – Дэвид Паунтни, дирижер – Джон Элиот Гардинер), «Орфей» Монтеверди (Международный музыкальный фестиваль в Пекине), «Дидона и Эней» Пёрселла.

    Джоан Ланн сотрудничает с крупнейшими коллективами, ориентированными на исторически информированное исполнительство, выступала с ведущими симфоническими оркестрами: «Монтеверди-хором» и «Английскими барочными солистами» под управлением Джона Элиота Гардинера, Bach Collegium Japan под руководством Масааки Судзуки, «Оркестром века Просвещения» под управлением Роджера Норрингтона, «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски, Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Кёльнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum под руководством Петера Ноймана, Ensemble Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, Concerto Copenhagen и Ларсом Ульриком Мортенсеном, Dunedin Consort и Джоном Баттом, The King's Consort и Робертом Кингом, Cappella Amsterdam и Даниэлем Ройссом, Штутгартским камерным хором под управлением Фридера Берниуса, «Берлинской академией старинной музыки» (Akamus), Concerto Koeln, Tafelmusik (Торонто), Hilliard Ensemble, лондонской «Академией старинной музыки», Роттердамским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Борнмутским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, Мельбурнским симфоническим оркестром и многими другими. 

    Концерты Джоан Ланн проходят на известнейших сценах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Библиотека Конгресса в Вашингтоне, Концертный зал Чань Шунь в Ванкувере, Кёрнер-холл в Торонто, Сантори-холл в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Дворец музыки в Барселоне, Собор Св. Марка в Венеции, Замок Эльмау в Германии, Тонхалле в Цюрихе, Церковь Св. Фомы и Гевандхаус в Лейпциге, Музикферайн в Вене, Моцартеум в Зальцбурге, Концертный зал Копенгагена, Бриджуотер-холл в Манчестере, Симфони-холл в Бирмингеме, Уигмор-холл, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Кадоган-холл в Лондоне.

    Репертуар певицы охватывает музыку четырех столетий: от опер Монтеверди и вокальной музыки Пёрселла, ораторий и опер Генделя, пассионов и кантат Баха, месс и ораторий Моцарта и Гайдна до сочинений Малера, Бриттена, Раттера, Тавенера и других авторов.

    В обширную дискографию Джоан Ланн входят мессы Гайдна, духовная музыка Вивальди, кантаты, мотеты, «Страсти по Иоанну», «Пасхальная оратория» и «Свадебная кантата» (BWV 202) И. С. Баха, «Детская месса» Джона Раттера под управлением автора, оратория «Мессия» Генделя, Реквием Моцарта. Запись «Страстей по Иоанну» с ансамблем Dunedin Consort, выпущенная под лейблом Linn, номинировалась на премию Gramophone.

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – Генделевский фестиваль в Москве, оратория «Мессия» Генделя в Нэшвилле, опера «Схватка Геракла с Ахелоем» Агостино Стеффани с ансамблем Musica Alpa Ripa (Ганновер) и Месса си минор И. С. Баха с Ганноверским хором мальчиков, «Вечерня Пресвятой Богородицы» Монтеверди с ансамблем La Nuova Musica в лондонском Уигмор-холле, «Рождественская оратория» И. С. Баха с барочным оркестром Concerto Copenhagen, оратория «Сотворение мира» Гайдна, «Пасхальная оратория» и «Оратория Вознесения» И. С. Баха в Эссене, гастроли по США с кантатами И. С. Баха с ансамблем Dunedin Consort и Месса си минор И. С. Баха с барочным оркестром Tafelmusik в Торонто.

    Марианна Беата Килланд

    Марианна Беата Килланд родилась в 1975 году в Лёренскуге (Норвегия). Окончила Норвежскую музыкальную академию в Осло. Была солисткой Государственной оперы Ганновера.

