Музыка профессоров и студентов Восьмой Международной академии молодых композиторов в Чайковском : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Весь Стравинский. Камерная музыка

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Музыка профессоров и студентов
    Восьмой Международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    14 сентября 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Иван Бушуев (флейта)

    Олег Танцов (кларнет) 

    Михаил Дубов (фортепиано) 

    Владислав Песин (скрипка) 

    Юлия Мигунова (виолончель)

    В программе:

    Произведения композиторов — профессоров Академии 

    Хая Черновин (Израиль / США) 

    Сантьяго Томас Диез Фишер (Швейцария) 

    Колин Рош (Франция) 

    Дэвид Лефковиц (США) 

    Премьеры молодых композиторов — студентов Академии 

    Педро Берардинелли (Португалия) 

    Кэмерон Грэм (Великобритания)

    Олег Гудачёв (Россия)

    Рачья Есаян (Россия) 

    Дарья Звездина (Россия) 

    Олег Крохалев (Россия) 

    Чанхи Лим (Южная Корея) 

    Геворг Бадалян (Армения) 

    Николай Хруст (Россия) 

    Шиань Чанг (Тайвань)

    12+



    Ежегодная Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском Пермского края, организованная Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), — это уникальный проект в российской современной музыкальной культуре, крупнейший международный композиторский воркшоп подобного масштаба в нашей стране.

    Академия — это творческая лаборатория для молодых композиторов и исполнителей со всего мира, в том числе из разных российских регионов. Приглашённые профессора — композиторы с мировым именем — проводят индивидуальные занятия и коллективные лекции. В течение двух недель отобранные на конкурсной основе молодые авторы работают над новыми сочинениями, которые затем исполняются в серии финальных концертов в Чайковском, Перми и Москве Московским Ансамблем Современной Музыки — ведущим российским коллективом, специализирующимся на исполнении новой музыки.

    Помимо концертов из сочинений студентов-композиторов также проходит ряд других мероприятий, в том числе концерты из произведений приглашённых профессоров. Одновременно с композиторскими курсами музыканты Московского Ансамбля Современной Музыки проводят индивидуальные и ансамблевые мастер-классы для молодых исполнителей из Перми и других российских городов. Проходят курсы повышения квалификации для педагогов Пермского края, по завершении которых выдаются сертификаты государственного образца. Всего Академия ежегодно объединяет около 100 участников.

    Город Чайковский — единственный в мире город, названный в честь композитора, — кажется, создан быть колыбелью музыки. Присущие этому месту уединённость и покой, удалённость от шума и темпа больших городов, живописность природы располагают к плодотворной творческой концентрации.

    За годы работы Академии в качестве профессоров на неё были приглашены ведущие современные композиторы, среди которых Беат Фуррер, Оскар Бьянки (Швейцария), Пьерлуиджи Биллоне, Франческо Филидеи (Италия), Марк Андре, Франк Бедроссян, Жан-Люк Эрве, Филипп Леру, Рафаэль Сендо, Фабьен Леви, Жером Комбье (Франция), Клаус Ланг, Петер Аблингер (Австрия), Карола Баукхольт (Германия) и Яннис Кириакидес (Нидерланды).

    На сегодняшний момент Академия стоит в одном ряду с ведущими композиторскими курсами мира, и число заявок для участия в ней ежегодно растёт. На VIIIМеждународную академию молодых композиторов (август-сентябрь 2018 года) поступило 196 заявок из 39 стран мира. Было отобрано 10 студентов, 5 стажёров и 7 стипендиатов. Профессора Восьмой академии — композиторы Хая Черновин (Израиль/США), Сантьяго Томас Диез Фишер (Швейцария), Колин Рош (Франция), Дмитрий Курляндский (Россия) и Дэвид Лефковиц (США).

    Профессора Академии

    Хая Черновин (Израиль/США)

    Хая Черновин — одна из самых известных композиторов современности. Родилась и выросла в Израиле. Получила образование в Израиле, Германии, США, Японии и Австрии.

