Леонидас Кавакос, Российский национальный оркестр, Станислав Кочановский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Леонидас Кавакос,
    Российский национальный оркестр,
    Станислав Кочановский

    21 мая 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Сон в летнюю ночь», соч. 21
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Прокофьев
    Балет «Ромео и Джульетта» (фрагменты)

    6+

    Купить билеты

    Абонемент №41:

    Великие инструментальные концерты

    Леонидас Кавакос

    Леонидас Кавакос родился в 1967 году в Афинах. Обучался в Греческой консерватории у Стелиоса Кафантариса, совершенствовался у Джозефа Гингольда в Университете Индианы (Блумингтон, США) и у Ференца Радоша в Академии имени Ференца Листа (Будапешт). В 1985 году выиграл Международный конкурс имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, в 1988 году – Наумбурговский конкурс в Нью-Йорке и Международный конкурс имени Никколо Паганини в Генуе, где был удостоен чести сыграть на знаменитой скрипке Il Cannone работы Гварнери «дель Джезу» (1743), принадлежавшей Паганини.

    Выступает как солист и дирижер со многими известными оркестрами, часто совмещая на сцене оба творческих амплуа. Среди коллективов, с которыми сотрудничал Кавакос, – Венский филармонический и Венский симфонический оркестры, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Лондонский филармонический и Лондонский симфонический, Симфонический оркестр Баварского радио, Берлинский, Мюнхенский, Роттердамский, Нью-Йоркский, Израильский, Чешский филармонические, кёльнский Гюрцених-оркестр, Бамбергский симфонический, Будапештский фестивальный оркестр, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный симфонический оркестр Дании, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, оркестры Итальянского и Финского радио, Романдской Швейцарии, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Сингапура, оркестры Сан-Франциско, Бостона, Вашингтона, Кливленда, Хьюстона, Камерный оркестр Европы. В 2007–2009 годах Леонидас Кавакос руководил оркестром Camerata Salzburg. 

    Его партнерами по сцене были Марис Янсонс, Кристоф Эшенбах, Зубин Мета, Даниэле Гатти, Герберт Блумстедт, Джанандреа Нозеда, Пааво Ярви, Стефан Денев, Майкл Тилсон Томас, Алан Гилберт, Дэниел Хардинг, Андрис Нелсонс, Юрий Темирканов, Владимир Юровский и другие знаменитые дирижеры. Летом 2019 года Кавакос дирижировал Фестивальным камерным оркестром на фестивале в Вербье и Бостонским симфоническим оркестром на Тэнглвудском фестивале. В качестве «звезды» (Artiste Etoile) Люцернского фестиваля выступал с оркестрами под управлением Янника Незе-Сегена, Валерия Гергиева и Андреса Ороско-Эстрады, а также дал сольный концерт с Юйцзя Ван. Среди недавних ангажементов артиста – концерты с Йо-Йо Ма и Эмануэлем Аксом в Карнеги-холле, с Симфоническим оркестром Сингапура и Филармоническим оркестром Сеула в ходе гастролей по Азии, с Филармоническим оркестром Радио Франс под управлением Филиппа Херревеге и Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер – Густаво Химено). 

    После победы на конкурсе в Хельсинки скрипач записал концерт Сибелиуса в двух версиях – оригинальной 1903 года (первая запись в истории) и финальной 1905 года с Симфоническим оркестром Лахти под управлением Осмо Вянскя (Bis, диск удостоен премии «Концерт года» от журнала Gramophone, 1991). Позднее выпустил под различными лейблами скрипичные концерты Берга, Хиндемита, Шумана, сонаты Изаи, 24 каприса Паганини, сочинения Баха, Крейслера, Равеля, Франка, Форе, Сен-Санса, Энеску и Стравинского. 