    Сотрудничает с ведущими коллективами Европы и Азии, среди которых Венский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Осло, Бергенский филармонический оркестр, оркестр Фонда Гульбенкяна в Лиссабоне, Национальный оркестр Бельгии, Ливерпульский филармонический оркестр, оркестры Норвежского радио, Нидерландского радио, Северогерманского радио (NDR, Ганновер), Гетеборгский симфонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Государственный камерный оркестр России, Будапештский фестивальный оркестр, «Берлинская академия старинной музыки», Concerto Koeln, Les Talens Lyriques, Камерный хор RIAS, Anima Eterna, оркестр «Галантная Европа», Le Concert des Nations, Collegium Vocale Gent, Bach Collegium Japan.

    Выступала с известными дирижерами, в числе которых Герберт Блумстедт, Леонардо Аларкон, Ринальдо Алессандрини, Фабио Бьонди, Томас Даусгор, Фабио Луизи, Мишель Корбоз, Хуанхо Мена, Джон Фиоре, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Рене Якобс, Эндрю Манце, Марк Минковски, Василий Петренко, Даниэль Ройсс, Андре де Риддер, Хельмут Риллинг, Кристоф Руссе, Юкка-Пекка Сарасте, Жорди Саваль, Масааки Судзуки, Томас Сёндергорд, Робин Тиччати.

    Регулярно выступает с пианистом Нильсом Андерсом Мортенсеном в Норвегии и за ее пределами, также ее партнерами в дуэте были пианисты Лейф Ове Аннснес, Паскаль Роже, Жан-Эффлам Бавузе, Лиз де ла Саль и Йос ван Иммерсел.

    В репертуар певицы входят концертные произведения от начала XVII века до современности, а также партии в операх: Дидона («Дидона и «Эней» Пёрселла), Меропа («Оракул в Мессении» Вивальди), Прозерпина («Орфей» Монтеверди), Фернандо («Верность в измене» Аттилио Ариости), Аполлон («Терпсихора» Генделя), Геракл («Лучшее из имен» Кальдары), Клоринда («Поединок Танкреда и Клоринды» Монтеверди), Нирено («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Фрика («Золото Рейна» Вагнера) и другие.

    Среди наиболее заметных событий прошедших сезонов – исполнения Stabat Mater Россини с Барселонским симфоническим оркестром под управление Ринальдо Алессандрини; Мессы си минор И. С. Баха с Филармоническим оркестром радио Франс под управлением Леонардо Гарсии Аларкона и с оркестром Le Concert Des Nations и Королевской капеллой Каталонии под управлением Жорди Саваля; «Рождественской оратории» И. С. Баха с лиссабонским оркестром Фонда Гульбенкяна под управлением Мишеля Корбоза; «Торжественной мессы» Бетховена с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Эндрю Манце и Национальным оркестром Бельгии под управлением Хью Вольфа; оратории «Мессия» Генделя со Ставангерским симфоническим оркестром под управлением Андреаса Шперинга; Реквиема Моцарта с Оркестром XVIIIвека под управлением Даниэля Ройсса и др. В 2020 году дебютировала в Большом театре России в партии Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла).

    Сезон 2021/22 певица откроет исполнением Второй симфонии Малера с Филармоническим оркестром Северогерманского радио (NDR) под управлением Эндрю Манце. Весной 2022 года намечены выступления Килланд в Париже (центр искусств «Музыкальная Сена» – La Seine Musicale) в «Страстях по Матфею» И. С. Баха под управлением Леонардо Гарсии Аларкона и в Линце (Брукнерхаус) с концертной программой под управлением Жереми Рорера.

    В обширной дискографии певицы – более 50 записей ораторий, опер, кантат и камерной музыки И. С. Баха, Генделя, Вивальди, Кальдары, Скарлатти, Бетховена, Шумана, Мусоргского, Мартена, Шоссона, Корнгольда, Зуппе, Малера, Шёнберга, Веберна, Берга, Сигурда Исландсмуэна. В 2012 году номинировалась на премию «Грэмми» в категории «Лучшее классическое вокальное исполнение» за диск Veslemøy Synsk (произведения Грига в аранжировке Улава Антона Томессена).

