Национальный филармонический оркестр России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Национальный филармонический оркестр России

    14 марта 2009

    Большой зал Консерватории

    12+

    Абонемент №51:

    «Дирижерский карт-бланш». НФОР п/у Владимира Спивакова

    Исполнители:

    Национальный филармонический оркестр России

    Дирижер — Владимир Спиваков

    Солистка — Татьяна Павловская (сопрано)

    В программе:

    Франц Шуберт (1797-1828)
    Симфония No. 4 («Трагическая»)

    Эрнест Шоссон (1855-1899)
    «Песни любви и моря», вокальный цикл для голоса с оркестром

    Равель Морис (1875-1937)
    «Вальс», хореографическая поэма

    В заключительном концерте абонементного цикла «Дирижёрский карт-бланш» 14 марта в Большом зале консерватории Национальный филармонический оркестр России выступит под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Владимира Спивакова. Карт-бланш в выборе программы Спиваков использовал в виде стилистически разностороннего сочетания классико-романтического симфонизма Шуберта, утончённой вокальной лирики Шоссона и экспрессионистской образности Равеля.

    В качестве солистки выступит Татьяна Павловская — одна из самых ярких российских оперных певиц, ведущая солистка Мариинского театра (Санкт-Петербург). В составе труппы Маринки, а также в качестве приглашённой солистки, она выступала на лучших сценах мира, среди которых миланский «Ла Скала», нью-йоркский «Метрополитен-опера» и все крупнейшие оперные театра США, парижская «Гранд Опера», лондонский «Ковент Гарден»… Репертуар певицы охватывает практически весь диапазон сочинений для лирико-драматического сопрано. Т.Павловская сотрудничает с ведущими дирижёрами и оркестрами мира и регулярно выступает с Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым в Москве и на гастролях по России.

    Татьяна Павловская окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, а затем аспирантуру и ассистентуру-стажировку по классу сольного пения у профессора Т.Д.Новиченко. В 1994 году она стала победительницей двух международных конкурсов – имени Н.К. Печковского в Санкт-Петербурге и вокального конкурса во Вроцлаве (Польша). С 1995 года певица является солисткой Мариинского театра. В 1998 году в составе труппы Мариинского театра состоялся дебют певицы в Метрополитен Опера в партии Марии в опере «Мазепа» П.И. Чайковского. На сцене этого театра Т. Павловская также исполняла партии Татьяны в «Евгении Онегине» и Софии в «Ceмене Котко» С. Прокофьева. Т. Павловская выступала в оперном театре Сан-Франциско, Вашингтонской опере, Опера Бастий, Шатле, Гранд Опера, Ла Скала, а также в Концертгебау, Карнеги-холле под управлением дирижеров Пласидо Доминго, Джеймса Конлона, Валерия Гергиева, Юрия Темирканова. Певица принимала участие в фестивалях в Равенне, Зальцбурге и Баден-Бадене, в составе группы солистов Мариинского театра пела в Гала-концерте в Букингемском дворце при участии Пласидо Доминго и Лондонского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева, неоднократно принимала участие в российских гастролях Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Татьяна Павловская осуществила ряд записей для радио ВВС и World Opera, а также для лейблов Philips и Dallas Records.

    Татьяна Павловская

    Заслуженная артистка России Татьяна Павловская – одна из самых «загадочных и индивидуальных певиц на мировой оперной сцене, настоящая дива» (Le Figaro). Свое образование Татьяна начинала по классу фортепиано, позднее продолжила как дирижер хора, завершив обучение в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории по специальности «сольное пение» у профессора Тамары Новиченко.

    В 1994 году выпускница Консерватории поступает в Мариинский театр, где дебютирует в партии Татьяны («Евгений Онегин»). Сегодня Татьяна Павловская по всему миру представляет имя прославленного театра как его ведущая солистка.

    В 1997 году певица с большим успехом дебютировала в постановке Мариинского театра оперы «Мазепа» (партия Марии) на сцене Метрополитен-опера. С тех пор голос Татьяны Павловской украшает лучшие сцены мира: Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, оперы Вашингтона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Монте-Карло, Франкфурта, Мадрида, Театра Лисео в Барселоне, Консертгебау в Амстердаме, Театра на Елисейских Полях, Шатле, Гранд-опера и Опера Бастий в Париже, Шанхайcкой и Пекинской опер. В 2001 году певица дебютировала в партии Наташи Ростовой в нашумевшей постановке «Войны и мира» Андрея Кончаловского на сцене Ла Скала, после чего получила приглашения от прославленного театра выступить в «Иоланте» и «Черевичках» Чайковского.

    Особого внимания заслуживает сотрудничество Татьяны Павловской с такими выдающимися дирижерами современности, как Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Валерий Гергиев, Джеймс Конлон, сэр Эндрю Дэвис, Шарль Дютуа, Иржи Белоглавек, Себастьян Вейгель, Семен Бычков, Михаил Плетнев, Эcа-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Хайнц Фрике, Илан Волков.

    С самого начала своей карьеры выдающееся вокальное и артистическое дарование певицы приковывает внимание крупных мировых режиссеров, среди которых Дэвид Маквикар, Джон Паско, Андрей Кончаловский, Андрей Щербан, Михаэль Хампе, Тони Палмер, Вальтер Лемоли, Йоханнес Шааф, Юрий Александров, Лев Додин, Темур Чхеидзе.

    Богатая палитра и уникальный диапазон голоса Татьяны Павловской позволяют постоянно расширять репертуар, который уже сегодня включает более 45 ведущих партий для центрального и драматического сопрано.

    Певица неоднократно участвовала в эксклюзивном Placido Gala в Вашингтоне в Кеннеди-центре, а также в Букингемском дворце совместно с Пласидо Доминго и Лондонским филармоническим оркестром.

    Критика отмечает вокальный стиль Татьяны Павловской, как «деликатный и в то же время чувственный, богатый оттенками и полутонами, придающий глубокий характер вокальным сочинениям, что, бесспорно, относит Татьяну к плеяде легендарных оперных див современности» (The New York Times).

    В настоящее время певица выступает со многими всемирно известными оркестрами, среди них: филармонические оркестры Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, оркестр Баварской филармонии, оркестры Мюнхена, Копенгагена, Хельсинки, Осло, Стокгольма, Бамберга, Лондона, Санкт-Петербурга, Мадрида, Варшавы, оркестр Баварской филармонии, оркестр NHK Токио, Госоркестр им. Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, оркестр «Виртуозы Москвы», Симфонический оркестр Западногерманского радио, Оркестр телевидения и радио Италии, Симфонический оркестр радио Франции, оркестр Франкфуртской оперы, филармонический оркестр Бразилии и другие.

    Обширная дискография Татьяны Павловской представлена крупнейшими звукозаписывающими студиями: Deutsche Grammophon, Philips, DECCA, Dallas Records, OEHMS Classics, ArtHaus Musik, Mariinsky, Glyndebourne и другими. В 2013 году выходит несколько новых CD и DVD записей: «Игрок» Прокофьева (партия Полины, студия Mariinsky, Мариинский театр) и «Военный реквием» Бриттена (Tonhalle, Оркестр Тонхалле).

    Сценическая деятельность Татьяны Павловской отмечена номинациями самых престижных международных премий: GRAMMY (роль Софьи в опере Прокофьева «Cемен Котко») и BBC Awards (роль Чужеземной принцессы в опере Дворжака «Русалка»).