Эдгар Дега. Возвращение в мир танца : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Эдгар Дега. Возвращение в мир танца

    28 апреля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Глазунов
    Фрагменты из музыки балета «Раймонда»
    Адан
    Фрагменты из музыки балета «Жизель»

    Концерта абонемента сопровождаются видеопоказом шедевров западноевропейского изобразительного искусства

    12+

    Абонемент №30:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    В мае 2019 года удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никола Пуссен. Из Парижа – в Рим

    12.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марк Шагал. Скрипка Шагала

    14.04.2019

    В программе:
    Паганини
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Уильямс
    Мелодия для скрипки с оркестром из музыки к кинофильму «Список Шиндлера»
    Брух
    «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Паоло Веронезе. И эпоха барокко

    03.03.2019

    В программе:
    Гендель
    Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
    Вивальди
    Аллилуйя из Мотета «В ярости сжигающего гнева»
    Альбинони
    Адажио для камерного оркестра
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo
    Корелли
    Concerto grosso («Рождественский») для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo
    Телеман
    Концерт для флейты, гобоя, струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бартоломе Эстебан Мурильо.
    И вновь – Испания

    20.01.2019

    Альбенис Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70

    В программе:
    Альбенис
    Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70
    де Фалья
    «Любовь-волшебница» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Из дальних странствий

    14.01.2018

    Мендельсон Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 4 ля мажор, соч. 90 («Итальянская»)
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Глинка
    Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему арагонской хоты» («Арагонская хота»)
    Глазунов
    Испанская серенада для виолончели с оркестром, соч. 20 № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великий англичанин. Уильям Тёрнер

    13.05.2018

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Бриттен
    Четыре морские интерлюдии (Сюита из оперы «Питер Граймс»)
    Дебюсси
    «Море» – три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    П. И. Чайковский
    Адажио из музыки балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из музыки балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тайны женских портретов.
    Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар,
    Гойя, Давид, Ренуар

    22.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Прокофьев
    «Вальс Наташи Ростовой» из оперы «Война и мир»
    Пуленк
    «Человеческий голос» – моноопера

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Роберта Бушкова.
    Джованни Антонио Каналетто
    и музыка великих итальянцев,
    созданная для Венеции

    17.01.2016

    В программе:
    Альбинони
    Адажио для струнных
    Вивальди
    «Буря на море» – концерт для флейты и струнных
    Россини
    Увертюра к опере «Танкред»
    Беллини
    Сцена и каватина Ромео и Речитатив и романс Джульетты из оперы «Монтекки и Капулетти»
    Верди
    Ария Джильды и Ария Риголетто из оперы «Риголетто» Вступление и Дуэт Жермона и Виолетты из оперы «Травиата»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Густав Климт в музеях мира

    20.12.2015

    В программе:
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни