Концерт ОТМЕНЁН. Концерт в день 120-летия со дня рождения Николая Петровича Осипова. «Музыка метели». По мотивам произведений А. С. Пушкина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт ОТМЕНЁН.
    Концерт в день 120-летия
    со дня рождения Николая Петровича Осипова.
    «Музыка метели».
    По мотивам произведений А. С. Пушкина

    28 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Чайковский, Свиридов, Будашкин

    12+

    Абонемент №72:

    Встречи по четвергам

    Уважаемые слушатели,
    с 16 ноября Указом Мэра Москвы введена 25% заполняемость залов. Вы наверняка это уже знаете и понимаете, что на концерт 28 января 2021 года билетов продано намного больше.
    В данной ситуации мы не имеем права решать, чьи билеты будут действительны, а чьи – нет, поэтому вынуждены объявить об отмене концерта. 


    Тем не менее, 28 января 2021 года на сцене Концертного зала имени Чайковского пройдет концерт в 19:05.

    Приносим искренние извинения за неудобства и благодарим вас за поддержку, понимание и преданность музыке.


    Вы всегда можете связаться с нами удобным для вас способом: 
    по электронной почте info@meloman.ru;
    WhatsApp или SMS по номеру 8 903 190 82 06;
    по телефону 8 495 699 88 66.

    Сдать билеты можно по электронной почте bilet@meloman.ru

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, кавалер ордена Дружбы (2001) и ордена Почёта (2021). Художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П.Осипова.

    Родился в 1946 году в Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина). Окончил оркестровый факультет Львовской государственной консерватории имени Н. В. Лысенко (ныне Львовская национальная музыкальная академия), затем факультет оперно-симфонического дирижирования Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского (ныне Белорусская государственная академия музыки) и аспирантуру.

    Начал исполнительскую карьеру в качестве дирижера Белорусского симфонического оркестра, в то же время дебютировал в Государственном академическом Большом театре Белорусской ССР оперой «Иоланта» Чайковского. 

    В 1978 году дебютировал в Большом театре в Москве оперой «Испанский час» Равеля и был назначен художественным руководителем и дирижером сценического оркестра ГАБТа. В 2000–2002 гг. занимал пост художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, балетов «Бессонница» Сергея Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку Веберна). В театральный репертуар маэстро вошли также оперы «Евгений Онегин» и «Опричник» Чайковского, «Русалка» Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Верди, «Тоска» Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна. 

    В 1988 году под управлением Владимира Андропова была осуществлена единственная в мире запись оперы «Американцы» Евстигнея Фомина. В 2001 году маэстро принимал участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и многими российскими коллективами. 

    В 2003–2010 гг. был художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. 

    Валерий Баринов

    Валерий Баринов родился 15 января 1946 года в деревне Жилино Орловской области. Ещё в детстве участвовал в смотрах художественной самодеятельности: колхозных, районных, областных. Очень выразительно читал стихи о мире. Поэтому по окончании школы решил поступать в театральное училище. И в тот же год был принят в Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина при Малом театре (курс В.Коршунова), которое окончил в 1968 году. По его словам, он никогда не был так счастлив, как те четыре года, которые он провёл в Щепкинском.

    Окончив его, уехал в Ленинград в Театр имени А.С.Пушкина (ныне Александринский). Потом был Центральный театр Советской армии (уже в Москве), где Валерий проработал 19 лет. Затем вместе с режиссёром Ю.Ерёминым он переходит в Театр имени А.С.Пушкина. В 1992 году артист приходит в труппу Малого театра. Через пятнадцать лет покинув его, до сих пор считает своим домом, скучает по этому театру и задается вопросом, прав ли был, когда ушёл… Уже много позже артист признался, что смена места пробуждает новые силы, амбиции, дает возможность проявить себя по-новому. А с 2005 года Валерий Баринов - артист МТЮЗа. Сейчас там он занят в двух спектаклях: «Скрипка Ротшильда» (за роль в этом спектакле актёр удостоен Премии мэрии в области литературы и искусства) и «Чёрный монах». В Театре-студии киноактёра он играет Наполеона в спектакле «Корсиканка». Есть ещё антрепризный спектакль «Стакан воды». Сейчас, по признанию артиста, для него театр превратился только в получение удовольствия от профессии.

    Он всегда знал твёрдо, что любит театр и будет в нём работать. Насчёт же кино… как повезёт! Повезло крупно в 1998 году после телесериала «Петербургские тайны», где он убедительно сыграл отпетого мерзавца Хлебонасущенского. Тогда пришла настоящая популярность. С тех пор ему пришлось сыграть много злодеев разных мастей. Ничего не поделаешь – амплуа! Правда, истины ради нужно отметить ещё многочисленные роли военных. Последние годы он много снимается в кино и телесериалах. Всего же в его фильмографии около 80-ти кино и телефильмов. Вот некоторые из них: «Агапэ» (на фестивале российского кино во Франции, в Онфлере-96, за роль в этом фильме Баринов получил приз за лучшую мужскую роль и был назван «русским Габеном»), «Сибирский спас», «На ножах», «Простые истины», «Досье детектива Дубровского», «След оборотня», «Дом для богатых», «Водитель для Веры», «Русское», «Империя под ударом», «Марш Турецкого», «Мужская работа», «Баязет», «Одиночество любви», «Девять неизвестных», «Кадетство», «Андерсен: жизнь без любви», «День выборов», «Самый лучший фильм», «Контракт на любовь», «КромовЪ».

    Он очень ответственен в профессии, считает, что всегда должен соответствовать тому, чего люди от него ждут, и очень боится разочаровать зрителей. Поэтому как у настоящего артиста у него процесс накапливания жизненных реакций, разнообразных эмоций длится всегда. Чтобы с ним ни случилось, плохого или хорошего, даже дурного и стыдного, или комического – всё идет в копилку памяти. Это своего рода актерский материал, такое профессиональное подспорье: когда-нибудь да обязательно пригодится.

    Народный артист России