«Новая Россия», Дэвид Стерн, Мерав Барнеа : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Новая Россия», Дэвид Стерн,
    Мерав Барнеа

    11 октября 2014

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Р. Штраус
    Симфоническая поэма «Дон Жуан», op. 20
    Берг
    Семь ранних песен для сопрано с оркестром
    Вайль
    Alabama Song из оперы «Расцвет и падение города Махагони»
    Малер
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №64:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    11 октября Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» открывает свой персональный филармонический абонемент в Большом зале консерватории. В оригинальной программе концерта объединены сочинения композиторов постромантической эпохи – Рихарда Штрауса, Густава Малера, Альбана Берга и Курта Вайля.

    Дирижировать концертом приглашен американский маэстро Дэвид Стерн – сын великого скрипача Исаака Стерна. Маэстро Стерн является главным дирижером Израильской оперы, основателем и руководителем оперной студии в Париже и аутентичного оркестра «Опера Фуоко»; он также недавно был избран оперным руководителем музыкального фестиваля в Колорадо. Дирижер сотрудничает со многими коллективами, гастролируя по всему миру. Ангажементы нынешнего сезона включают его выступления и мастер-классы в рамках оперного фестиваля в Дроттнингхольме (Швеция), проекты в оперных театрах Палм-Бич (США) и Эдмонтона (Канада), концерты с Венским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Гонконга, Национальным оркестром Мексики и многие другие. Недавно Дэвид Стерн занял пост художественного руководителя Фестиваля барочной музыки в Шанхае, который впервые пройдет в декабре 2014 года.

    В музыкальном языке «Alabama Song» из оперы Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони» ощутимо воздействие Шумана, Вагнера, Брамса и Дебюсси так же, как и в романтическом вокальном цикле «Семь ранних песен» Альбана Берга, чье творчество имело огромное влияние на композиторов XX столетия. Эти вокальные произведения исполнит замечательная израильская певица, обладательница блистательного драматического сопрано Мерав Барнеа.Мерав Барнеа училась пению в Музыкальной академии имени Рубина в Тель-Авиве и Берлинском университете искусств. Певица является лауреатом многочисленных престижных музыкальных премий. В 2000 году она успешно дебютировала на сцене Израильской оперы. С тех пор артистка выступает на лучших оперных сценах Европы. Необыкновенный тембр ее голоса и яркий драматический талант покорили слушателей многих стран мира.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Дэвид Стерн

    Дэвид Стерн — дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Родился в Нью-Йорке, сын выдающегося скрипача Исаака Стерна. Окончил Йельский университет и Джульярдскую школу.

    В качестве приглашенного дирижера Дэвид Стерн сотрудничает с оркестрами по всему миру, часто дирижирует Венским камерным оркестром и Баварским камерным филармоническим оркестром, Оркестром Ольстера (Ирландия), Китайским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Шанхая и Филармоническим оркестром Гуанчжоу. Дэвид Стерн являлся главным приглашенным дирижером барочного ансамбля ConcertoKöln, с которым выступал в том числе на Люцернском фестивале и в Карнеги-холле в Нью-Йорке.

    Оперный репертуар Дэвида Стерна простирается от барочной оперы и классического репертуара до шедевров XX века и премьер сочинений современных израильских композиторов. Он сотрудничал с театром Ла Монне (Бельгия), Английской национальной оперой, Оперой Лиона, театрами Марселя и Страсбурга (Франция) и другими. Занимал пост музыкального директора Оперы Санкт-Галлена (Швейцария, 2008-2012) и главного приглашенного дирижера Оперы Руана. С 2008 года - музыкальный директор Израильской оперы. Осуществил премьеру оперы «Ребенок мечтает» израильского композитора Гиля Шохата на фестивале в Висбадене (Германия, 2012).

    Часто дирижирует на летних оперных фестивалях в США, в том числе в Крестед Бьютте и Глиммерглассе.

    Сотрудничал с такими известными режиссерами, как  Йоши Иода,Стефан Брауншвейг(фестиваль в Экс-ан-Провансе), Дэвид Олден, Якоб Петерс-Мессер (в Опере Санкт-Галлена и Израильской опере) и Омри Ницан (в Израильском камерном театре).

