«Новая Россия» и Анна Катерина Антоначчи (сопрано, Италия) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Новая Россия» и Анна Катерина Антоначчи (сопрано, Италия)

    18 марта 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №3:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Исполнители:

    Анна Катeрина Антоначчи (сопрано) /Италия/

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Художественный руководитель и главный дирижёр — Юрий Башмет

    Дирижёр — Георгий Петру /Греция/

    В программе:

    В.А. Моцарт (1756-1791)
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста “Parto, parto, ma tu ben mio” из I действия оперы «Милосердие Тита»
    Речитатив и ария Фьордилиджи “Come scoglio immoto resta” из I действия оперы «Так поступают все»

    Г. Берлиоз (1803-1869)
    Увертюра «Римский карнавал» (вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Романс Маргариты “D'amour l'ardente flamme” из IV части драматической легенды «Осуждение Фауста»

    Ж. Массне (1842-1912)
    «Размышление» из оперы «Таис»
    Соло скрипки – Николай Саченко
    Ария Шарлотты “Va! Laisse couler mes larmes” из III действия оперы «Вертер»
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!.. Werther!” из III действия оперы «Вертер»

    Дж. Верди (1813-1901)
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из II действия оперы «Дон Карлос»

    Ж. Бизе (1838-1875)
    Сюита №1 из оперы «Кармен»
    Сегидилья “Près des rémparts de Séville” из I действия из оперы «Кармен»
    Цыганская песня “Les tringles des sistres tintaient” из II действия из оперы «Кармен»

    Георгиос Петру

    Георгиос Петру – один из наиболее авторитетных специалистов в области исторически ориентированного исполнительства, художественный руководитель известного афинского оркестра Armonia Atenea (ранее – «Афинская камерата»), музыканты которого играют и на исторических, и на современных инструментах. 

    Петру с отличием окончил Афинскую консерваторию как пианист. Получив стипендию Фонда Онассиса, продолжил обучение в Королевском колледже, затем в Королевской академии музыки в Лондоне. Стал лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии.

    Дирижер питает особый интерес к музыке XVIII–XIX веков, однако исполняет также музыку XX века и новые сочинения наших современников. Он осуществил ряд успешных оперных постановок. Сотрудничал с известнейшими европейскими театрами, в числе которых Лейпцигская опера, Театр Капитолия Тулузы, Опера Страсбурга, Опера Ниццы, венский Театр ан дер Вин, Опера Лозанны, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Петруццелли в Бари, Театр Верди в Триесте, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевская опера в Версале, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевская опера в Стокгольме, Национальная опера Греции и другие, а также с Национальной оперой Кореи. 

    В репертуаре маэстро – «Фарнак», «Юстин» и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Александр», «Семела», «Юлий Цезарь», «Федора», «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя, «Фаэтон» Люлли, «Тигран» Алессандро Скарлатти, «Триумф Клелии», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» Глюка, «Возвращение Улисса на родину» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции Петру), «Король Артур» Пёрселла, «Лодоиска» и «Гиневра, принцесса Шотландская» Иоганна Симона Майра, «Необитаемый остров» Гайдна, «Митридат, царь Понтийский» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Медея» Керубини, «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Набукко» Верди, «Вестсайдская история» Бернстайна и др. 

    Он дирижировал ведущими оркестрами и выступал в крупнейших концертных залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже, Мегарон в Афинах, Тонхалле в Цюрихе, Барбикан-холл, Куин Элизабет-холл, Уигмор-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинская филармония, Рудольфинум в Праге и др.), участвовал в престижных фестивалях, включая Троицкий фестиваль в Зальцбурге, BBC Proms в Лондоне, Klarafestival в Брюсселе, Генделевские фестивали в Халле и Карлсруэ. 

    Георгиос Петру записал множество альбомов в сотрудничестве с компаниями Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG. Многие записи получили наивысшие оценки международной прессы и престижные премии, в числе которых ECHO Klassik, Choc de Monde de la Musique, Diapason 5, Премия немецких критиков звукозаписи, Международная оперная премия и др. В 2017 году запись оперы Генделя «Оттон» номинировалась на премию «Грэмми». 

    В сезоне 2019/20 Петру дирижирует в Национальной Рейсопере Нидерландов («Севильский цирюльник» Россини), Баденском государственном театре в Карлсруэ («Ксеркс» Генделя), венском Театре ан дер Вин («Дева озера» Россини, концертное исполнение), Опере Кёльна («Миранда» Пёрселла, премьера), на Генделевском фестивале в Гёттингене («Сципион» Генделя, концертное исполнение). Весной 2021 года представляет в Рейсопере «Галантные Индии» Рамо, в январе 2022-го – оперу «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. С сезона 2021/22 маэстро займет пост художественного руководителя Международного Генделевского фестиваля в Гёттингене. 

    Георгиос Петру недавно отмечен почетным званием ассоциированного члена Королевской академии музыки в Лондоне (Associate of the RAM) как выдающийся выпускник и удостоен звания кавалера ордена Искусств и литературы Франции.