    В 2012 году артист подписал эксклюзивный контракт с фирмой Decca Classics, и его дебютный релиз – полное собрание скрипичных сонат Бетховена с пианистом Энрико Паче – принес Кавакосу премию ECHO Klassik в категории «Инструменталист года» (2013) и номинацию на премию «Грэмми». С 2018 года Кавакос – эксклюзивный артист компании Sony Classical, с которой ранее выпустил записи концертов Мендельсона (премия ECHO Klassik, 2009) и Моцарта с Camerata Salzburg, а также все трио Брамса с Йо-Йо Ма и Эмануэлем Аксом. Два последних релиза приурочены к 250-летию со дня рождения Бетховена: в 2019 году вышел диск с записью скрипичного концерта и септета (с Симфоническим оркестром Баварского радио); в 2020 году – все сонаты для скрипки и фортепиано (с Энрико Паче). 

    Кавакос много работает с молодыми музыкантами, ежегодно проводит мастер-классы для скрипачей и камерных ансамблей в Афинах. 

    Удостоен премии «Артист года» от журнала Gramophone (2014) и высшей музыкальной награды Дании – Премии Леони Соннинг (2017). Играет на скрипке Willemotte работы Антонио Страдивари (1734), владеет коллекцией скрипок известных современных мастеров.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Ленинграде (Санкт-Петербург) в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова). 

    В 2010–2015 годах возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым представил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. В 2013 году дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева «Звезды белых ночей».

    Станислав Кочановский дирижирует ведущими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестр Мариинского театра. 

    С 2007 года сотрудничает с Михайловским театром, где под его управлением прошло более 60 оперных и балетных спектаклей. Как приглашенный дирижер выступает в Мариинском театре с операми «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского. Участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    Станислав Кочановский выступает с Королевским оркестром Консертгебау, Роттердамским филармоническим оркестром, лондонским оркестром «Филармония», оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Нидерландского и Итальянского радио (Турин), Бельгийским национальным оркестром, национальными оркестрами Лиона и Тулузы, филармоническими оркестрами Дрездена, Роттердама, Осло, Малайзии (Куала-Лумпур), Королевским оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром Бирмингема, Оркестром де Пари, Симфоническим оркестром Мельбурна, оркестром японской вещательной корпорации NHK, Национальным симфоническим оркестром Китая, Израильским филармоническим оркестром, фестивальным оркестром «Флорентийский музыкальный май» и другими коллективами. 

    За последние годы дирижер осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира. В их числе «Пиковая дама» (режиссер – Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Барри Коски) в Цюрихской опере, «Иоланта» Чайковского (режиссер – Мариуш Трелинский) на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Князь Игорь» Бородина (режиссер – Дмитрий Черняков) в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме и «Борис Годунов» Мусоргского (режиссер – Стефано Пода) в Центре искусств Сеула. Всего в его репертуаре более 30 опер и балетов. 

    С 2017 года Станислав Кочановский выступает на знаменитом фестивале в Вербье, где под его управлением прозвучали оперы «Евгений Онегин» Чайковского и «Риголетто» Верди, а также симфоническая программа (солисты – Михаил Плетнёв и Люка Дебарг). Летом 2019 года музыкант вновь вернулся на фестиваль в Вербье с оперой «Волшебная флейта» Моцарта. Кроме того, дирижер стал регулярным гостем фестивалей «Звезды Белых ночей» в Мариинском театре, Klarafestival (Брюссель), MITO Settembre Musica (Милан и Турин). 

    Заметными событиями последних лет стали исполнения под управлением Кочановского редко звучащих произведений: «Предварительного действа» к «Мистерии» Скрябина – Немтина, Реквиема Лигети и «Венгерского псалма» Кодая, кантаты «Суламифь» Яна ван Гилсе, оркестровой фантазии «Русалочка» Цемлинского и симфонической притчи «Молчание» Мясковского, 21-й симфонии («Кадиш») Вайнберга, симфонической тризны «Памятник Лидице» Мартину. 

    Станислав Кочановский уделяет в своих программах особое внимание музыке современных композиторов: Ивана Феделе, Тобиаса Брострёма, Барта Висмана, Николы Кампогранде, Рольфа Мартинссона, Освальдо Голихова, Анны Торвальдсдоттир, Владимира Тарнопольского, Яна Ряэтса и других. 

    В сезоне 2020/21 Станислав Кочановский дебютирует с Венским и Бернским симфоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестрами Франкфуртского и Финского радио.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 марта в 19:00