Национальный филармонический оркестр России, Габриэл Бебешеля, Тимур Пирвердиев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Габриэл Бебешеля, Тимур Пирвердиев

    16 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шабрие
    «Испания» – рапсодия для оркестра
    Лало
    Испанская симфония для скрипки с оркестром
    Равель
    «Альборада» (Утренняя серенада шута)
    «Испанская рапсодия»

    12+

    Абонемент №22:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.

    За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Габриэл Бебешеля

    Габриэл Бебешеля – один из самых многообещающих музыкантов Румынии. Родился в 1987 году в Сибиу. В 22 года, еще будучи студентом, он возглавил оркестр Ясского государственного оперного театра, став самым молодым главным дирижером в своей стране. Спустя пять лет возглавил Филармонический оркестр Сибиу. В настоящее время – главный дирижер Симфонического оркестра филармонии имени Джордже Энеску в Бухаресте, Филармонического оркестра Северной Македонии в Скопье и Государственного филармонического оркестра «Трансильвания» в Клуж-Напоке. 

    В 2010 году Габриэл Бебешеля окончил Музыкальную академию в Клуж-Напоке по специальности «симфоническое дирижирование» (класс Петре Сбарчи). Затем в течение двух лет обучался у Хории Андрееску в Национальном университете музыки в Бухаресте. Кроме того, брал уроки у виднейших дирижеров современности – Бернарда Хайтинка на Пасхальном фестивале в Люцерне и Курта Мазура на фестивале «Аврора» в Стокгольме. Завершил образование в аспирантуре Венского университета музыки и исполнительских искусств в классе Марка Стрингера.

    В 2011 году, будучи стипендиатом Королевского оркестра Консертгебау, Бебешеля приобрел огромный опыт, посещая репетиции и концерты Герберта Блумстедта, Филиппа Херревеге, Бернарда Хайтинка, Кристофа фон Донаньи, Дэвида Цинмана, Мариса Янсонса, Элиаху Инбала. В том же году молодой дирижер одержал победу на Международном конкурсе Jeunesses Musicales в Бухаресте, в 2015 году – на конкурсе имени Ловро фон Матачича в Загребе, а также стал полуфиналистом конкурсов имени Донателлы Флик в Лондоне (2014) и имени Густава Малера в Бамберге (2016). 

    В 2014 году был удостоен приза «Лучшему дирижеру» от Национальных оперных театров Румынии. Подтверждением его высокой репутации оперного дирижера стали приглашения на постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова в Пермском театре оперы и балета и «Путешествия в Реймс» Россини на Оперном фестивале в Пезаро (2016). Эти спектакли были высоко оценены критикой и слушателями. В Румынии в течение четырех сезонов Бебешеля представил все оперы Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга» с оркестром «Трансильвания» поначалу в полуконцертном исполнении, затем выступил дирижером-постановщиком двух опер из тетралогии («Золото Рейна» и «Валькирия»). 

    Выступления дирижера в последние сезоны проходили в венском Музикферайне, лондонском Кадоган-холле, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. Он дирижировал Королевским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония» (Лондон), оркестрами Берлинского радио и берлинского Концертхауса, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, оркестрами Барселоны, Ольстера, Сингапура, Загребским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами. Регулярно работает с молодыми музыкантами, выступая с Молдавским национальным молодежным оркестром и Румынским молодежным оркестром. 

    Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют с Филармоническим оркестром Марселя и Национальным оркестром Лилля, а также возвращение к сотрудничеству с Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами берлинского Концертхауса, Бохума, Ольстера и Филармонии имени Леоша Яначека в Остраве. 

    В 2018 году Габриэл Бебешеля защитил докторскую диссертацию, посвященную проблемам изучения старинных рукописей и интерпретации ранней музыки, под руководством профессора Дана Дедиу. В 2017 году с целью возвращения в концертную жизнь забытых раритетов и прежде не звучавших произведений основал и возглавил ансамбль Musica Ricercata, исполняющий старинную и современную музыку в соответствии с исторической практикой. С 2019 года он также является художественным руководителем фестиваля Musica Ricercata в своем родном городе Сибиу. 

    В 2018 году фирма Capriccio выпустила альбом музыки Энеску, записанный дирижером с Симфоническим оркестром Берлинского радио. В него вошли ранее не звучавшая оратория "Strigoii" («Призраки») и «Пасторальная фантазия» для камерного оркестра. За эту запись Бебешеля был удостоен румынской Премии имени Матея Брынковяну, присуждаемой молодым деятелям науки и искусства за выдающиеся достижения. В мае 2019 года Бебешеля представил российскую премьеру «Пасторальной фантазии» в Москве с Госоркестром имени Е. Ф. Светланова.

    Тимур Пирвердиев

    Тимур Пирвердиев родился в 1979 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Марины Кесельман), затем обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Эдуард Грач, Майя Глезарова, Татьяна Гайдамович. По окончании консерватории продолжил обучение в ассистентуре-стажировке под руководством профессора Эдуарда Грача. 

    Лауреат ряда международных конкурсов в России, Италии, Польше, Германии. Неоднократно участвовал в международных мастер-классах.

    В настоящее время – преподаватель Московской консерватории, с 2016 года – доцент. В числе наставников принял участие во Всероссийских мастер-классах в рамках I Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова в Уфе (2016). 

    С 2013 года – второй концертмейстер группы первых скрипок Национального филармонического оркестра России под руководством Владимира Спивакова, с 2015 года – первый концертмейстер.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляция из Концертного зала Чайковского.
    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Владимир Спиваков,
    Александр Сладковский, Денис Мацуев

    Режиссерская версия

    01.04.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Николай Цинман,
    Александр Рамм, Филипп Копачевский

    Режиссерская версия

    02.10.2020

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт для виолончели с оркестром
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда», сюита из музыки к пьесе Метерлинка

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Дмитрий Маслеев,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    10.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера», соч. 26
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано
    Воан-Уильямс
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Уолтон
    “Spitfire” – прелюдия и фуга для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Шарль Дютуа,
    Кирилл Герштейн

    Режиссерская версия

    07.02.2020

    В программе:
    Равель
    «Моя матушка-гусыня» - сюита
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Станислав Кочановский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    06.02.2020

    Штраус «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    В программе:
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Мартину
    «Памятник Лидице» – симфоническая тризна
    Вайнберг
    Симфония № 21 («Кадиш») для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк-Андре Амлен,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    04.06.2019

    В программе:
    Равель
    Испанская рапсодия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Хореографическая поэма «Вальс»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Артур Назиуллин, Злата Чочиева,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    25.04.2019

    де Фалья Сюита №2 по балету «Треуголка», G 59

    В программе:
    де Фалья
    Сюита №2 по балету «Треуголка», G 59
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор
    Наварро
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром
    Маркес
    Дансон № 2
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько, Алексей Кудряшов

    27.05.2019

    Энеску «Пасторальная фантазия»

    В программе:
    Энеску
    «Пасторальная фантазия»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Димитрис Ботинис,
    Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    24.02.2019

    Чайковский Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44

    В программе:
    Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55