Новый год с Павлом Коганом и его оркестром : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Новый год с Павлом Коганом и его оркестром

    30 декабря 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Илзе Лиепа (художественное слово)
    В программе:
    И. Штраус-сын

    12+

    Абонемент №12:

    МГАСО п/у П.Когана. Дирижирует Павел Коган (4 концерта)

    Исполнители:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Художественный руководитель и главный дирижер – Павел Коган

    Дирижер – Павел Коган

    В концерте принимают участие:
    Илзе Лиепа
    Учащиеся хореографического училища Московской академии образования Натальи Нестеровой
    и учащиеся балетной школы Илзе Лиепа

    В программе:

    И.Штраус
    «Император Франц Иосиф» - юбилейный марш
    Вальс «Иллюстрации»

    Й.Штраус
    Французская полька «Этикет»

    И.Штраус
    Вальс «Воспоминания о Ковент-Гарден»
    Французская полька «На бирже»
    Вальс «Ускорение»
    Маленький марш

    Й.Штраус
    Вальс «Мелодии Марии»

    И.Штраус
    Полька «Трик-трак»
    Вальс «Песнь о любви»
    Быстрая полька «Да здравствует Венгрия!»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

    Илзе Лиепа

    Делая свои первые шаги в театре, я часто ловила себя на мысли, что мне необходимо освобождаться от некоего творческого заряда, который, если ему не дать выхода, может просто разорвать меня изнутри. Творчество мне необходимо как вода. (Илзе Лиепа).

    Илзе Лиепа – блистательная русская балерина, красивая женщина и счастливая мама. Человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром. Редкий трудоголик, дышащий искусством балета, полный творческих идей, радующий всех вокруг своим талантом. Иначе и быть не могло, ведь Илзе, родившаяся в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известнейшего танцовщика Мариса Лиепы, с самых ранних лет видела то, как работают на сцене её родители. Поразительная преданность профессии, унаследованная от них, феноменальная работоспособность, талант, одержимость, упрямое желание всячески расширить театральный репертуар побуждают Илзе пробовать, искать, не останавливаться на достигнутом. Именно поэтому ей так часто сопутствует успех.

    После окончания Московского академического хореографического училища (класс Наталии Золотовой) Илзе взяли в труппу Большого театра. В 1991 году Илзе Лиепа окончила педагогическое отделение ГИТИСа. В начале своей карьеры балерина исполняла характерные танцы в операх «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата». Успешный балетный дебют Илзе в партии Мерседес («Дон Кихоте») состоялся во время гастролей Большого театра в Кишинёве. 4 декабря 1989 года на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К.М.Вебера (в дуэте с братом Андрисом Лиепой). В течение следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой (режиссер А.Чижова). С тех пор практически ежегодные «бенефисы» балерины на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского или Театра оперетты уже стали некой доброй традицией в балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж.Бизе–Р.Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой.

    Балерина много выступает в России и за рубежом с сольными и концертными программами, исполняя как классический, так и современный репертуар: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари», в номерах, поставленных К.Голейзовским и Л.Якобсоном. Специально для неё сочинены хореографические миниатюры балетмейстеров Д.Брянцева, Г.Алексидзе, Т.Сердюковой. Во многом неожиданной предстала Илзе Лиепа в образе старой Графини на мировой премьере балета Ролана Пети на музыку П.И.Чайковского «Пиковая дама» (2001). Гротескно-зловещая, фатально-безобразная, так не похожая на традиционные образы балетных красавиц она потрясла мировую публику своим блистательно-пронзительным исполнением.

    Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах: «Блистающий мир» (1984), «Детство Бэмби» (1985), «Лермонтов» (1985), «Михайло Ломоносов» (1986), «Империя под ударом» (1999), «Самозванцы» (2001), «Люби меня» (2005). Балерина активно сотрудничает с драматическим театром, несколько ролей, исполненных ею, были удостоены наград: театральной премии «Хрустальная Турандот» (за роль Марии Стюарт в пьесе Л.Разумовской «Ваша сестра и пленница», режиссёр Владимир Иванов, Петербургское агентство «Театральный дом») и театральной премии «Чайка» (за роль Императрицы Екатерины в спектакле «Сон Императрицы», автор пьесы и режиссёр Андрей Максимов, Театр «Модерн»). В 2003 году Илзе стала обладателем национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль в балете».

    С 1994 года является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а в настоящий момент – член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы.

    В 1996 году удостоена звания «Заслуженная артистка России, в 2002 году – «Народная артистка России». В 2003 году Илзе Лиепа стала лауреатом Государственной премии России.