Открытие сезона Памяти Е. Ф. Светланова (85 лет со дня рождения) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Открытие сезона
    Памяти Е. Ф. Светланова
    (85 лет со дня рождения)

    6 сентября 2013

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Прокофьев
    «Семеро их» – кантата для тенора, хора и оркестра
    Стравинский
    «Звездоликий» («Радение белых голубей») – кантата для мужского хора и оркестра
    Прокофьев
    «Белый лебедь», «Волна» – два стихотворения для женского хора и оркестра
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Колокола» – поэма для оркестра, хора и солистов

    12+

    Абонемент №62:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Евгений Фёдорович Светланов — легендарная личность в истории русской музыкальной культуры ХХ века. Он единственный, кому довелось руководить двумя первыми коллективами СССР: Большим театром (главный дирижёр в 1962–1965 гг.) и Государственным академическим симфоническим оркестром (художественный руководитель и главный дирижёр в 1965–2000 гг.). Его вклад в сокровищницу мирового искусства исчисляется тысячами концертов, сотнями звукозаписей, глубочайшими интерпретациями, в которых железная воля, бурный эмоциональный порыв и мощнейший темперамент сочетаются с удивительной поэтичностью, сердечностью, тонкостью, необычайной красочностью звучания оркестра.

    В репертуаре Светланова, практически необъятном, ведущее место занимала русская музыка. С Госоркестром он осуществил уникальный замысел: запись «Антологии русской музыки», в которую вошли все значительные симфонические произведения русских композиторов XIX–XX вв. от Глинки до Стравинского. Но это, хотя и важнейшая, но всё же лишь часть дирижёрской деятельности Светланова: он был выдающимся интерпретатором музыки Брамса и Малера, Дебюсси и Равеля, Элгара и Гершвина, Прокофьева и Шостаковича, Свиридова и Щедрина, Кара Караева и Эшпая.

    Светланов оставил яркий след не только как дирижёр, но и как пианист и композитор. В этом отношении он, безусловно, «равнялся» на своего кумира С. В. Рахманинова, которому поклонялся всю жизнь, произведения которого занимали в творчестве Светланова — дирижёра и пианиста — особое место.