«Новая Россия», Исраэль Йинон (Израиль), Алёна Баева, Александр Бузлов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Новая Россия», Исраэль Йинон (Израиль), Алёна Баева, Александр Бузлов

    26 декабря 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Брамс
    Симфония № 2
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром

    Дотт
    Пассакалья для оркестра

    12+

    Абонемент №8:

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Исраэль Йинон

    Исраэль Йинон родился в 1956 году, учился дирижированию у Менди Родана и Ноама Шериффа в Академии музыки имени Рубина в Тель-Авиве и Иерусалиме. Неординарный талант дирижера был быстро оценен после выхода его дебютного компакт-диска, записанного с Филармоническим оркестром Брно (симфонические сочинения Виктора Ульмана, мировая премьера на CD). Этот диск был удостоен German Reviewers’ Recording Prize и также назван «Диском года» журналом Gramophone (1993). В том же году состоялся британский дебют дирижера с Филармоническим оркестром BBC (концерт транслировался по телевидению). С тех пор Маэстро ЙИНОН выступал со многими ведущими европейскими оркестрами, включая оркестр Лейпцигского Гевандхауса, Лондонский Королевский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Ирландии, Симфонический оркестр Баден-Бадена, Симфонический оркестр Голландского радио, Фламандский королевский филармонический оркестр, Оркестр Берлинского Концертхауса, Камерный оркестр Консертгебау, а также оркестры Мюнхена, Франкфурта, Рима, Валенсии, Сантандера, Люцерна, Софии, Белграда, Дублина, Анкары, Стамбула, Мехико, Тайпея и другие коллективы. Дирижер сделал множество записей на CD и на радио с оркестрами знаменитых немецких радиостанций – радио Берлина, Кёльна, Саарбрюккена, Ганновера и Штутгарта, а также с Симфоническим оркестром BBC, Симфоническим оркестром Венгерского радио и телевидения и другими. Маэстро Йинон получил большую известность благодаря возрождению и индивидуальным интерпретация музыки, созданной и часто считающейся утерянной в результате Второй мировой войны. В середине 1990-х годов дирижер осуществил постановку оперы чешского композитора Ганса Красы (умершего в Освенциме) «Обручение во сне» по повести Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон» (Пражская государственная опера), за что был удостоен Премии по культуре от Правительства Чехии (1995). В 1996 году дирижер представил эту оперу в Кеннеди-центре в Вашингтоне (в сотрудничестве с Оперной компанией Вашингтона), и этот американский дебют дирижера был назван газетой Washington Times «главным музыкальным событием года».

    Исполнение также возрожденной дирижером оперы чешского композитора Павела Гааса (также погибшего в Освенциме) «Шарлатан», написанной на основе романа Йозефа Винклера «Доктор Айзенбарт», на оперном фестивале в Уэксфорде (Ирландия) было выбрано изданием Independent on Sunday в качестве Оперы года-1998 в Англии. Запись этой оперы на лейбле Decca была номинирована на Cannes Classical Award.

    Концертные серии From the Depths of Oblivion, проходившие в Граце (Культурная столица Европы - 2003) с Симфоническим оркестром Граца, принесли ему награду - «Золотую медаль чести» от города Граца.

    Дирижер осуществил запись симфонической музыки Карола Ратхауса с Немецким симфоническим оркестром Берлина (Decca), которая также получила German Reviewers’ Recording Prize.

    Исраэль ЙИНОН исполнял и записывал музыку современных композиторов Израиля, среди которых Одед Зехави, Ноам Шериф и Моше Расюк (Радио Кёльна). На немецком лейбле Classic Produktion Osnabrück вышел его диск с симфониями Йозефа Таля и Пауля Бен-Хаима.

    Среди будущих выступлений дирижера - концерты с Варшавским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Линца имени А. Брукнера, Филармоническим оркестром имени А. Тосканини (Парма), Лондонским Королевским филармоническим оркестром, а также выступления на фестивалях в Эмилии-Романьи (Италия) и Любляне (Словения).

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте.