В продаже абонемент Musica sacra nova
19 апреля 2015
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаПосвящение Чету Бэйкеру, Майлзу Дэвису и другим
Нэйт Бёркли
Almost Home («Почти дом»),
Delirio («Бред»), Dreaming of Memphis («Мечтая о Мемфисе»), Falling
(«Падение»), Tuesdays on the Ridge («По вторникам на хребте»), Sing to
me («Спой мне»), Mennonite («Меннониты»), Before she goes away («Перед
тем, как она уйдет»), Shortest Day («Самый короткий день»), Song
without words («Песня без слов»), Blue («Блюз»), Natalie («Натали»)
Нэйт Бёрки — трубач, вокалист, композитор — одна из наиболее интригующих фигур на джазовой сцене. Критики сравнивают его творчество с легендарными Четом Бейкером и Майлзом Дэвисом, отмечая в игре музыканта сильную энергетику, эмоциональную искренность, отсутствие внешних эффектов. «Альбом Almost Home действительно является музыкальным выражением человеческого сердца» (В. Шермер, «Все о джазе»).
Нэйт провел детство в Саут-Бенде, штат Индиана, потом его семья переехала в Колорадо. В 6 лет он начал учиться игре на фортепиано, но вскоре его внимание переключилось на трубу, когда мальчик обнаружил в шкафу старый корнет своего отца. «Я считаю, что инструмент сам выбрал меня», — позднее скажет музыкант.
Нэйт окончил престижный музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где обучался джазовому исполнительству и композиции. Затем учился в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре по классу трубы и композиции. Был награжден премиями от Артистического Фонда Санта-Барбары и Американского общества композиторов, авторов и издателей.
В настоящее время Н. Бёрки живет и работает в Нью-Йорке, сотрудничает со многими замечательными музыкантами, а также выступает с собственной группой. В составе его джазового квинтета — пианист Джим Ридл, саксофонист Сол Джорджианни, барабанщик Марко Марчинко, контрабасист Билл Моринг.
Музыкант имеет поклонников творчества в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. Недавно он совершил турне с известной джазовой певицей и пианисткой, лауреатом премий «Грэмми» Дайяной Кролл. Имя Нэйта Бёрки включено в книгу С. Януса «Новое лицо джаза» (2010).
Как студийный музыкант Нэйт записывался более чем на 60 фирмах в ансамбле с известными артистами. Среди них — пианисты Роджер Келлуэй, Джеральд Клейтон, Хелен Сун, Марк Соскин, Дуг Карн и Стив Рудольф; саксофонисты Фил Вудс и Дэйв Либман, барабанщики Билл Гудвин, Игнасио Берроа и Майк Кларк; контрабасисты Франсуа Mутэн и Дэвид Пилч. Он участвовал в телевизионной программе «Доброе утро, Америка» на телеканале АВС; играл на многих музыкальных фестивалях Европы, Канады и Соединенных Штатов.
Музыкант выпустил 8 альбомов для калифорнийского лейбла Household Ink Records и в настоящее время заканчивает 9-й альбом "A Closer Walk" в качестве лидера, в котором будут представлены аранжировки старых гимнов и спиричуэлс.
В нынешнем составе квинтета Нэйта Бёрки — пианист Джим Ридл, саксофонист Сол Джорджианни, барабанщик Марко Марчинко и контрабасист Билл Моринг.
Сол
Джорджианни — уроженец штата Нью-Йорк. С раннего возраста профессионально
занимается игрой на саксофоне. По окончании школы в Элленвилле Сол поступил в
Школу музыки Университета Майами. В 18 лет, будучи солистом
Элленвилль-джаз-ансамбля, он выступал на одной сцене с легендарным Диззи
Гиллеспи на джазовом фестивале в Монтре (Швейцария).
В Майами-Бич молодой музыкант познакомился с другим выдающимся саксофонистом, Стэном Гетцем, и получил возможность играть вместе с ним. В возрасте 20 лет Сол впервые вышел на сцену прославленного нью-йоркского джаз-клуба Village Vangaurd с Ларри Кориеллом, Альбертом Дэйли, Бастером Уильямсом и Билли Хартом.
