Па-де-труа с симфоническим оркестром : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Па-де-труа с симфоническим оркестром

    30 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гуно
    «Вальпургиева ночь» — балетная музыка из оперы «Фауст»
    Чайковский
    Вальс из балета «Спящая красавица»
    Па-де-де из балета «Щелкунчик»
    Фрагменты из балета «Лебединое озеро»
    Гаврилин
    Вальс и Тарантелла из балета «Анюта»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»
    Вальс из музыки балета «Золушка»
    Шостакович
    Вальс из музыки к кинофильму «Последний эшелон»
    А. Хачатурян
    Адажио из балета «Спартак»
    Шостакович
    Романс из музыки к кинофильму «Овод»
    А. Хачатурян
    «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

    Концерт проходит в одном отделении

    12+

    Абонемент №35:

    Знай наших. Субботние дневные симфонические концерты

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Пётр Гладыш

    Петр Гладыш родился в 1986 году в Москве. Окончил ДМШ имени С. Т. Рихтера (класс Аллы Гудуш), МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс Зои Куимовой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской) по специальности «виолончель». 

    В 2016 году начал обучение на Факультете повышения квалификации Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс профессора Валерия Полянского), продолжил в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Соловьева). В настоящее время получает второе высшее образование на Факультете симфонического и хорового дирижирования Московской консерватории в классе доцента Станислава Дяченко. Совершенствовался на мастер-классах Дмитрия Юровского, Сергея Тарарина, Дмитрия Крюкова, Дениса Власенко, Андрея Рейна, Вячеслава Валеева, Борхи Кинтаса.

    Был стипендиатом фонда «Новые имена». Лауреат фестиваля «Черешневый лес» (2001), Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова в Твери (2005), Международного конкурса «Учитель и ученик» в Москве (2006). Дважды лауреат и обладатель специального приза Международного конкурса виолончелистов имени Карла Давыдова в Кулдиге, Латвия (2012, 2014). Победитель Международного конкурса имени Паоло Серрао в Италии (I премия, 2011), конкурса Internet Music Competition в Сербии (I премия в двух номинациях, 2011). Регулярно выступает как виолончелист в России, Франции, Испании, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польше, Мексике, Китае. В 2019 году выступил в зале Bellas Artes (Мехико) с оркестром Musica Iberoamericana.

    Неоднократно принимал участие в проходящем в разных странах международном фестивале Eurochestriesв качестве солиста, концертмейстера группы виолончелей и дирижера. 

    С 2017 года – концертмейстер группы виолончелей Национального филармонического оркестра России и участник дирижерско-стажерской группы НФОР, за пультом которого дебютировал в 2018 году в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    C2018 года – преподаватель Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра. 

    Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.

    В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

    В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.

    Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава). 

    В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета. 

    В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).

    Арсентий Ткаченко

    Арсентий Ткаченко родился в 1991 году в Москве. В 2017 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров имени Ильи Мусина (2012).

    С 2015 года – дирижер Московского театра мюзикла. В 2016 году впервые выступил в качестве дирижера-постановщика, представив премьеру рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (режиссер – Андрей Кончаловский).

    В 2015–2018 гг. – дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра имени С. Т. Рихтера. В 2018–2020 гг. – дирижер Московского государственного симфонического оркестра. В декабре 2018 года состоялся международный дебют дирижера за пультом одного из ведущих музыкальных коллективов Венгрии – MÁV Szimfonikus Zenekar (Будапешт) в историческом зале Музыкальной академии имени Ференца Листа.

    С сезона 2017/18 – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России, с сезона 2019/20 – второй дирижер НФОР, с 2022 года – заместитель художественного руководителя. Сотрудничает также с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (с сезона 2021/22 – постоянный приглашенный дирижер), Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими коллективами.

    В качестве приглашенного дирижера выступал с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Воронежским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии, Кубанским симфоническим оркестром и др. Сотрудничал с известными солистами, в числе которых Александр Гиндин, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Павел Милюков, Алексей Володин, Александр Князев, Алексей Мельников, Константин Емельянов, Иван Бессонов, Полина Осетинская.