    Сочинения Хаи Черновин звучат на главных фестивалях новой музыки в странах Европы, в Японии, Южной Корее, Австралии, США и Канаде в исполнении ведущих оркестров, ансамблей и солистов, специализирующихся в этой области. Черновин была композитором-в-резиденции Зальцбургского (2005—2006) и Люцернского (2013) фестивалей. Среди её произведений — камерная и оркестровая музыка, в том числе с использованием электроники, а также три крупные оперы, которые были поставлены на Мюнхенской биеннале, Зальцбургском фестивале, в Государственном театре во Фрайбурге и в других городах и получили высочайшие оценки музыкальной критики.

    В 2006—2009 годах Хая Черновин занимала должность профессора в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене, с 2009 года — профессор Гарвардского университета в США. Основатель и руководитель Летней академии в замке Солитюд в Штутгарте. Профессор курсов Tzlil Meudcan в Израиле. Член Академии искусств Берлина. Являлась представителем Израиля на Международной трибуне композиторов ЮНЕСКО (1980).

    Хая Черновин удостоена множества наград и премий, в том числе от фондов Сименса, Рокфеллера и Фромма. Сочинения Черновин печатаются издательством Schott, их записи выпущены под лейблами Mode records NY, Wergo, Col Legno, Deutsche Grammophon, Kairos, Neos, Ethos, Telos и Einstein Records.


    Сантьяго Томас Диез Фишер (Швейцария)

    Сантьяго Томас Диез Фишер родился в Аргентине, обучался композиции и хоровому дирижированию в Аргентинском католическом университете. После годовой стажировки в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки учился в Берлине у Ребекки Сондерс. Стипендиат Католического университета Айхштетт-Ингольштадт (Германия), фонда “Antorchas” (Аргентина), аргентинского «Моцартеума», Посольства Франции и фонда «Международный город искусств» в Париже. Лауреат конкурсов во Франции, Португалии, Испании и Германии.

    Заказчиками его сочинений являются многие европейские ансамбли, фестивали и фонды, в том числе Фонд Сименса, ансамбли Le Balcon (Франция), Vortex, Batida (Швейцария), L’arsenale (Италия) и Dal Niente (США). В 2016 году он основал ансамбль «Контейнер», который представил большое количество премьер сочинений современных композиторов из разных стран мира. С 2014 года преподаёт в Высшей школе музыки в Женеве.


    Колин Рош (Франция)

    Колин Рошучился композиции у Филиппа Леру, Брайана Фёрнихоу и Луки Франческони. Также получил образование как пианист, дирижёр и музыковед.

    Среди исполнителей произведений Колина Роша — ансамбли InterContemporain, МАСМ, Nouvel Ensemble Moderne,  2e2m, l’Itinéraire, Cairn, l’Instant Donné, Multilatérale, Smash Ensemble, Manfred Quartet, Psophos Quartet.

    Работал со многими режиссёрами и художниками, занимающимися видео-артом. Автор камерной оперы Le Carnet, балета La châtaigne par les cendres,написанного по заказу фестиваля «Весна искусств» в Монако, хореографического перформанса «Героиды», представленного в театре Школа драматического искусства в Москве. В 2006 году ансамбль Multilatérale выпустил монографический диск и DVD, посвящённые творчеству Колина Роша, которые получили высокую оценку критиков. В 2007 году на телеканале Mezzo вышел посвящённый Рошу фильм-портрет. В 2009 году он получил грант французской Академии изящных искусств, в 2012 — премию французского авторского общества SACEM. Егосочинениявыпускаютсяиздательствами Editions Jobert и Maison ONA.


    Дэвид Лефковиц (США)

    Дэвид Лефковицродился в Нью-Йорке. Учился композиции в Корнеллском университете, Университете Пенсильвании и Истменской школе музыки при Рочестерском университете.

    Его произведения звучат в США, Канаде, Мексике, Японии, Китае, Гонконге, Тайване, России, Украине, Литве, Швейцарии, Италии, Нидерландах, Великобритании, Франции, Германии, Венгрии, Чехии, Испании, Израиле и Египте.

    Дэвид Лефковицудостоен премий национальных и международных конкурсов, включая Fukui Harp Music Awards Competition (дважды), конкурс Американского общества композиторов, авторов и издателей, композиторские конкурсы в Вашингтоне, Бостоне (конкурс ансамбля современной музыки Alea III Бостонского университета) и Международный конкурс композиторов «Гаудеамус» в Нидерландах, а также призов от Национальной ассоциации американских композиторов, Гильдии храмовых музыкантов, Чикагского гражданского оркестра.