В числе артистов, с которыми Сол Джорджианни работал на сцене и записывался —Майлз Дэвис, Джордж Грантц, Артуро Сандовал, Элвин Джонс, Джо Хендерсон, оркестр Гила Эванса, Джимми МакГрифф, Лоу Роулз, Рашел Феррелл, Боб Джеймс, Джон Скофилд, Боб Минцер, Эдди Дэниэлс, Пакито Д’Ривера, биг-бэнд Бобби Уотсона, Дэйв Либман и многие другие мастера джаза. В течение 2,5лет он работал в оркестре Мэйнарда Фергюсона.
Больше года Сол выступал в “Apollo Theater House Band” в Нью-Йорке, поддерживая молодых талантливых музыкантов. Был участником многочисленных джазовых фестивалей в США и за рубежом: в Ньюпорте, Равинии, Монреале, Ванкувере, Лугано, Берлине, Гонконге, Париже, Милане, Глазго, Любляне, на Корсике и др.
Одним из самых запоминающихся выступлений Сола Джорджианни, сохранившимся в видеозаписи, было участие в концерте Майлза Дэвиса и оркестра под управлением Куинси Джонса на фестивале в Монтре в 1991 году. Запись этого концерта — “Miles Davis And Quincy Jones: Live At Montreux” — стала исторической и получила «Грэмми».
Блестящее владение разнообразными стилями способствует плодотворному сотрудничеству музыканта со многими знаменитыми поп-исполнителями и композиторами, среди которых Дайана Росс, Пибо Брайсон, Реджина Белл, Эшфорд & Симпсон, Синди Лопер, Гленн Джонс, Дэрил Холл, Веста Уильямс, Бобби Лайл, «Доктор» Джон, Джимми Уэбб, группы «Систер Следж» и «Пять ключей» и др. Также он концертировал и записывался со знаменитыми исполнителями латиноамериканской и этнической музыки (world music), включая Гленна Монройга и «Джипси Кингз».
Изучив множество музыкальных направлений, получив громадный опыт, Сол Джорджианни выработал уникальный, присущий только ему стиль игры на саксофоне. Его искусство исполнителя-солиста, а также сольные композиции представлены на компакт-дисках, записанных на лейбле Windhouse Records: “Sal Giorgianni — Sango” , “Sal Giorgianni — Blue ’N’ Boogie” и “Sal Giorgianni — Angel Eyes”.
«Мистер Ридл — инновационное явление в джазе; пианист высшего класса, креативный композитор и импровизатор; один из тех редко встречающихся музыкантов, которые расширяют границы художественной формы и в то же время с величайшим почтением относятся к традициям» (AllAboutJazz).
Пианист,
композитор, аранжировщик и педагог Джим Ридл живет в Нью-Йорк-сити. Он
выступает по всему миру со своим Трио и Квартетом, с биг-бэндами Дэйва Либмана,
Мингуса, квинтетом Тима Хорнера, ансамблем Ксимо Тебара.
Джим вырос на ранчо в Северной Дакоте. Его любовь к фортепиано и джазу проявилась в раннем детстве. Он окончил колледж Университета Колорадо в Денвере, где получил степень бакалавра в области инструментовки и аранжировки и был удостоен награды за поэму для фортепиано с оркестром “OceanSojourn” , которую исполнил в сопровождении симфонического оркестра г. Денвера под управлением Джеймса Сетапена. Именно в Денвере Джим начал свою профессиональную карьеру, выступая со многими признанными музыкантами, включая вокальную джаз-группу “RareSilk” — номинантов на «Грэмми».
В рамках программы Джаз-Линкольн-центра«Дорога ритма» (“RhythmRoad”), спонсируемой Государственным департаментом США, Джим совершил тихоокеанское турне с квартетом Марка Шермана и Тима Хорнера. Группа выступала и давала мастер-классы в России, Южной Корее, Китае и на Филиппинах.
Как композитор и аранжировщик, Джим Ридл работал с сопрано Катей Ротфусс, нью-йоркским BMIJazzComposersOrchestra, симфоническим оркестром Денвера, камерным оркестром Ламонтской школы музыки при Университете Денвера, ансамблем SingingPatriots («Поющие патриоты») Академии Джермантауна в Филадельфии (старейшего светского учебного заведения США), хором ManorSingers (Ланкастер, штат Пенсильвания), труппой Off-BroadstreetTheatre, Церковью св. Эндрю в Трентоне (Онтарио, Канада).
