Паоло Веронезе. И эпоха барокко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Паоло Веронезе. И эпоха барокко

    3 марта 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Гендель
    Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
    Вивальди
    Аллилуйя из Мотета «В ярости сжигающего гнева»
    Альбинони
    Адажио для камерного оркестра
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo
    Корелли
    Concerto grosso («Рождественский») для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo
    Телеман
    Концерт для флейты, гобоя, струнных и basso continuo

    Концерт сопровождается видеопоказом шедевров западноевропейского изобразительного искусства

    12+

    Абонемент №30:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Елена Мартиросова

    Елена Мартиросова – солистка оперного театра Российской государственной специализированной академии искусств. 

    Родилась в 1991 году в станице Кущёвской Краснодарского края. В 2015 с отличием окончила Российскую государственную специализированную академию искусств, в 2017 – ассистентуру-стажировку Академии по классу вокала у Ирины Бродской-Карелиной (2015).

    Певица – дипломант ХХ Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой “Bella Voce”, удостоена Гран-при Международного музыкального конкурса молодых исполнителей и композиторов “Musical Art”. В 2014 году стала лауреатом общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада»; в 2018-м – лауреатом I степени Международного вокального конкурса молодых исполнителей «Веселый ветер» имени Исаака Дунаевского и Вторых Международных Парадельфийских игр. В 2016 году ей вручена Международная премия «Филантроп». 

    В репертуаре Елены Мартиросовой – партии Иоланты, Татьяны и Прилепы («Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Люси («Телефон» Менотти) и другие роли. Певица обладает значительным камерным репертуаром – от музыки барокко до сочинений современных авторов. 

    Она сотрудничала с Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ под управлением Сергея Дурыгина, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова, Симфоническим оркестром Мариинского театра и дирижером Михаилом Синькевичем, Президентским оркестром РФ под управлением Антона Орлова. В числе сценических партнеров Елены Мартиросовой – Сергей Семишкур, Даниил Штода, Илья Селиванов.

    Дмитрий Косолапов

    Концертмейстер группы вторых скрипок Государственного академического камерного оркестра России. 

    В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс доцента Степана Яковича). Лауреат международных конкурсов «Академия» (Гран-при, Санкт-Петербург), «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Елены Фабиановны Гнесиной (I премия, Москва), дипломант Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург). Ведет активную концертную деятельность. Выступает как солист и в камерных ансамблях на сценах Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Концертного зала имени С. В. Рахманинова и Малого зала «Филармонии-2».

    Илья Мовчан

    Концертмейстер Государственного академического камерного оркестра России.

    Родился в Северодвинске в 1983 году, c семи лет обучался игре на скрипке. Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру Лондонского королевского музыкального колледжа (класс профессора Ицхака Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Валерия Гаврилина (Вологда, 2001), имени Карла Флеша (Мошонмадьяровар, 2008), Международного конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ. Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал как солист с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, камерными оркестрами «Московия», Kremlin, ансамблем «Эрмитаж».

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). В 2018 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Зивы).

    Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти. 

    С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей.

    Мария Чепурина

    Мария Чепурина (флейта) окончила ЦССМШ, Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Ю. Н. Должикова. В годы учёбы стала лауреатом многих юношеских исполнительских конкурсов.

    Как солистка и участница камерных ансамблей сотрудничала с такими известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Дмитрий Хворостовский, Алексей Уткин, Михаил Мильман, Григорий Ковалевский, Валерий Гроховский, Елена Образцова, Любовь Казарновская. 

    Неоднократно выступала с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова, "Musica Viva" под управлением А. Рудина и Государственным академическим камерным оркестром России под управлением А. Уткина. С 2001 года - солистка ансамбля «Эрмитаж», с которым участвовала в записях дисков с сочинениями И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, В. А. Моцарта, Д. Шостаковича (на лейбле "Caro Mitis"). 

    Мария Чепурина — участница фестивалей в Испании, Франции, Польше, Латвии, Турции и России, где её исполнительскому мастерству и профессиональному вкусу была дана высокая оценка.

    В настоящее время М. А. Чепурина совмещает концертную деятельность с преподаванием в Московской консерватории. Неоднократно проводила мастер-классы в России, Испании, Португалии и других странах.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никола Пуссен. Из Парижа – в Рим

    12.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдгар Дега. Возвращение в мир танца

    28.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Фрагменты из музыки балета «Раймонда»
    Адан
    Фрагменты из музыки балета «Жизель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк Шагал. Скрипка Шагала

    14.04.2019

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Уильямс
    Мелодия для скрипки с оркестром из музыки к кинофильму «Список Шиндлера»
    Брух
    «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хансйорг Альбрехт, Александр Фисейский
    Государственный академический камерный оркестр

    18.04.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, соч. 7, №1, HWV 306
    И. С. Бах
    Концерт для двух клавиров, струнных и basso continuo до минор, BWV 1060 (переложение для органа и клавесина)
    К. Ф. Э. Бах
    Концерт для органа, струнных и basso continuo ля минор, H 430
    Вивальди
    Концерт для скрипки, гобоя, органа, струнных и basso continuo до мажор, RV 554
    В. А. Моцарт
    Церковная соната для органа и струнных до мажор, KV 336
    Пуленк
    Концерт для органа, струнных и литавр соль минор (1938)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бартоломе Эстебан Мурильо.
    И вновь – Испания

    20.01.2019

    Альбенис Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70

    В программе:
    Альбенис
    Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70
    де Фалья
    «Любовь-волшебница» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Арно Хартман,
    Государственный академический камерный оркестр,
    Алексей Уткин

    03.03.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор, соч. 4 № 5
    ди Сейшас
    Концерт для органа и струнного оркестра ля мажор
    Й. Гайдн
    Концерт для органа с оркестром до мажор
    Гильман
    Adoration («Восхищение») для органа и струнных
    Элгар
    Sospiri («Вздохи») – адажио для струнных, арфы и органа
    Респиги
    Сюита в старинном стиле для струнных и органа соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элмар Ленен,
    Государственный академический камерный оркестр, Алексей Уткин

    08.02.2018

    В программе:
    Гендель
    Концерт для органа с оркестром фа мажор («Кукушка и соловей»)
    В. А. Моцарт
    Церковная соната ре мажор, KV 144
    Форе
    Симфония для струнных и органа фа мажор
    Гильман
    Элегический марш для органа с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великий англичанин. Уильям Тёрнер

    13.05.2018

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Бриттен
    Четыре морские интерлюдии (Сюита из оперы «Питер Граймс»)
    Дебюсси
    «Море» – три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    П. И. Чайковский
    Адажио из музыки балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из музыки балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тайны женских портретов.
    Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар,
    Гойя, Давид, Ренуар

    22.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Прокофьев
    «Вальс Наташи Ростовой» из оперы «Война и мир»
    Пуленк
    «Человеческий голос» – моноопера