Национальный филармонический оркестр России, Александр Соловьев, Анастасия Кобекина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Александр Соловьев,
    Анастасия Кобекина

    30 апреля 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Вебер
    Увертюра к опере «Вольный стрелок»
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор
    Шуман
    Симфония № 4

    12+

    Абонемент №90:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Александр Соловьёв

    Александр Соловьёв окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998) и ассистентуру-стажировку РАМ (2000) по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Семенюка). В 2006 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах совершенствовался под руководством Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (2010).

    В 1995–2010 годах работал в Московском государственном академическом камерном хоре под управлением Владимира Минина (второй дирижер). С 2009 года сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской. В 2011–2020 годах был дирижером-стажером Большого театра, где вел обширный оперный и балетный репертуар, выступил дирижером-постановщиком оперы «Дитя и волшебство» Равеля, в качестве ассистента дирижера участвовал во многих премьерных постановках. Активно сотрудничал с артистами Молодежной оперной программы. 

    С декабря 2020 года – главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В качестве ассистента и второго дирижера сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными маэстро, среди которых Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти и Фабио Луизи. Принимал участие в записях для фирм Deutsche Grammophon и Naxos. Выступал со многими известными певцами – Зурабом Соткилавой, Ириной Архиповой, Евгением Нестеренко, Маквалой Касрашвили, Марией Гулегиной, Хиблой Герзмава, Паатой Бурчуладзе, Ильдаром Абдразаковым, Лорой Клейкомб, Томасом Алленом, Лео Нуччи и другими. 

    Тесно сотрудничает с ведущими российскими коллективами, в том числе с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/2018 руководит дирижерско-стажерской группой НФОР. 

    Дирижировал также Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, оркестром Чешского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини, Симфоническим оркестром Дома музыки Порту, оркестрами Екатеринбурга, Тамбова, Костромы и другими. В качестве дирижера проводил финальные туры Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской и Московского конкурса пианистов Владимира Крайнева, «Оперный бал Елены Образцовой» с участием звезд мировой оперы и гала-концерт в честь юбилея композитора Александры Пахмутовой в Большом театре (2019). 

    С 2001 года преподает на кафедре хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2008 года – доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения, с 2011 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 годах руководил оркестром РАМ.

    Анастасия Кобекина

    Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. Обучалась игре на виолончели с четырех лет под руководством Тамары Фейгиной, в шесть лет впервые выступила с оркестром. В 2012 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс доцента Ольги Галочкиной), затем продолжила обучение в Академии в Кронберге (класс профессора Франса Хельмерсона), Берлинском университете искусств (класс профессора Йенса Петера Майнца) и Парижской консерватории у Жерома Перно. Совершенствуется в Высшей школе музыки и исполнительских искусств во Франкфурте у Кристин фон дер Гольц (барочная виолончель).

    Стипендиат Фонда Владимира Спивакова. Лауреат Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2007, I премия), обладатель Премии ландграфа Гессенского Академии в Кронберге (Германия, 2010) и Премии Олега Янковского (Москва, 2011). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (2014) и Международного конкурса TONALi в Гамбурге (2015, I премия). В июне 2019 года завоевала III премию и Бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Выступала с известными коллективами, в числе которых камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и Kremerata Baltica, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Новая Россия», оркестр Мариинского театра, Венский и Варшавский симфонические оркестры, оркестр берлинского Концертхауса, Немецкая камерная филармония Бремена, Симфонический оркестр Би-би-си; сотрудничала с выдающимися дирижерами, такими как Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Китаенко, Генрих Шифф, Омер Меир Веллбер, Василий Петренко и другие. Играла в камерных ансамблях с известными музыкантами, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Денис Мацуев, Андраш Шифф, Джованни Соллима и Фазыл Сай. 

    Концерты артистки проходили на таких престижных сценах, как зал Консертгебау в Амстердаме, Линкольн-центр в Нью-Йорке, берлинский Концертхаус, зал Тонхалле в Цюрихе, Мариинский театр; она принимала участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает», «Москва встречает друзей», «Восходящие звезды в Кремле», «Возвращение», в Анси, Кольмаре, Мекленбурге – Передней Померании, «Музыкальные прогулки» в Реймсе, виолончельном фестивале в Кронберге, фестивале камерной музыки Spannungen («Напряжение») на гидроэлектростанции в Хаймбахе, Пасхальном фестивале в Экс-ан-Провансе, «Безумный день» в Нанте. 

    Среди ярких событий последних сезонов – дебюты с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Лилля, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии, Пражским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Ёмиури, Филармоническим оркестром Канагавы, а также сольные дебютные выступления на фестивалях в Вербье, имени Иегуди Менухина в Гштааде и земли Шлезвиг-Гольштейн в Филармонии на Эльбе (Гамбург). 

    В 2018 году Анастасия стала участницей программы по продвижению молодых артистов New Generation Artist британского радио BBC 3, а также была удостоена на фестивале в Гштааде Премии Тьерри Шерца (директора фестиваля) и Премии Андре Хоффмана, включающей запись диска на швейцарском лейбле Claves (релиз альбома, в который вошли сочинения Шостаковича, Вайнберга и Владимира Кобекина, состоялся в апреле 2019 года). 

    Играет на виолончели работы Антонио Страдивари De Kermadec Bläss (Кремона, 1698), предоставленной в 2021 году Фондом Страдивари Рольфа Хабисройтингера в Швейцарии.