Пьер-Лоран Эмар, Национальный филармонический оркестр России, Михаил Гертс : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Пьер-Лоран Эмар,
    Национальный филармонический
    оркестр России, Михаил Гертс

    17 января 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Дворжак
    Концерт для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 33

    12+

    Абонемент №33:

    Великие фортепианные концерты

    Пьер-Лоран Эмар

    Пьер-Лоран Эмар – крупнейший мастер фортепианного искусства наших дней, один из самых оригинальных интерпретаторов современной музыки и классики. Родился в 1957 году в Лионе, там же окончил консерваторию. Продолжал обучение в Парижской консерватории у Ивонн Лорио (супруги Оливье Мессиана), брал уроки в Лондоне у Марии Курчо – последней ученицы Артура Шнабеля. На рубеже 1970-80-х активно сотрудничал с венгерскими музыкантами, брал уроки у Дьёрдя Куртага.

    Мировая карьера пианиста началась в 1973 году, после победы на Международном конкурсе Оливье Мессиана. С тех пор он ежегодно дает десятки сольных концертов в лучших залах мира, выступает с лучшими оркестрами Европы и Америки. Сотрудничал с такими знаменитыми дирижерами, как Николаус Арнонкур, Пьер Булез, Франц Вельзер-Мёст, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Филипп Жордан, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Инго Мецмахер, Джонатан Нотт, Сейджи Озава, Кент Нагано, Андре Превен, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Петер Этвёш, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский. В сезоне 2018/19 – «артист в резиденции» Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам). 

    С юности призванием Эмара стала музыка композиторов нашего времени, в исполнении которой он достиг колоссальных успехов. В 12 лет Эмар был представлен Оливье Мессиану, стал близким другом его семьи и впоследствии – выдающимся интерпретатором его сочинений. В 1976 году по приглашению Пьера Булеза вошел в состав знаменитого Ensemble InterContemporain – одного из крупнейших в мире ансамблей современной музыки, солистом которого был на протяжении 18 лет. В 1981 году пианист дал уникальный «полуподпольный» концерт в Москве: в концертном зале ФИАН (Физического института Академии наук) он сыграл цикл Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса». При участии Эмара прошли премьеры многих сочинений Штокхаузена, Бенджамина, Райха, Строппы, Картера, Этвёша и многих других авторов. Более 15 лет пианист сотрудничал с Дьёрдем Лигети, записал все его произведения для фортепиано. В 2015 году, к 90-летию Булеза, пианист исполнил все фортепианные сочинения композитора в ансамбле с пианисткой Тамарой Стефанович; в 2016 году принял участие в юбилейных концертах к 90-летию Куртага. 

    Творческие интересы Эмара не ограничиваются современной музыкой. Пианист известен оригинальным прочтением сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Берга, Веберна. Как дирижирующий солист регулярно выступает с Малеровским камерным оркестром, Камерным оркестром Европы, Камерным оркестром Сент-Пола (Миннесота, США). Эмар уделяет много внимания преподавательской и просветительской деятельности: профессор Парижской консерватории и Высшей школы музыки в Кёльне, приглашённый профессор и почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. Был музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии и фестиваля к 100-летию Мессиана в Лондоне, а также фестиваля в Олдборо, основанного в 1948 году Бенджамином Бриттеном. 

    С 1992 года Эмар активно записывается. Альбомы 1990-х в основном посвящены музыке последних десятилетий (сочинения Айвза, Мессиана, Лигети, Булеза, Дюсапена, Дютийе, Лахенмана, Ксенакиса). Среди его более поздних записей – избранные концерты Моцарта, Симфонические этюды и «Карнавал» Шумана, Фортепианный концерт Дворжака, Этюды и «Образы» Дебюсси, «Ночной Гаспар», «Отражения» и фортепианные концерты Равеля. Многие записи Эмара получили престижные премии: диск «Искусство фуги» Баха отмечен премиями Diapason d'Or и Choc du Monde de la Musique. Записи всех концертов Бетховена с Камерным оркестром Европы под управлением Арнонкура и альбом «Посвящение Мессиану» удостоены премии ECHO Klassic, диск с сочинениями Айвза – премии «Грэмми». В последние годы Эмар записал двойной альбом «Лист-проект» (2011, к 200-летию композитора), Прелюдии Дебюсси (2012), I том «Хорошо темперированного клавира» Баха (2014), поздние сочинения Картера (2017). Летом 2017 пианист подписал контракт с компанией Pentatone, где в 2018 году выпустил запись цикла «Каталог птиц» Мессиана на четырех CD. 

