Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Даниэль Поллак : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Даниэль Поллак

    24 декабря 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Лист
    «Прелюды» — симфоническая поэма по Ламартину No. 3
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

    12+

    Абонемент №88:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С.В. Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени П.И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижеры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Юрий Симонов

    Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н. Рабиновича (1969). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве, а в 1967-м – главным дирижёром оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году Ю. Симонов становится первым советским дирижёром-победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на Пятом конкурсе дирижёров, организованном Национальной академией Санта Чечилия. Маэстро Мравинский немедленно взял его ассистентом в Заслуженный коллектив Республики академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.

    В январе 1969 года Ю. Симонов дебютировал в Большом театре оперой «Аида», а уже с февраля 1970 года, после его триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижёром ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет – рекордного срока для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского–Корсакова, «Так поступают все» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. А поставленная в 1979 году опера Вагнера «Золото Рейна» ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после почти сорокалетнего отсутствия. 

    В 1980-е и 1990-е годы Симонов выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году он дебютирует оперой Чайковского «Евгений Онегин» в лондонском театре «Ковент-Гарден», а четыре года спустя там же ставит «Травиату» Верди. За ней последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан–Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera Bastille), оперы Вагнера в Будапеште. 

    В начале 1990-х Симонов был главным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002 год – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году Ю. Симонов основал оркестр Liszt-Wagner в Будапеште. Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашённым дирижёром Венгерского национального оперного театра, в котором поставил десять опер Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга». Кроме оперных постановок и концертов со всеми будапештскими оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетило более 100 молодых дирижёров из 30 стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю. Симонове три фильма. 

    Активную творческую деятельность дирижёр сочетает с преподавательской. С 1978 по 1991 год Юрий Иванович Симонов вёл класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории, с 1985 года стал профессором. С 2006 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне, Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге. Летом 2013, 2014 и 2017 годов Ю. Симонов поделился своим мастерством с молодыми дирижёрами на международных мастер-классах, организованных Московской филармонией. 

    Маэстро участвовал в работе жюри дирижёрских конкурсов во Флоренции, Токио, Будапеште. В 2011 и 2015 годах возглавлял жюри по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» на Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах в Москве. 

    С 1998 года Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Московской филармонии. За годы его работы с коллективом сыграно более двухсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time). 

    Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). 

    Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), профессор (1985), кавалер ордена Почёта РФ (2001), награждён «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики. «Дирижёр года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение» (сезон 2005/06), лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2011 году был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2017 году – орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

    Даниэль Поллак

    Искусство американского пианиста Даниэля Поллака завоевало сердца публики всего мира. Музыкальные критики говорят о его поразительном пианизме (Washington Post) и изумительном блеске интерпретаций (The New York Times), называют «музыкантом исключительной виртуозности и редкой проницательности, чей талант накладывает печать на все, что он исполняет» (Los Angeles Times).

    Даниэль Поллак родился в 1935 году, начинал учиться музыке у Этель Легинской. Уже в 9 лет дебютировал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, исполнив Первый фортепианный концерт Шопена, до сих пор остающийся его коронным номером. Продолжал обучение в Джульярдской школе в классе легендарной Розины Левиной, выпускницы Московской консерватории (в ее классе учился также Вэн Клайберн), совершенствовал мастерство в Высшей школе музыки в Вене у Бруно Зайдлхофера и в Академии Киджи в Сиене у Гвидо Агости. Участвовал в мастер-классах Вильгельма Кемпфа и Артуро Бенедетти Микеланджели. 

    Внимание музыкального мира Поллак впервые привлек в 1958 году, став лауреатом Ш Международного конкурса имени Чайковского в Москве. За конкурсом последовали концерты по всему Советскому Союзу. Поллак также был первым американским артистом, записавшимся на фирме «Мелодия». Его пластинки расходились миллионными тиражами и много раз переиздавались за рубежом. Недавно лейблом Cambria выпущен «Легендарные московские концерты» с ранними записями пианиста. 

    Даниэль Поллак выступал более чем с сотней оркестров, среди которых лондонский Королевский филармонический, филармонические оркестры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, симфонические оркестры Сан-Франциско, Балтимора, Тихоокеанский симфонический оркестр, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, коллективы Бергена, Генуи, Вильнюса, Киева, Минска, Софии, Сеула, Гонконга, Гонолулу, Боготы, Монтевидео и Каира. Его сольные концерты проходят в крупнейших залах Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Вены, Зальцбурга, Амстердама, Нью-Йорка, Чикаго, Пекина, Шанхая, Сеула, Буэнос-Айреса и других музыкальных столиц мира. Поллак стал первым пианистом из США, выступившим в Китае. Среди последних ангажементов Поллака – выступления с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей»; в качестве Почетного посланника культуры он дважды принимал участие в Санкт-Петербургском международном культурном форуме. 

    Концертную деятельность Поллак совмещает с преподаванием в ведущих вузах США. Он работал в Джульярдской школе, Колумбийском университете и Школе музыки Йельского университета. В настоящее время – профессор Торнтонской высшей школы музыки Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Его мастер-классы проходили в Парижской консерватории, Королевской академии музыки в Лондоне, Московской и Санкт-Петербургской консерваториях, вузах Белоруссии, Литвы, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, США, Канады, Израиля, Южной Кореи, Китая, Японии. Поллак активно участвует в работе жюри крупнейших международных конкурсов – имени Чайковского в Москве, королевы Елизаветы в Брюсселе, имени Марии Каллас в Афинах, а также в Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Лидсе, Хамамацу, Претории, Дрездене, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити, Майями. 

    Сделанная Поллаком запись полного собрания фортепианных сочинений Барбера (фирма Naxos) имела огромный успех и была номинирована на премию «Грэмми». Под лейблом Sony вышла запись сольного концерта Поллака в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Также среди записей пианиста – диск «Даниэль Поллак в Москве» и два альбома с популярными романтическими миниатюрами.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Валерий Афанасьев

    Режиссерская версия

    15.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах – Л. Стоковский
    Токката и фуга ре минор
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Екатерина Мечетина

    06.04.2018

    Рахманинов «Вокализ» (оркестровая редакция автора)

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

    21.10.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Андрей Коробейников

    26.09.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Торжественный коронационный марш
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Манфред» - симфония по драматической поэме Дж.Байрона

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Тарасов

    30.05.2018

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 3

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Терье Миккельсен,
    Филипп Копачевский

    05.04.2018

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    Режиссерская версия

    15.01.2018

    Стравинский Сюита из музыки балета «Пульчинелла»

    В программе:
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 22
    Кодай
    «Танцы из Галанты»
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Красноярский академический
    симфонический оркестр, Владимир Ланде,
    Дмитрий Маслеев

    16.01.2018

    Чайковский Сюита из музыки к балету «Щелкунчик» для оркестра, соч. 71a

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки к балету «Щелкунчик» для оркестра, соч. 71a
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический симфонический оркестр
    Саратовской областной
    филармонии имени А.Г.Шнитке,
    Феликс Коробов, Михаил Симонян

    28.11.2017

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века.
    Гала-концерт

    Режиссерская версия

    25.11.2017

    Чайковский «Славянский марш» для оркестра, соч. 31

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Славянский марш» для оркестра, соч. 31
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    28 сентября в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    19 февраля в 19:00