«Окно в Париж» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Окно в Париж»

    9 ноября 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №40:

    Crossroad («Перекрёсток»)

    Исполнители:

    Екатерина Мельникова (орган)

    В концерте принимают участие:
    Сергей Шитов (кларнет)
    Дуэт баянистов Братья Бородины

    В программе:

    Органные композиции и транскрипции Екатерины Мельниковой на музыку:
    Марк-Антуан ШАРПАНТЬЕ
    Te Deum (фрагменты)

    Эрик САТИ
    Je te veux («Желаю тебя»)

    Венсан СКОТТО
    Sous Les Ponts De Paris («Под мостами Парижа»)

    Мишель ЛЕГРАН
    «Осенние листья»

    Шарль-Мария ВИДОР
    Allegro из Симфонии № 6

    Камиль СЕН-САНС
    Рондо-каприччиозо

    Жан БРЮН, Хуберт ЖИРО
    Sous le ciel de Paris («Под небом Парижа»)

    «На берегах Сены», джаз-фантазия на музыку К. ДЕБЮССИ

    «Монмартр», композиция на музыку Я. ТЬЕРСЕНА и Ж. ОРИКА

    Органные кавер-версии песен из репертуара знаменитых французских шансонье:
    ZAZ, Джо ДАССЕНА, Эдит ПИАФ, Шарля АЗНАВУРА

    Е.МЕЛЬНИКОВА
    Il pleure danc mon coeur на стихи П.Верлена

    Органные композиции и транскрипции Екатерины Мельниковой на музыку: М.-А.Шарпантье, Э.Сати, В.Скотто, М.Легран, Ш.-М.Видор , К.Сен-Санс, Ж.Брюн, Х.Жиро, К.Дебюсси, Я.Тьерсен и Ж.Орик Органные кавер-версии песен из репертуара знаменитых французских шансонье: ZAZ, Джо Дассена, Эдит Пиаф, Шарля Азнавура Е.МЕЛЬНИКОВА -«Il pleure danc mon coeur» на стихи П.Верлена

    Открывая «окно» в Париж звучанием органа, Екатерина Мельникова предлагает увидеть город Мечты окрашенным не только тонами любви и флером нежной грусти, но и магическим очарованием яркой жизни современного города. Необычные трактовки отнюдь не традиционных для органного концерта произведений и фирменный стиль органистки – синтез разных жанров и инструментов, – способны сделать удивительную трансформацию сцены в пространство романтического города.

    Атмосфера концерта «Окно в Париж» отчасти пронизана мистификациями одноименного фильма, но прямых аллюзий зрители не увидят. В формат органного шоу Екатерина удачно вписала известного музыканта Сергея Шитова, виртуозного исполнителя джазовых импровизаций на кларнете, за свое удивительное владение инструментом получившего негласный титул «король московского кларнета», и дуэт близнецов-баянистов Бородиных, появление которых на сцене, несомненно, добавит эксцентричности проекту.

    Екатерина Мельникова, поставив своей целью избавить «Короля инструментов» от чрезмерной чопорности и подчеркнутой элитарности и создавая свой особенный, ни на что не похожий стиль исполнения органной музыки, подхватывает традиции английских органистов. Именно с их подачи начало прошлого века стало демократичным для органа: они вывели его за пределы церковных стен в городские Таун-Холлы, кинотеатры и развлекательные учреждения. Тем более, что после окончания Московской консерватории и аспирантуры престижной Королевской Академии музыки в Лондоне, Екатерина Мельникова на протяжении многих лет неоднократно выступала в знаменитых органных залах Англии и Европы и занимает авторитетное место не только в современной российской, но и британской органной культуре.

    «Кто приходил к ней хоть раз — никогда не забудет: тот самый долгожданный сплав музыки и современного арта» — «Московский комсомолец»

    «Такого с органом не проделывал еще никто» — газета Труд.

    «Во вкусе не сомневайтесь: неспроста именно этой органистке доверяли играть в Вестминстерском аббатстве.» — журнал «Итоги»

    «Russian organ star Melnikova» — The List, музыкальный портал Великобритании

    «Genial Melnikova» —La Nueva Espana, Испания

    Екатерина Мельникова

    Екатерина Мельникова родилась в Москве в 1966 году. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «орган» и «музыковедение», затем ассистентуру-стажировку консерватории как органистка. В 1996 году стажировалась в Цюрихе на мастер-классах Жана Гийю. В 1996–1998 гг. совершенствовала мастерство в аспирантуре Королевской академии музыки в Лондоне, где в числе ее наставников были Николас Дэнби, Джиллиан Уир, Наджи Хаким. По окончании курса получила диплом с отличием и премию по импровизации. 

    Лауреат международного конкурса «Концертино Прага» (I премия) и I Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде (III премия и специальный приз).

    Ведет активную концертную деятельность с 1989 года. Выступала в ведущих залах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы консерватории и Дома музыки, Российский национальный музей музыки, Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Кёльнском соборе, Соборе Парижской Богоматери, Базилике Святой Клотильды, Церкви Святой Троицы и Церкви Святого Евстафия в Париже, Вестминстерском соборе, Церкви Святого Мартина в полях и Соборе Святого Павла в Лондоне, Соборе Святого Олафа в Осло, Кафедральном соборе Турку и др. 

    Участвовала в международных фестивалях в России, Великобритании (в Лидсе, Сент-Олбансе, Уорикском замке, Большом органном фестивале в Вестминстерском соборе), Германии (в Любеке и Химмеродском аббатстве), «Аль Бустан» в Бейруте, Международном органном фестивале в Монако и др.

    Выступала с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Камерным оркестром Московской консерватории, Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, ансамблем солистов The Pocket Symphony под руководством Назара Кожухаря, «Терем-квартетом», камерным хором Vetrate di Voci, сотрудничала с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Понькиным, Дмитрием Яблонским, Паоло Олми и другими.

    В репертуаре Екатерины Мельниковой – произведения разных эпох и национальных школ от XVI века до современности, а также ее собственные композиции и транскрипции для органа. Артистка создала ряд экспериментальных программ, в которых звучание органа сочетается с классическими, этническими и электронными инструментами, используются театрализованные приемы, световые эффекты, видеоинсталляции, лазерное шоу и др. 

    Выпустила несколько сольных альбомов, записанных в соборах Москвы, Калининграда, Монако, Нидерландов, Финляндии. Проводила мастер-классы в России, Грузии, Великобритании, Ливане. Преподавала в Российской академии музыки имени Гнесиных.