В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетКонцерт проходит в одном отделении
Абонемент №35:
Знай наших. Субботние дневные симфонические концерты
Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Петр Гладыш родился в 1986 году в Москве. Окончил ДМШ имени С. Т. Рихтера (класс Аллы Гудуш), МССМШ (колледж) имени Гнесиных (класс Зои Куимовой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской) по специальности «виолончель».
В 2016 году начал обучение на Факультете повышения квалификации Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс профессора Валерия Полянского), продолжил в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Соловьева). В настоящее время получает второе высшее образование на Факультете симфонического и хорового дирижирования Московской консерватории в классе доцента Станислава Дяченко. Совершенствовался на мастер-классах Дмитрия Юровского, Сергея Тарарина, Дмитрия Крюкова, Дениса Власенко, Андрея Рейна, Вячеслава Валеева, Борхи Кинтаса.
Был стипендиатом фонда «Новые имена». Лауреат фестиваля «Черешневый лес» (2001), Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова в Твери (2005), Международного конкурса «Учитель и ученик» в Москве (2006). Дважды лауреат и обладатель специального приза Международного конкурса виолончелистов имени Карла Давыдова в Кулдиге, Латвия (2012, 2014). Победитель Международного конкурса имени Паоло Серрао в Италии (I премия, 2011), конкурса Internet Music Competition в Сербии (I премия в двух номинациях, 2011). Регулярно выступает как виолончелист в России, Франции, Испании, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польше, Мексике, Китае. В 2019 году выступил в зале Bellas Artes (Мехико) с оркестром Musica Iberoamericana.
Неоднократно принимал участие в проходящем в разных странах международном фестивале Eurochestriesв качестве солиста, концертмейстера группы виолончелей и дирижера.
С 2017 года – концертмейстер группы виолончелей Национального филармонического оркестра России и участник дирижерско-стажерской группы НФОР, за пультом которого дебютировал в 2018 году в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
C2018 года – преподаватель Симфонической академии Российского национального молодежного симфонического оркестра.
Антон Торбеев родился в Йошкар-Оле. Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Эдуарда Серова) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Игоря Дронова). Участвовал в мастер-классах Лорина Маазеля, Бернарда Хайтинка и Фабио Луизи.
В 2012–2013 годах стажировался у профессора Вольфганга Дёрнера в Университете музыки и театра в Граце (Австрия); участвовал в мастер-классе Петера Гюльке в Зальцбурге в рамках Международной летней академии Университета Моцартеум. В 2017 году принимал участие в Международном семинаре дирижеров в Сеуле (руководители– Тадааки Отака и Чи-Ёнг Чунг).
Обладатель грантов Фонда Гартов (Германия) и Фонда имени Георга Шолти (Бельгия). Удостоен специальных призов на международных дирижерских конкурсах в Гонконге, Великобритании и Сербии. В 2018–2022 гг. – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
С 2013 года – дирижер Приморского театра оперы и балета, в 2016–2023 гг. – дирижер Приморской сцены Мариинского театра. С 2023 года – дирижер Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской консерватории, Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Дальневосточным академическим симфоническим оркестром, оркестрами Астаны и Караганды, Оркестром Национального радио Румынии, Симфоническим оркестром Русе (Болгария), Люцернским симфоническим оркестром, Международным молодежным симфоническим оркестром Саппоро (Япония), Зальцбургским камерным оркестром, оркестром Будапештской оперы, Симфоническим оркестром Сомбатхея (Венгрия), Сеульским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Гонконга, Сычуаньским симфоническим оркестром (Китай). Сотрудничал с режиссерами Юрием Александровым, Сусанной Цирюк и Алексеем Степанюком.
Награжден премией Правительства Санкт-Петербурга и грамотой Общественной палаты Приморского края «за заслуги перед обществом, плодотворную общественно-значимую деятельность, большой вклад в культурную жизнь края и признание среди граждан».
Александр Хумала родился в 1983 году в Минске. С отличием окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности «хоровое дирижирование» (2007) и отделение оперно-симфонического дирижирования Роттердамской консерватории в Нидерландах (2013). Магистр искусствоведения. Среди его педагогов – Колин Меттерс, Йорма Панула, Юрий Симонов. Участвовал в мастер-классах Неэме Ярви, Пааво Ярви, Мартина Браббинса; был ассистентом Петера Этвёша на Люцернском фестивале. Стажировался в Итальянской оперной академии в Равенне под руководством Риккардо Мути.
Лауреат международных конкурсов дирижеров имени Язепса Витолса в Риге (I премия, 2009), «Обращаясь к полифонии» во Вроцлаве (I премия, 2011). Финалист Международного конкурса молодых дирижеров в Санкт-Петербурге (2013). Дважды лауреат Гранд-премии специального фонда по поддержке талантливой молодежи при Президенте Республики Беларусь. Имеет также другие премии и награды за дирижерские, пианистические, научные и прочие культурные достижения в разных странах мира.
С 2009 года – ассистент дирижера в Опере Вроцлава, в сезоне 2012/13 года – ассистент дирижера оркестра Варшавской филармонии, с 2014 года – второй дирижер Национального симфонического оркестра Польского радио (Катовице), с 2013 года – главный дирижер Заслуженного коллектива Республики Беларусь Музыкальной капеллы «Сонорус» Минской области. Активный пропагандист современной белорусской и европейской музыки.
Участвовал в фестивалях в России, Швеции, Великобритании, Израиле, Швейцарии. В сезоне 2014/15 был ассистентом Лорина Маазеля на фестивале в Каслтоне (США). Неоднократно возглавлял музыкальные фестивали и проекты в Беларуси и странах Европы. В сезоне 2013/14 дебютировал в Национальной опере Лиона с оперой «Собачье сердце» Александра Раскатова.
Дирижировал Шотландским камерным оркестром, Варшавским симфоническим оркестром, оркестрами академии Люцернского фестиваля, Московской филармонии, Радио Франкфурта, Краковской филармонии, оркестрами оперных театров Амстердама, Лиона, Гданьска, Екатеринбурга, оркестрами Латвии, Дании, Нидерландов, Беларуси. С сезона 2017/18 – участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.