    Среди последних заказов — произведения для Московского Ансамбля Современной Музыки, Джеймса Басуэлла и оркестра Baroque Camerata (Тайвань), ансамбля Glee Club при Корнеллском университете, ансамблей Pacific Serenades, Synergy, Питтсбургского ансамбля новой музыки, Пекинской оперной компании, фортепианного трио имени Я. Сибелиуса, Камерного оркестра Kremlin, альтисткиМелии Уотрас (сооснователь Квартета Корильяно), солистов из США и Европы.

    Как исследователь Дэвид Лефковиц занимается проблемами «мета-теории», в частности, процессом сегментации (компонент посттонального анализа). Он написал большую аналитическую работу по фортепианной музыке Шёнберга, ряд статей по теории музыкальной педагогики, является автором учебников «Теория музыки. Синтаксис, Функция и Форма» и «Анализ посттональной музыки», основанных на анализе музыки ХХ и XXI веков. Записи его сочинений изданы под лейблами Yarlung, Fatrock Ink, Klavier, Japanese Victor, Yamaha и Albany record.



    Студенты Академии

    Педро Берардинелли

    Педро Берардинелли учился композиции в Университете Авейру (Португалия). Участвовал в семинарах, проводимых Эммануэлом Нунесом. В 2015 году окончил магистратуру по композиции в Центре Катарины Гурска в Мадриде, где занимался у Альберто Посадаса и Хосе Луиса Тору.

    В 2016 году принимал участие в Академии фестиваля Musica в Страсбурге, где работал с ансамблем Quatuor Diotima. Участвовал в семинарах и воркшопах Ребекки Сондерс, Марка Андре, Филиппа Манури, Хаи Черновин и других известных композиторов. В 2017 году с отличием окончил Университет музыки и театра Граца, где занимался у Беата Фуррера.

    Кэмерон Грэм

    Кэмерон Грэм — композитор, пишущий для традиционных инструментов, ручных инструментов, медиа-устройств и гаджетов. В своих произведениях он исследует вопросы взаимодействия различных параметров музыкальной материи, создания и восприятия музыки. Кэмерон учился в Университете Брунеля и в Королевском колледже музыки у Джонатана Коула, Харриса Киттоса и Гилберта Нуно.

    Участвовал в  проектах Королевского Шотландского национального оркестра и Лондонской синфониетты; его сочинения исполнялись на фестивале TzlilMeudcan в Тель-Авиве, в лондонских Кадоган-холле и Королевской академии художеств. Среди событий 2018 года — новое сочинение для Филармонического оркестра Радио Франс (совместный  проект с парижским Институтом исследования и координации акустики и музыки), премьера в Дармштадте и 70-минутная работа для музыкальных и объектных инструментов и света.

    Преподаёт в Университете Суррея.

    Олег Гудачёв

    Олег Гудачёв — композитор, исполнитель-мультиинструменталист и импровизатор.

    Родился в 1988 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «композиция». В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре Академии русского балета имени А. Я. Вагановой по специальности «искусствоведение». Принимал участие в VМеждународной академии молодых композиторов в г. Чайковском, форуме «Музыка настоящего» (Галерея Экспериментального Звука), фестивалях «Звуковые пути», reMusik.org, «Мир звука», «Время музыки: Findesiècle», «ПроТоАрт», Spina!Fest, «От авангарда до наших дней». Принимал участие в мастер-классах Рафаэля Сендо, Петера Аблингера, Беата Фуррера, Стефана Тута, Светланы Лавровой, Владимира Горлинского, Сергея Невского, Дмитрия Курляндского, Сергея Слонимского, Бориса Филановского. Участвовал в проектах “Hamburg — Sankt Petersburg. Musikalische Partnerschaft”, «Метамодерн. Метаморфозы русской пустоты», «Тихая музыка», “Аsleep, street, pipes, tones”, «Игрушечная музыка» (ГЭЗ-21), “Neuro Sync Poetry” в рамках Лаборатории медиапоэзии, «.TXT: Модели письма», «Композиция в реальном времени» в рамках Практического курса экспериментальной музыки. Выступал с Алексеем Сысоевым, Владимиром Горлинским, Кириллом Широковым, Дмитрием Бурцевым, Ильёй Белоруковым, Владимиром Лучанским, Денисом Сорокиным и другими. Автор музыки к спектаклю Жени Беркович «Солнечная линия» (Александринский театр, Санкт-Петербург).Сооснователь, артист и директор {instead} ensemble.