    В настоящее время Дэвид Стерн возглавляет основанный им коллектив OperaFuoco, специализирующийся на постановках опер (от середины 18 века до наших дней). Недавно коллектив гастролировал со сценической постановкой оперы Иоганна Кристина Баха «Занаида» (премьера состоялась на Баховском фестивале в Лейпциге). Также в 2014 году они представляют оперу французского композитора Николя Бакри “Cosifanciulli” — приквел оперы В. А. Моцарта «Так поступают все». Эта опера, созданная по заказу Театра Елисейских Полей в Париже с расчетом на ансамбль исторических инструментов, предназначена как для взрослой, так и для детской аудитории. Автором текста стал знаменитый писатель Эрик-Эмманюэль Шмитт.

    OperaFuocoпод управлением Дэвида Стерна эксклюзивно записывается для лейбла ZigZag/Outhere. Запись «Занаиды» И. К. Баха (2012) была удостоена премии Choc от французского журнала Classica. Недавно была осуществлена запись кантат французских композиторов с участием Карин Дейе (меццо-сопрано).

    Среди недавних выступлений дирижера — концерты с Венским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Гонконга, Оркестром имени Гайдна (Италия) и Национальным оркестром Мексики, постановки на Оперном фестивале в Дроттнингхольме (Швеция), в Опере Эдмонтона (Канада) и Палм-Бич-Опере (США). В  2014 году Дэвид Стерн стал музыкальным директором нового Шанхайского международного барочного фестиваля, который пройдет в декабре. В Палм-Бич-Опере он продирижирует мировой премьерой оперы “Enemies: aLoveStory” американского композитора Бена Мура (2015). Также в 2015 году дирижер продолжит сотрудничество с Израильской оперой.

    Мерав Барнеа

    «Потрясающий артистизм, полная свобода от вокальных догм», — так отзывалась критика о выступлении израильской певицы Мерав Барнеа в роли Леди Макбет в  опере Верди «Макбет». 

    Мерав начала профессионально обучаться пению в 21 год. До этого она много лет занималась балетом. Окончила с отличием Израильскую академию музыки имени Рубина в Тель-Авиве (класс профессора Тамар Рахум) и Высшую школу искусств в Берлине (класс профессоров Ингрид Фигур и Ариберта Реймана). Во время учебы в Берлине она была удостоена премий Общества Р. Вагнера (1998)  и Общества П. Хиндемита (1999), а также получила приглашение исполнить цикл Мессиана «Песни земли и неба» в Берлинской филармонии.

    В 2000 году М. Барнеа дебютировала в Израильской опере в «Волшебной флейте» Моцарта (Первая дама). Затем выступила  в главной партии Омеги в мировой премьере оперы Г. Шохата «Альфа и Омега» (дирижер Гари Бертини, режиссер Дэвид Олден). Критики высоко оценили ее исполнение как в местной, так и международной прессе.

    С тех пор Барнеа исполнила  многие драматические и лирические оперные партии в Израиле и за рубежом, включая Елизавету в «Тангейзере» Вагнера, Тоску в одноименной опере Пуччини, Леди Макбет в «Макбете» Верди (Германия, Франция), Мари в «Воццеке» Берга (на открытии сезона Израильской оперы с Дэвидом Стерном), Леонору в «Фиделио» Бетховена, Женщину в «Человеческом голосе» Пуленка,  Дженни Смит в опере Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони», а также Розалинду в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса и многие другие.

    В 2008 году она дебютировала на фестивале молодых артистов в Байрёйте. «Как будто роль Саломеи была создана специально для нее», — писала пресса после выступления певицы. 

    Помимо оперы, Барнеа исполняет современную музыку, выступает в сопровождении известных оркестров, включая Израильский филармонический и Токийский филармонический оркестры. Сотрудничает с такими заметными дирижерами, как Филипп Антремон, Дэн Эттингер, Дэвид Стерн, Гари Бертини, Ашер Фиш и Даниэль Орен. Она записала ряд произведений, в том числе мировых премьер, на радио и телевидении. Помимо пения, Мерав Барнеа посещает балетный класс, увлекается контактной импровизацией, пишет стихи и занимается японским боевым искусством айкидо.