В дискографии артиста — более 20 альбомов, в т.ч. шесть сольных. Последний по времени альбом — “JimRidl’sBlueCornEnchiladaDreams” (декабрь 2012) — представляет выдающихся солистов Терелла Стаффорда, Дональда Эдвардса и Джона Бенитеза, которые вместе с Ридлом составили вдохновенный квартет.
Хорошо знаком поклонникам джаза и дуэт Джима Ридла с легендарным гитаристом Пэтом Мартино, получивший множество хвалебных отзывов от критиков. Музыканты выступали с концертами по всему миру и записали три популярных альбома: “Interchange”, “NightWings” и “TheMaker”.
Более 30 лет назад Джим Ридл организовал фортепианную студию, которая успешно функционирует по сей день. Он преподает джазовое фортепиано в одном из нью-йоркских колледжей, входит в число педагогов на джазовых семинарах в Нью-Йорке. Проводил мастер-классы в Университете искусств в Филадельфии, Колледже Метрополитан в Денвере и Университете Уэст-Честера (Пенсильвания).
В течение осеннего семестра 2012 года Джим Ридл был приглашенным преподавателем джаза в Принстонском университете, где создал джазовую программу специально для 14 студентов — слушателей его курса.
Джим Ридл был артистом-резидентом и обладателем стипендии имени Арта Тэйтума в Университете г. Толедо (штат Огайо), где давал мастер-классы и выступал с сольными концертами. Он входит в почетный список «Кто есть кто в колледжах и университетах США».
За годы карьеры, продолжающейся более 30 лет, контрабасист
Билл Моринг приобрел репутацию разностороннего и широко востребованного
музыканта. Ему в равной степени близок и биг-бэнд, наподобие легендарных
оркестров Каунта Бейси и Вуди Хермана; и джэм-джаз-фанк квартета Дэйва
Страйкера Стива Слэджла; и пост-боп/модерн-джаз Джона Харта и Криса Поттера,
раздвигающий традиционные рамки гармонии и ритма.
Билл Моринг родился в городе Форт-Уэйн, штат Индиана в 1958 году. Поступив по окончании школы в Университет штата Индиана, он одновременно начал играть на контрабасе в группе виолончелиста Хэнка Робертса, давал концерты в Индианаполисе и Цинциннати, одновременно обучался игре на фортепиано у Клода Сифферлена и Стива Элли.
Начав в 1980 году работать в биг-бэнде известного барабанщика Джона фон Олена, Билл еженедельно выступал в знаменитом джаз-клубе Jazz Kitchen в Индианаполисе, участвовал в записи нескольких альбомов, которые были номинированы на «Грэмми». В эти же годы он играл с такими выдающимися музыкантами, как Диззи Гиллеспи, Слайд Хэмптон и Кол Коллинз.
В 1984 году Билл переехал в Нью-Йорк и стал сотрудничать с барабанщиком Мэлом Льюисом. В следующем году он присоединился к оркестру Вуди Хермана и записал с ним альбом Thundering Herd («Громыхающее стадо»). В 1986 — получил грант Национального фонда искусств на обучение у знаменитого контрабасиста Руфуса Рейда, затем продолжил обучение у легендарного Гомера Менша. В 1987—1988 годах Билл совершил гастрольные туры с Мишелем Леграном и с оркестром Каунта Бейси, с которым выступал в «Голливуд Боул» в Лос-Анджелесе, на джазовых фестивалях Северного моря в Нидерландах, Умбрии (Италия), Grande Parade Du Jazz (Ницца, Франция), Пори (Финляндия) и многих других.
