В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
17 сентября 2009
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаОткрытие сезона
Исполнители:
Надя Михаэль (сопрано) /Германия/
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков
Дирижёр – Антонино Фольяни /Италия/
В программе:
К.В.Глюк
Увертюра к опере «Орфей и Эвридика»
Две сцены Ифигении из оперы «Ифигения в Тавриде»
С.Майр
Ария Медеи (Sommi Dei) из оперы «Медея в Коринфе»
Л.Керубини
Увертюра и ария Медеи (Du trouble affreux) из оперы «Медея»
Р.Штраус
Танец с семью покрывалами и заключительная сцена из оперы «Саломея»
Московская филармония открывает 88 концертный сезон. 17 сентября в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве» выступит немецкая певица Надя МИХАЭЛЬ (сопрано). В сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением итальянского маэстро Антонино Фольяни она исполнит сцены и арии из опер К.В. Глюка, Л. Керубини, С. Майра и Р. Штрауса.
«Кажется, на сцене Михаэль способна на все — ее актерская и вокальная самоотдача поражают», – такой отзыв критики появился после премьеры «Медеи» Керубини в брюссельском театре «Ля Моннэ» (Open Space, 2008). Девизом самой певицы стали слова: «Я всегда делаю все, что нужно, и еще чуть-чуть больше». Прошедший сезон принес ей премию Die goldene Stimmgabel от ARTE и номинацию на приз SOUTH BANK SHOW ITV – обе за исполнение роли Саломеи в лондонском Ковент-Гардене.
До 2012 график певицы включает следующие ангажементы: Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса в оперном театре Сан-Франциско и Teatro Comunale в Болонье, Ифигения («Ифигения в Тавриде» Глюка) в брюссельском театре La Monnaie, Медея («Медея в Коринфе» Симона Майра) в Баварской Государственной опере, Леди Макбет («Макбет» Верди) в Чикагской Лирической опере и нью-йоркской Metropolitan Opera, Леоноры («Фиделио» Бетховена) в Нидерландской опере, Венера и Елизавета («Тангейзер» Вагнера) в болонском Teatro Comunale, Мари («Воццек» Берга) в Берлинской Государственной опере и Медея («Медея» Керубини) в парижском Театре на Елисейских полях.
Надя Михаэль родилась и выросла в предместьях Лейпцига и училась вокалу в Штутгарте и Блумингтонском университете в США. В 2005 года она перешла с меццо-сопрановых партий на более высокий репертуар; до этого она исполняла на ведущих сценах мира такие роли, как Эболи («Дон Карлос» Верди), Кундри («Парсифаль» Вагнера), Амнерис («Аида» Верди), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Венера («Тангейзер» Вагнера) и Кармен («Кармен» Бизе).
В настоящее время певица продолжает выступать на престижнейших фестивалях мира и регулярно появляется на ведущих оперных сценах – за последние годы она пела на Зальцбургском фестивале, на летнем фестивале Arena di Verona, на Глайндборнском оперном фестивале. Вместе с Чикагским симфоническим оркестром она исполняла роли Брангены («Тристан и Изольда» Вагнера) и Дидоны («Троянцы» Берлиоза) под управлением Даниэля Баренбойма и Зубина Меты. В феврале 2007 года она с огромным успехом дебютировала на сцене миланского театра La Scala в роли Саломеи в одноименной опере Рихарда Штрауса; вслед за этим ангажементом последовала роль Леоноры в «Фиделио» Бетховена в Венской Государственной опере. 2008 год принес ей успех в ролях Саломеи на сцене Лондонской Королевской оперы «Covent Garden», Медеи («Медея» Керубини) в брюссельском театре La Monnaie и Леди Макбет («Макбет» Верди) в Баварской Государственной опере.
Уроженец Мессины, Антонино Фольяни окончил Болонскую консерваторию и затем совершенствовался в дирижировании в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди у Витторио Паризи, а также в Accademia Chigiana в Сиене у Франческо Донатони и Джанлуиджи Джелметти, с которыми впоследствии работал в качестве дирижера-ассистента в Италии и за ее пределами (Римская опера, венецианский театр La Fenice, туринский Teatro Regio, Лондонская Королевская опера Covent Garden).
Важным дебютом, послужившим отправной точкой в карьере дирижера, стало его выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро в 2001 году, где он с успехом продирижировал оперой Россини «Путешествие в Реймс». Последовавшие за этим дебютом ангажементы включали спектакли в Римской опере («Дон Паскуале» Доницетти), неаполитанском театре San Carlo («Турок в Италии» Россини и «Риголетто» Верди), Teatro Donizetti в Бергамо («Уго, граф Парижский» Доницетти), парижской Opéra Comique («Граф Ори» Россини), Валлонской опере в Льеже («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Так поступают все» Моцарта), Россиниевском фестивале в Вильбаде («Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини) и на Уэксфордском оперном фестивале («Мария ди Роган» Доницетти).
Антонино Фольяни регулярно работает с ведущими итальянскими оркестрами — оркестром Академии Santa Cecilia в Риме, оркестрами Римской оперы, болонского Teatro Comunale, неаполитанской San Carlo, симфоническим оркестром им. Артуро Тосканини, филармоническим оркестром Teatro Bellini в Катании, оркестром миланского театра La Scala, а также с оркестром моцартовского фестивале в Ла-Корунье, оркестрами Тенерифе, Кастилии и Леона в Испании, Муниципального театра Сантьяго в Чили, Сиднейским симфоническим оркестром в Австралии, Ensemble Orchestral de Paris во Франции.
Среди важнейших выступлений дирижера последних двух лет можно назвать дебют в миланском театре La Scala («Мария Стюарт» Доницетти), выступления в Римской опере («Моисей в Египте» Россини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), оперном театре Санкт-Галлена («Жанна д'Арк» Верди), на Россиниевском фестивале в Вильбаде («Отелло» Россини), «Новой Опере» в Москве («Риголетто» Верди), Teatro Lirico в Кальяри («Любовный напиток» Доницетти), Teatro Calderon в Вальядолиде («Золушка» Россини).
В числе недавних ангажементов дирижера — дебюты в Опере Монте-Карло («Богема» Пуччини) и Хьюстонской Grand Opera («Лючия ди Ламмермур» Доницетти). В будущем сезоне Антонио Фольяни будет дирижировать «Сомнамбулой» Беллини в Опере Монте-Карло и «Пиратом» Беллини в барселонском Teatro Liceu. Антонино Фольяни осуществил записи опер «Уго, граф Парижский» Доницетти для лейбла Dynamic, «Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини для Naxos.