    Мария Остроухова

    Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

    Пела в Опере Тенерифе, Брукнерхаусе в Линце, Королевском Фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступала в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге, в 2020–2021 годах сотрудничала с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). 

    В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманты и Арсака («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анджелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена), Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др. 

    Осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана. Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и другими.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

    Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

    Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.

    Андреас Шперинг

    Андреас Шперинг – известный клавесинист и дирижер, один из ведущих музыкантов современности, специализирующихся в области исторически ориентированного исполнительства. Родился в 1966 году в Германии. 

    На профессиональное становление Андреаса Шперинга повлияли композитор и органист Герд Захер в Эссене и скрипач и дирижер Рейнхард Гёбель, под руководством которого Шперинг несколько лет играл в составе ансамбля Musica Antiqua Köln на клавесине. Особый интерес музыкант питает к творчеству венских классиков, в особенности Гайдна. Он организовал и возглавил первый и единственный в Германии фестиваль музыки Гайдна в замках Брюля, где исполнил за дирижерским пультом более 60 симфоний, лучшие оратории и восемь опер композитора.

    Андреас Шперинг сотрудничает с музыкальными театрами в Антверпене, Эссене, Гётеборге, Ганновере, Копенгагене, Люксембурге, Нанте, Нюрнберге, Майнце, Руане, Севилье, Страсбурге, Нанси, где под его управлением исполнялись оперы Моцарта, «Фиделио» Бетховена, «Вольный стрелок» Вебера, «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Королева фей» Пёрселла, «Медея» Керубини, «Орфей» Глюка и другие. На фестивале в Экс-ан-Провансе он представил оперы Моцарта «Дон Жуан» и «Мнимая садовница». Выступил музыкальным руководителем постановки Пьера Оди And You Must Suffer («И ты должен страдать») в Брюсселе и Амстердаме, дирижером-постановщиком оперы «Золото Рейна» Вагнера на фестивале Kulturwald в Баварии. 

    Важную роль в карьере Шперинга играет творчество Генделя. В течение многих лет маэстро возглавлял Генделевский фестиваль в Карлсруэ, где осуществил множество оперных постановок, в том числе знаменитую «Альцину», представленную к 40-летию форума. Он также является постоянным участником Генделевского фестиваля в Галле. 

    На концертной эстраде дирижер выступает с такими известными коллективами, как Бамбергский симфонический оркестр, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Гётеборгский симфонический оркестр, оркестр Фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне, симфонические оркестры Лахти (Финляндия) и Норрчёпинга (Швеция), Камерный оркестр Лапландии, Новый Японский филармонический, Веймарская государственная капелла, оркестры радио Северо-Западной Германии (NDR, Ганновер), Западногерманского радио (WDR, Кёльн), Центрального радио Германии (MDR, Лейпциг), радио и телевидения Саарбрюккена и Баварского радио в Мюнхене, зальцбургский оркестр Моцартеум, Филармонический оркестр Турку. 

    Дискография Андреаса Шперинга включает записи ранних кантат Гайдна (премия от Le Monde de La Musique), его же оратории «Возвращение Товия» (Премия года от Немецких критиков звукозаписи – Deutschen Schallplattenkritik), альбом музыки Моцарта, записанный с кларнетисткой Сабиной Мейер и Базельским камерным оркестром, и многое другое. 

    Сезон 2021/22 маэстро открывает участием в Генделевском фестивале в Москве, затем даст концерт с Гамбургским государственным филармоническим оркестром в Филармонии на Эльбе.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Феодора». Musica Viva, Intrada, Александр Рудин, Тим Мид, Генриетта Бонде-Хансен

    Режиссерская версия

    11.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Феодора» – оратория для солистов, хора и оркестра, HWV 68

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Воскресение».
    Российская премьера.
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    14.04.2023