Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Знакомьтесь: Надя Михаэль (сопрано, Германия)

    17 сентября 2009

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №3:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Открытие сезона

    Исполнители:

    Надя Михаэль (сопрано) /Германия/

    Национальный филармонический оркестр России
    Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков

    Дирижёр – Антонино Фольяни /Италия/

    В программе:

    К.В.Глюк
    Увертюра к опере «Орфей и Эвридика»
    Две сцены Ифигении из оперы «Ифигения в Тавриде»

    С.Майр
    Ария Медеи (Sommi Dei) из оперы «Медея в Коринфе»

    Л.Керубини
    Увертюра и ария Медеи (Du trouble affreux) из оперы «Медея»

    Р.Штраус
    Танец с семью покрывалами и заключительная сцена из оперы «Саломея»

    Московская филармония открывает 88 концертный сезон. 17 сентября в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве» выступит немецкая певица Надя МИХАЭЛЬ (сопрано). В сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением итальянского маэстро Антонино Фольяни она исполнит сцены и арии из опер К.В. Глюка, Л. Керубини, С. Майра и Р. Штрауса.

    «Кажется, на сцене Михаэль способна на все — ее актерская и вокальная самоотдача поражают», – такой отзыв критики появился после премьеры «Медеи» Керубини в брюссельском театре «Ля Моннэ» (Open Space, 2008). Девизом самой певицы стали слова: «Я всегда делаю все, что нужно, и еще чуть-чуть больше». Прошедший сезон принес ей премию Die goldene Stimmgabel от ARTE и номинацию на приз SOUTH BANK SHOW ITV – обе за исполнение роли Саломеи в лондонском Ковент-Гардене.

    До 2012 график певицы включает следующие ангажементы: Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса в оперном театре Сан-Франциско и Teatro Comunale в Болонье, Ифигения («Ифигения в Тавриде» Глюка) в брюссельском театре La Monnaie, Медея («Медея в Коринфе» Симона Майра) в Баварской Государственной опере, Леди Макбет («Макбет» Верди) в Чикагской Лирической опере и нью-йоркской Metropolitan Opera, Леоноры («Фиделио» Бетховена) в Нидерландской опере, Венера и Елизавета («Тангейзер» Вагнера) в болонском Teatro Comunale, Мари («Воццек» Берга) в Берлинской Государственной опере и Медея («Медея» Керубини) в парижском Театре на Елисейских полях.

    Надя Михаэль родилась и выросла в предместьях Лейпцига и училась вокалу в Штутгарте и Блумингтонском университете в США. В 2005 года она перешла с меццо-сопрановых партий на более высокий репертуар; до этого она исполняла на ведущих сценах мира такие роли, как Эболи («Дон Карлос» Верди), Кундри («Парсифаль» Вагнера), Амнерис («Аида» Верди), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Венера («Тангейзер» Вагнера) и Кармен («Кармен» Бизе).

    В настоящее время певица продолжает выступать на престижнейших фестивалях мира и регулярно появляется на ведущих оперных сценах – за последние годы она пела на Зальцбургском фестивале, на летнем фестивале Arena di Verona, на Глайндборнском оперном фестивале. Вместе с Чикагским симфоническим оркестром она исполняла роли Брангены («Тристан и Изольда» Вагнера) и Дидоны («Троянцы» Берлиоза) под управлением Даниэля Баренбойма и Зубина Меты. В феврале 2007 года она с огромным успехом дебютировала на сцене миланского театра La Scala в роли Саломеи в одноименной опере Рихарда Штрауса; вслед за этим ангажементом последовала роль Леоноры в «Фиделио» Бетховена в Венской Государственной опере. 2008 год принес ей успех в ролях Саломеи на сцене Лондонской Королевской оперы «Covent Garden», Медеи («Медея» Керубини) в брюссельском театре La Monnaie и Леди Макбет («Макбет» Верди) в Баварской Государственной опере.

    Антонино Фольяни

    Уроженец Мессины, Антонино Фольяни окончил Болонскую консерваторию и затем совершенствовался в дирижировании в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди у Витторио Паризи, а также в Accademia Chigiana в Сиене у Франческо Донатони и Джанлуиджи Джелметти, с которыми впоследствии работал в качестве дирижера-ассистента в Италии и за ее пределами (Римская опера, венецианский театр La Fenice, туринский Teatro Regio, Лондонская Королевская опера Covent Garden).

    Важным дебютом, послужившим отправной точкой в карьере дирижера, стало его выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро в 2001 году, где он с успехом продирижировал оперой Россини «Путешествие в Реймс». Последовавшие за этим дебютом ангажементы включали спектакли в Римской опере («Дон Паскуале» Доницетти), неаполитанском театре San Carlo («Турок в Италии» Россини и «Риголетто» Верди), Teatro Donizetti в Бергамо («Уго, граф Парижский» Доницетти), парижской Opéra Comique («Граф Ори» Россини), Валлонской опере в Льеже («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Так поступают все» Моцарта), Россиниевском фестивале в Вильбаде («Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини) и на Уэксфордском оперном фестивале («Мария ди Роган» Доницетти).

    Антонино Фольяни регулярно работает с ведущими итальянскими оркестрами — оркестром Академии Santa Cecilia в Риме, оркестрами Римской оперы, болонского Teatro Comunale, неаполитанской San Carlo, симфоническим оркестром им. Артуро Тосканини, филармоническим оркестром Teatro Bellini в Катании, оркестром миланского театра La Scala, а также с оркестром моцартовского фестивале в Ла-Корунье, оркестрами Тенерифе, Кастилии и Леона в Испании, Муниципального театра Сантьяго в Чили, Сиднейским симфоническим оркестром в Австралии, Ensemble Orchestral de Paris во Франции.

    Среди важнейших выступлений дирижера последних двух лет можно назвать дебют в миланском театре La Scala («Мария Стюарт» Доницетти), выступления в Римской опере («Моисей в Египте» Россини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), оперном театре Санкт-Галлена («Жанна д'Арк» Верди), на Россиниевском фестивале в Вильбаде («Отелло» Россини), «Новой Опере» в Москве («Риголетто» Верди), Teatro Lirico в Кальяри («Любовный напиток» Доницетти), Teatro Calderon в Вальядолиде («Золушка» Россини).

    В числе недавних ангажементов дирижера — дебюты в Опере Монте-Карло («Богема» Пуччини) и Хьюстонской Grand Opera («Лючия ди Ламмермур» Доницетти). В будущем сезоне Антонио Фольяни будет дирижировать «Сомнамбулой» Беллини в Опере Монте-Карло и «Пиратом» Беллини в барселонском Teatro Liceu. Антонино Фольяни осуществил записи опер «Уго, граф Парижский» Доницетти для лейбла Dynamic, «Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини для Naxos.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»

    14.11.2016

    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Жермона из оперы «Травиата»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Вступление к III действию оперы «Травиата»
    Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Хор плененных евреев из оперы «Набукко»
    Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Сцена Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Хор цыган из оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    04.02.2017

    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус: «Саломея», опера в концертном исполнении

    12.04.2014

    В программе:
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Саломея», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кристоф Виллибальд Глюк. «Орфей и Эвридика», опера в концертном исполнении

    22.05.2014

    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала. К 200-летию со дня рождения композитора. Любимые арии, дуэты, симфонические и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Хворостовский. Музыка души и сердца

    Режиссерская версия

    27.04.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт, Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве». НФОР, Мариус Штигхорст (Германия), Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, хор имени А.В. Свешникова, Антонино Фольяни (Италия). П. Масканьи – «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    25.06.2012

    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012