Дмитрий Мурин, Сергей Полтавский

пятница, 19:00

Дмитрий Мурин гитара

Сергей Полтавский альт, виола д’амур

В программе:

Гендель
Соната для блок-флейты и basso continuo ля минор, HWV 362 (переложение для виолы д’амур и гитары)

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Jesus bleibet meine Freude, BWV 147 (переложение для гитары соло Д.Рассела)
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645 (переложение для гитары соло)
Ария из Сюиты № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068 (переложение для виолы д’амур и гитары)

Плейфорд
«Герцог Норфолк» (переложение для виолы д’амур и гитары)

Доуленд
Flow my tears (переложение для виолы д’амур и гитары)
Гальярда короля Дании (переложение для виолы д’амур и гитары)

Корелли
Соната для скрипки и basso continuo «Фолия», соч. 5 № 12 (переложение для виолы д’амур и гитары)

Ибер
«Две притчи» для альта и гитары

Подгайц
«Отзвуки» для альта и гитары

Сати
Гимнопедия № 1 (переложение для виолы д’амур и гитары)

Пьяццолла
«Кафе 1930» и «Ночной клуб 1960» из сюиты «История танго» для альта и гитары

БикташевIntermezzo из Сонаты для гитары соло
Абонемент продан

Дмитрий Мурин и Сергей Полтавский выступают в дуэте уже двенадцать лет; в этот вечер музыканты представляют любимые произведения из совместного репертуара – музыку для гитары и виолы д’амур (а также альта). 

Сочетание щипковых и смычковых инструментов в эпоху Ренессанса и барокко было одним из самых распространенных; к тому же, низкое звучание альта напоминает человеческий голос, сопровождением которому часто служила гитара. Виола д’амур появилась во многом как соперник скрипки; под семью ее основными струнами располагаются семь резонансных, что дает особенный звук – легкий звон при вибрации корпуса. 

Программа концерта выстроена как хроника эволюции дуэта; в ней сочетается музыка эпох Возрождения, барокко и XX века. Прозвучат переложения сочинений важнейших барочных композиторов – Арканджело Корелли, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха, – а также Джона Плейфорда, английского книгоиздателя. Эпоха Ренессанса будет представлена творчеством Джона Доуленда, известного своими меланхоличными песнями. 

Конец XIX века соединяет с XX столетием музыка Эрика Сати, чьи «Гимнопедии» предвосхитили жанр easy listening. Одним из последователей Сати был Жак Ибер; ярким финалом вечера станут его поэтичные «Две притчи», а также фрагменты «Истории танго» Астора Пьяццоллы, который вывел танго на академическую сцену.

Другие
концерты этого абонемента