«Новая Россия» и Анна Катерина Антоначчи (сопрано, Италия)

    18 марта 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №3:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Исполнители:

    Анна Катeрина Антоначчи (сопрано) /Италия/

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Художественный руководитель и главный дирижёр — Юрий Башмет

    Дирижёр — Георгий Петру /Греция/

    В программе:

    В.А. Моцарт (1756-1791)
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста “Parto, parto, ma tu ben mio” из I действия оперы «Милосердие Тита»
    Речитатив и ария Фьордилиджи “Come scoglio immoto resta” из I действия оперы «Так поступают все»

    Г. Берлиоз (1803-1869)
    Увертюра «Римский карнавал» (вторая увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»)
    Романс Маргариты “D'amour l'ardente flamme” из IV части драматической легенды «Осуждение Фауста»

    Ж. Массне (1842-1912)
    «Размышление» из оперы «Таис»
    Соло скрипки – Николай Саченко
    Ария Шарлотты “Va! Laisse couler mes larmes” из III действия оперы «Вертер»
    Сцена Шарлотты с письмами “Werther!.. Werther!” из III действия оперы «Вертер»

    Дж. Верди (1813-1901)
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Песня Эболи (Песня о фате) “Nei giardin del bello” из II действия оперы «Дон Карлос»

    Ж. Бизе (1838-1875)
    Сюита №1 из оперы «Кармен»
    Сегидилья “Près des rémparts de Séville” из I действия из оперы «Кармен»
    Цыганская песня “Les tringles des sistres tintaient” из II действия из оперы «Кармен»

    Георгий Петру

    Георгий Петру начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончив с отличием Афинскую консерваторию по классу фортепиано и получив стипендию фонда Онассиса, он продолжил обучение в Королевском колледже, а затем Королевской академии музыки в Лондоне. Неоднократно становился лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии. В 1998 году он получил приз «Артист года».

    Как дирижер Георгий Петру специализируется на барочном, классическом и романтическом репертуаре, уделяя особое внимание аутентичному исполнению сочинений XVIII и XIX веков, прежде всего, опер. Он сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, «Солистами Лондона», Симфоническим оркестром Чешского радио, «Базельской симфониеттой»; ассистировал таким выдающимся дирижерам, как Мишель Плассон и Владимир Федосеев.

    Г. Петру одинаково успешно работает с камерными и с симфоническими оркестрами. В настоящее время он является художественным руководителем всемирно известного камерного оркестра Armonia Atenea, который выступает и осуществляет записи как на исторических, так и на современных инструментах.

    Концерты Георгия Петру проходили в Барбикан-холле, Куин Элизабет-холле, Вигмор-холле в Лондоне, Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, пражском «Рудольфинум», парижском Зале Плейель, лучших залах Греции.

    Среди недавних ангажементов дирижера — новые постановки опер «Фарнас» Вивальди в Национальной опере Рин в Страсбурге; «Набукко» Верди с Афинским государственным оркестром; «Александр» Генделя в Государственном театре  Висбадена, Королевской опере Версаля и Опере Виши; «Альцеста» Глюка в Лейпцигской опере; «Фаэтон» Люлли и «Тигран» А. Скарлатти в Государственной опере Саара; «Федора» Генделя, «Триумф Клелии» и «Альцеста» Глюка в афинском зале «Мегарон»; «Лодоиска» С. Майра с оркестром радио Мюнхена; «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти и «Орфей» Глюка в Греческой национальной опере; «Семела» Генделя в Государственном театре Берна; «Ифигения в Авлиде» Глюка в новом зале Фонда Онассиса в Афинах; «Юлий Цезарь» Генделя в зале «Мегарон» в Салониках, а также множество концертов в залах Европы, включая Концертный зал им. Чайковского в Москве, Королевскую оперу в Версале и др.

    Г. Петру дирижирует такими сочинениями, как оперы «Орест», «Ариадна на Крите», «Тамерлан», кантата «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, «Необитаемый остров» Гайдна, «Джустино» и «Триумф Юдифи» Вивальди, «Улисс» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции).

      Предстоящие выступления маэстро включают тур с «Александром» Генделя на сценах амстердамского Консертгебау, венского театра «Ан дер Вин», зала Плейель, афинского «Мегарон»; новые постановки «Золушки» Россини в Национальной опере Греции, «Семелы» Генделя в Опере Ниццы, оперы Пёрселла «Король Артур» в театре Ла Монне (Брюссель) с участием бельгийского Барочного оркестра (B’Rock orchestra), «Джинервы» Майра с оркестром Мюнхенского радио в Ингольштадте и «Театро Доницетти» в Бергамо; концертное турне с Максом Эмануэлем Ценчичем и оркестром Armonia Atenea (зал «Арсенал» в Метце, Театр Монте-Карло, театр в Экс-ан-Прованс, Тонхалле в Цюрихе, Национальная опера Бордо) и концерты с оркестрами  ArmoniaAtenea, радио Мюнхена, Афинским государственным оркестром, Бернским симфоническим оркестром.

    В числе многочисленных достижений дирижера в области звукозаписи —  «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя для немецкого лейбла MDG, высоко оцененные критикой и отмеченные такими наградами, как Choc-Monde de la Musique, Gramophone-Editor’s Choice, Diapason 5, CD of the week (Sunday Times), Echo Klassik 2008. Запись «Ариадны на Крите» была отмечена в 2006 году призами Союза греческих критиков в области музыки и драмы и Студии культуры и искусства SebetiaTer в Неаполе.

    В январе 2010 года увидела свет запись оперы Генделя «Юлий Цезарь», в июне 2011 — «Лодоиска» Майра.

    Запись оперы «Александр» (Decca) была удостоена престижных наград «Лучшая оперная запись 2012 года» (Международная оперная премия), «Запись месяца» (BBC), Diapasond’Or, Choc (Classica), IRR-Outstanding.

    С оркестром Armonia Atenea дирижер сделал большое число записей на лейблах Decca, Sony Classical, MDG. В ближайших планах — запись музыки балета Бетховена «Творения Прометея», альбомов «Рококо» с контратенором М.Э. Ценчичем и «Арии Глюка» с тенором Д. Беле (все — на Decca).