    Рачья Есаян

    Рачья Есаян — композитор, исполнитель на альте, дирижёр, импровизатор. Обучался композиции в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского у профессора Ю. В. Воронцова (2008—2013), в 2015 году окончил ассистентуру-стажировку в классе того же педагога. Принимал участие вМеждународных курсах новой музыки в Дармштадте, курсах “Impuls“ в Граце, международных академиях молодых композиторов Московского Ансамбля Современной Музыки в г. Чайковском. Брал уроки, посещал лекции и мастер-классы по композиции и импровизации Брайана Фернихоу, Маттиаса Шпалингера, Хельмута Лахенмана, Клеменса Гаденштеттера, Марка Андре, Клауса Ланга, Франка Гратковски, Манон-Лиу Винтер, Антуана Бойгера, Жана-Люка Эрве, Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Филиппа Леру, Франческо Филидеи и других известных современных композиторов. В настоящее время ведёт преподавательскую, научную (работает над диссертацией на тему «Марк Андре: поэтика музыкальной композиции», научный руководитель Т. В. Цареградская), творческую и концертную деятельность. Участвовал как композитор, дирижёр, исполнитель и организатор в фестивалях «Московская осень», “Nobles et sentimentales” в Москве, Санкт-Петербурге иНижнем Новгороде, «Воображаемый фольклор», «Психогеография»в Нижнем Новгороде, «Агафонниковские вечера» в Подольске, “Klangraum“в Дюссельдорфеи других.

    Дарья Звездина

    Дарья Звездина — композитор, импровизатор, исполнитель. Родилась в 1990 году. С 2011 по 2013 год обучалась в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского в классе О. Викторовой. С 2013 года — студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу Юрия Каспарова, с 2016 года — по классу Алексея Сюмака. Лауреат всероссийских композиторских конкурсов. Участвовала в IVМеждународной академии молодых композиторов в г. Чайковском (профессора академии — Франческо Филидеи и Филипп Леру). Также занималась с Дмитрием Курляндским, Клаусом Лангом, Клеменсом Гаденштеттером и Беатом Фуррером.

    Участвовала в исполнении пьес многих русских и зарубежных современных композиторов. Выступает в нескольких московских ансамблях, специализирующихся на импровизационной музыке. В 2015 году как композитор принимала участие в танцевальной мастерской «СОТА» (Институт театра фестиваля «Золотая Маска») и проекте «Воображаемый фольклор» в Нижнем Новгороде, в 2016 году — в лаборатории «Открытый космос», организованной Дмитрием Курляндским и ансамблем «Россия» имени Л. Зыкиной. С 2015 года — участница новопроцессуального проекта «Золотой Осёл» Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский. Вместе с Даниилом Пильченым — композитор спектакля «Дом Бернарды Альбы» (режиссёр — Алиса Селецкая).

    Олег Крохалев

    Олег Крохалев родился в 1992 году в Перми. Окончил Пермский музыкальный колледж по специальности «теория музыки», занимался композицией у И. Е. Машукова. В настоящее время — студент IV курса Московской консерватории по специальности «композиция» (класс профессора В. Г. Тарнопольского).

    Участвовал в проектах танцевальной мастерской «СОТА» (Институт театра фестиваля «Золотая Маска»), концертной серии «Представление» (Трёхгорная Мануфактура), “Underground Improvisation” (Берлинская академия искусств) и “Suedseite Nachts” (Штутгарт). Его сочинения исполнялись Московским Ансамблем Современной Музыки, ансамблями Студия Новой Музыки и Neue Vocalsolisten Stuttgart. В качестве координатора участвовал в II, III, IV, V и VIМеждународных академиях молодых композиторов в г. Чайковском, где посещал занятия композиторов Клауса Ланга, Марка Андре, Жана-Люка Эрве, Антуана Бойгера, Франческо Филидеи, Филиппа Леру, Беата Фуррера, Петера Аблингера, Рафаэля Сендо, Фабьена Леви, Каролы Баукхольт, Оскара Бьянки,  Дмитрия Курляндского и Сергея Невского.