Почти четверть века Билл Моринг — один из самых популярных джазменов Нью-Йорка. Он выступает и записывается с такими легендами джаза, как Фрэнк Фостер, Эл Кон, Кларк Терри, Микки Рокер, Томми Флэнегэн, Джуниор Кук, Роланд Ханна, Вернель Фурнье, Мэл Льюис, Рей Барретто. Партнеры Билла по совместному музицированию — Джон Аберкромби, Гэри Бартц, Маоло Бадрена, Ларри Кориэлл, Вик Джурис, Дэйв Кикоски, Билли Харт, Джон Харт, Эдди Хендерсон, Джо Локк, Малгрю Миллер,Крис Поттер, Дом Сальвадор, Дэйв Страйкер, Джеймс Уильямс; известные вокалисты Джо Уильямс, Мел Торм, Дайана Шурр, Дакота Стейтон, Мэксайн Салливан, Сюзанна МакКоркл; Village Vanguard Orchestra и оркестр Тошико Акиёши и Лью Табакина…
Билл Моринг — сторонник серьезного музыкального образования. Он постоянно выступает и дает мастер-классы в студенческих аудиториях, на джазовых фестивалях в школах и колледжах в США и за рубежом, преподает в Колледже Сары Лоуренс (Нью-Йорк), на факультете «Джаз для тинейджеров» центра исполнительских искусств Нью-Джерси (NJPAC), в университетах Северного Техаса, Лонг-Айленда, Монтклер и Ратгерс в Нью-Джерси, Джерси-Сити, «Новой Школе» в Нью-Йорке, Пэйчиз-колледже Университета Нью-Йорка и многих других учебных заведениях США.
Марко Марчинко родился в г.
Арчибальде на севере Пенсильвании. Он вырос в музыкальной семье и, по
собственному признанию, именно под влиянием семьи в 14 лет начал карьеру
профессионального музыканта. Поначалу Марко выступал с местными оркестрами на
свадьбах и в клубах. Искусству игры на ударных он обучался у Джо Морелло,
продолжил образование в Университете Майами, где изучал классический, джазовый,
бразильский и афро-кубинский стили под руководством профессоров Фрэда
Викстрема, Стива Бэгби, Стива Ракера, Гарри Хоторна и Нея Резаро.
Марко появился на мировой музыкальной сцене в 1994 году, участвуя в гастрольном туре и записях с легендарным трубачом Мэйнардом Фергюсоном. В течение трех лет Марко сотрудничал с Фергюсоном и его «Новым би-боп-бэндом» в качестве барабанщика и аранжировщика, участвовал в записи диска «Еще одна поездка в страну птиц» на лейбле Concord.
Марко играл с такими выдающимися джазменами, как Джо Хендерсон, Фил Вудс, Сларк Терри, Боб Дороу, Рэд Родни, Майкл Бреккер, Рэнди Бреккер, Малгрю Миллер, Майк Стерн, Тирни Саттон, Террелл Стаффорд, Уилл Ли, Джон (Хуан) Секада, Джоан Риверз, Конни Фрэнсис, Дон Риклс, Мелба Мур, Хуан Габриэль, Клэй Айкен, Джей Лено, Боб Ньюхарт и Никол Уильямсон.
За время своей карьеры Марчинко работал как приглашенный исполнитель на ударной установке, барабанах, фортепиано, клавишных, бас-гитаре и тромбоне. Он также известен как автор, исполнитель, аранжировщик и продюсер многочисленных записей джинглов для радиостанций, малобюджетных инди-фильмов, выступает в небольших нью-йоркских клубах и театрах.
Более 10 лет Марчинко постоянно гастролирует и записывается с саксофонистом, обладателем премии NEA jazz master Национального фонда искусств США Дэйвом Либманом, которого называют «иконой джаза». Его дискография с группой Дэйва Либмана включает альбомы Conversation («Беседа», Sunny Side Records), Blues Always («Блюз навсегда», Omni Tone Records), Back On The Corner («Вернуться в угол», Tone Center Records), Beyond The Line («За чертой», Omni Tone Records), Turn Around («Обернись», музыка Орнетта Коулмена, Jazzwerkstatt Records), As Always («Как всегда», The DLBB Live, MAMA Records).
Марчинко выступил в качестве барабанщика и аранжировщика в записи диска Essentials («Основное», ретроспектива Мэйнарда Фергюсона).
Не так давно Марко
гастролировал в составе ансамбля The Organik Vibe Trio, с участием клавишника
Рона Освански и исполнителя на вибрафоне и маримбе многократного обладателя
«Грэмми» Дэйва Сэмюэлса. В 2010 году они записали альбом «Москва».
Марко Марчинко — адъюнкт-профессор джаза в колледже Государственного университета Пенсильвании. Он является арт-директором джазового фестиваля в Скрэнтоне (Пенсильвания), Джаз-альянса Пенсильвании и института джаза при Кейстоун-колледже. Он проводит мастер-классы по всему миру в качестве педагога и члена жюри.