Парасказки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Парасказки

    10 января 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Музыкальный руководитель — Мария Нефёдова

    Режиссер — Ольга Юкечева

    В программе:
    В. Николаев
    Музыкальный спектакль-балаган «Парасказ» по сказкам А. С. Пушкина

    Аутентичные сказки разных областей России, сказки Б. Шергина

    6+

    Абонемент №222:

    «Музыкальные сказки
    для всей семьи». Воскресные дневные концерты для детей
    и их родителей

    Сказки с Ансамблем  Дмитрия Покровского

    Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать…

    Душа народа – в его песнях… Характер народа –  в его сказках…

    Сказки и песни сопровождают человека на протяжении всей жизни от самого рождения. И хоть народная пословица противопоставляет сказку песне как вымысел правде («Сказка - складка, песня  - быль», «Красна песня ладом, а сказка - складом»), они, постоянно переплетаясь, переходя друг в друга, составляют подчас неразрывное целое. Именно вместе, песни и сказки формировали и до сих пор определяют лицо нации, её загадочную душу и неповторимый характер.

    Уже в XI веке сказки входили в репертуар и древнерусских профессиональных артистов-скоморохов, и лучших деревенских песенников, балагуров  и  рассказчиков. Сказки рассказывались, пелись и разыгрывались. Герои сказок, небылиц, прибауток, скоморошин –  звери, птицы, рыбы, растения, предметы и явления, в которых так легко угадать человеческие черты. В сказках время – относительно, повествование – ритмично, поучение –  иносказательно, сказочный порядок подчинён ясным и вечным законам, а всё в мире – одушевлено, близко и понятно человеку, а потому так любимо и детьми, и взрослыми.

    Сочный юмор, тонко подмеченные характерные черты, удивительной красоты, певучести, образности и меткости настоящий народный русский язык – всё это живёт в богатой, разноцветной и неистощимой сокровищнице  сказок на все времена.

    В лучших образцах русских литературных сказок – Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Шергина –  воспроизведены не только дух, сюжеты и образы народного творчества, но и используются фольклорные формы стиха - песенного, поговорочного, раёшного. Они написаны подлинно народным разговорным языком и стилем, или стихом, близким по своему строению к народным  его формам. В них часто встречаются элементы и других жанров народной поэзии —заговоров, причитаний, скоморошин, песен.

    В сказках сосредоточено всё – традиции и верования, нравственные особенности и этические устои, историческая  летопись и вековая мудрость создавшего их народа, универсальное средство воспитания и способ передачи всех знаний об окружающем мире, его законах  и о самом человеке из поколения в поколение. Это обеспечивает культурную преемственность нации  и делает сказку жизненно  необходимой и современной всегда. Не теряют они своей привлекательности и лукавого обаяния и в ХI веке.

    Ансамбль Покровского предлагает цикл  «сказочных» программ:

    «Небылицы в лицах»
    «Кошачьи колыбельные»
    «Парасказки»

    В цикле прозвучат фольклорные и авторские сказки, народные  песни и музыкальные  произведения  И. Стравинского и В. Николаева.

    «Парасказки»**
    Начинается сказка - начинается побаска - сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от  бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику

    Пара*
    - Два однородных предмета, вместе почему-либо употребляемые и составляющие целое
    - Похожий  на что-либо, находящийся в одном мыслительном поле
    - Обозначает нахождение рядом, по соседству  с чем-либо, около

    Синонимы: по себе, под лад, под пару, под стать, подходящий, соответствующий

    Сказка*
    - Повествовательное произведение устного народного творчества, волшебного или  бытового  характера
    - Литературное произведение такого характера
    - Что-либо фантастическое, заманчивое (перен)
    - Неправда, вымысел, небылица, ложь; то, чему никто не поверит (разг.)

    Синонимы: басня, байка, сказание, предание, поверье, анекдот, притча

    В программе
    фольклорные и авторские сказки:
    - аутентичные сказки  разных областей России,
    - сказки Б.В.Шергина,
    - музыкальный спектакль-балаган «Парасказ»  В. Николаева  по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде» и поэме « Руслан и Людмила»

    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Созданный в 1973 году выдающимся музыкантом, ученым-исследователем Дмитрием Покровским (1944–1996) ансамбль стал первым в России коллективом, по-настоящему объединившим научный подход в изучении фольклора с его профессиональным исполнением, традиции народной музыки — с современной музыкальной культурой.

    В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой – приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации – живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ.

    Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре – широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов – И. Стравинского, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов.

    Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. В их числе – Бирмингемский симфонический оркестр, Синодальный хор, ансамбли «Пол Уинтер Консорт», «Опус Пост» и Татьяна Гринденко, Алексей Айги и ансамбль «4.33», дирижеры Феликс Коробов, Томас Эдис, Майкл Тилсон Томас и другие музыканты.

    Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации.

    Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив – частый гость телепередач и радиопрограмм.

    С 1998 по 2012 годы Ансамбль Покровского являлся Творческой мастерской Театра на Таганке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского хорошо знаком российским слушателям, а также публике Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Израиля, США, Канады, Японии, Австралии.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    Режиссерская версия

    02.11.2016

    В программе:
    Пайбердин
    Vox / «Глас» для большого симфонического оркестра (Премьера оркестровой версии, 2016)
    Д. Куртаг
    «Маленькая торжественная музыка в честь Пьера Булеза» для оркестра (Российская премьера)
    П. Булез
    «Ритуал памяти Бруно Мадерны» для оркестра из восьми групп
    Мартынов
    «Танцы с умершим другом» для фортепиано с оркестром
    В. Николаев
    «Фантомы» для симфонического оркестра (Мировая премьера)
    Уствольская
    Симфония № 2 «Истинная, Вечная Благость» для оркестра и голоса соло на текст Германа Расслабленного

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонид Десятников.
    Юбилейный концерт

    16.10.2015

    В программе:
    Десятников
    «Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина», кантата для ансамбля солистов и камерного оркестра
    Эскизы к «Закату» для симфонического оркестра
    'The Rite of Winter 1949' («Зима священная 1949 года»),
    симфония для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Композитор Владимир Дашкевич.
    Юбилейный концерт

    12.05.2014

    В программе:
    Дашкевич
    Фрагменты из музыки и песни из кинофильмов: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Бумбараш», «Маяковский смеётся», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Там, на неведомых дорожках»

    Фрагменты из спектакля «Господин Макинпот»

    «Божественная комедия XXI» – трилогия из трех инструментальных концертов и произведений Данте, И.В. фон Гёте, А.Блока, М.Булгакова

    «Ад» – концерт для альта с оркестром (Премьера)

    «Чистилище» – концерт для фортепиано с оркестром (Премьера)

    «Рай» – концерт для скрипки с оркестром

    «Последняя любовь» – вокальный цикл на стихи Ф.Тютчева

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012

    Камерный зал Филармонии

    Народный календарь.
    Весенне-летние обряды

    23.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Пришла Коляда». Святки

    15.01.2017