    Чанхи Лим

    Чанхи Лим родился в 1985 году в Южной Корее. Учился в Ростоке и Дрездене у Хосе Марии Санчеса-Верду и Марка Андре. Его сочинения исполняются в Германии, Австрии, Швейцарии, России, Франции, Испании и Южной Корее. Среди исполнителей — трио Sæitenwind, ансамбль Студия Новой Музыки, Трио Sostenuto, Ансамбль Chambred'écoute, neophonensemble, NAMES, Ensemble Intercontemporain. Чанхи Лим участвовал в проектах “Project21AND” в Сеуле, “Phoenix Satellite” в Базеле, “Manifeste” в Париже, “Crossroads” в Зальцбурге и “snim” в Вене, лауреат международных конкурсов композиторов имени П. И. Юргенсона и “Donne in Musica”. Художественный руководитель ансамбля morph.

    Геворг Бадалян

    Геворг Бадалян родился в 1990 году. Окончил Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса по специальностям «композиция» и «фортепиано». В настоящий момент обучается в аспирантуре Иерусалимской академии музыки и танца. 

    Автор камерной, хоровой и симфонической музыки. Его сочинения исполнялись в Армении, России, США (Карнеги-холл в Нью-Йорке), Италии, Канаде и Израиле. Лауреат нескольких национальных и международных композиторских и фортепианных конкурсов. Член Армянского союза композиторов. Со-организатор Ассоциации молодых армянских композиторов и исполнителей. 

    В 2014 и 2015 годах был участником Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском. Участвовал в мастер-классах Георга Фридриха Хааса, Беата Фуррера, Петера Аблингера, Филиппа Леру, Жана-Люка Эрве, Франческо Филидеи, Стефана Вирта и других известных композиторов.

    Николай Хруст

    Николай Хруст окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2007) и ассистентуру-стажировку (2010) по специальности «композиция» в классе профессора В. Г. Тарнопольского. С 2007 по 2014 год был сотрудником Центра электроакустической музыки консерватории, в настоящее время преподаёт на кафедре современной музыки. Посещал мастер-классы многих известных композиторов, в том числе Беата Фуррера и Георга Фридриха Хааса. Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV Международных конкурсов молодых композиторов имени П. И. Юргенсона и конкурса радио «Орфей».

    Музыка Николая Хруста исполнялась в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Венеции, Париже, Ницце, Лионе, Берлине, Амстердаме, Гааге, Вене, Турине, Загребе и других городах Европы, звучала на Венецианской биеннале, фестивале “Young Euro Classic” в Берлине, «Московском форуме», фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках Дармштадтских курсов новой музыки и проекта «Платформа». Он выступает как соавтор звуковых инсталляций, синкретических представлений (среди которых «Сотворение мира» в Центре имени Вс. Мейерхольда), саунддизайнер, исполнитель и импровизатор электроакустической музыки. В 2018 году защитил кандидатскую диссертацию «Новые инструментальные техники: опыт классификации».

    Член Союза московских композиторов. Участник творческой группы «Пластика Звука». Был композитором-в-резиденции электронных студий CIRM в Ницце и GRAME в Лионе, в настоящее время — в Центре имени Вс. Мейерхольда.

    Шиань Чанг

    Шиань Чанг обучался в Консерватории Новой Англии (США) у Малькольма Пейтона. Занимался также у Петера Этвёша. Его музыка звучит в известных концертных залах, среди которых Карнеги-холл и Мёркин-холл в Нью-Йорке, Джордан-холл в Бостоне, Сантори-холл в Токио, Концертный зал имени Б. Бартока в Будапеште и Национальный концертный зал в Тайбэе.

    Молодойкомпозиторсотрудничалсквартетом TANA, ансамблями Atlas, Multilatérale, Musicatreize, Earplay, signal ensemble, Antico Moderno, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Princeton Singers, Orkest de Ereprijs и Alter Ego. Основатель общества “Innuan”, занимающегося продвижением классической и современной музыки среди широкой публики, при помощи сочетания средств визуального искусства, музыки и работы с пространством.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.