    Пьер-Лоран Эмар удостоен премии Королевского филармонического общества «За достижения в области инструментального исполнительства» (2005). В 2009 году получил премию Victoires de la musique как лучший инструменталист Франции. Снимался в документальных фильмах Note by Note: The Making of Steinway L1037 (2007) и Pianomania (2010). Член Баварской Академии изящных искусств. В 2017 году удостоен престижной музыкальной премии Эрнста фон Сименса. Регулярно выступает в России, в том числе в абонементах Московской филармонии и на фестивале «Евразия» в Екатеринбурге (2017).

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие. 

    В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны и многие другие. Регулярно выступают с НФОР, подчеркивая особую близость с оркестром, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Борис Березовский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. 

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для крупнейшей фирмы звукозаписи SONY Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк). 

    Особым направлением деятельности НФОР является поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/2018 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев. 

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Михаил Гертс

    Один из наиболее многообещающих дирижеров своего поколения. Родился в 1984 году. Выпускник Эстонской музыкальной академии и Берлинской высшей школы музыки имени Эйслера, финалист дирижерских конкурсов имени Евгения Светланова в Париже и Донателлы Флик в Лондоне (2014). В 2005–2007 гг. – дирижер Эстонского национального мужского хора. В 2007–2015 гг. – дирижер Эстонского национального оперного театра, где в его репертуаре были оперы Моцарта, Россини, Верди, Бизе, Вагнера, Пуччини, Прокофьева, а также ряд оперетт и мюзиклов – всего более 30 названий. В 2015–2017 гг. – дирижер и заместитель музыкального руководителя театра г. Хаген (Германия), где под его управлением шли «Кавалер розы», «Евгений Онегин», «Мадам Баттерфляй», «Летучий голландец» и другие оперы. Выступал также в Михайловском театре (Санкт-Петербург), Театре Ла Фениче (Венеция), Театре муз (Анкона), Большом театре Беларуси.

    Широкую известность Гертс получил после успешных дебютов с симфоническими оркестрами NHK и Осаки (Япония), Веймарской государственной капеллой, оркестрами Хельсинки и Ставангера. Выступал с Немецким симфоническим оркестром Берлина, Оркестром Западногерманского радио (Кёльн), оркестрами Бонна, Бремена, Вюртемберга, Монте-Карло, Национальным оркестром Лилля, Национальным оркестром Франции, «Виртуозами Москвы». С 2015 года постоянно сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России (НФОР); участвовал в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает...» в Омске и Перми, а также в Кольмарском музыкальном фестивале. 

    Сезон 2018/19 Гертс начал исполнением Торжественной мессы Бетховена в Эстонии, в октябре дебютировал с Тайбэйским симфоническим оркестром и симфоническим оркестром Оулу (Финляндия), в ноябре провел европейские гастроли НФОР. В январе проводит тур оркестра Sinfonia Varsovia по городам Франции, в марте дирижирует новой постановкой оперы «Данте» Бенжамена Годара в оперном театре г. Сент-Этьен. Обладатель премии «Дебют года» Эстонского национального культурного фонда и премии для молодых дирижеров Deutschen Operettenpreis. Владеет семью языками – английским, немецким, французским, итальянским, испанским, русским, эстонским. Пресса отмечает в его исполнении «поразительную точность и выразительность жестов», «спокойную силу и естественность». «Имя, которое нужно запомнить, художник, за которым нужно следовать» (Resmusica.com).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    Е. Ф. Светланова посвящается.
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    22.12.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский,
    Марио Брунелло

    Режиссерская версия

    16.02.2019

    Штраус «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35
    Брукнер
    Симфония No. 9 ре минор, WAB 109

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая

    26.02.2019

    Сибелиус Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14

    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Шостакович
    Симфония № 14 для сопрано, баса и оркестра на слова Ф. Гарсиа Лорки, Г. Аполлинера, В. К. Кюхельбекера и Р. М. Рильке, соч. 135

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Томас Цетмайр, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    26.10.2018

    Лист «Испанская рапсодия» (версия для оркестра)

    В программе:
    Лист
    «Испанская рапсодия» (версия для оркестра)
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Сальери
    «Испанская фолия» для оркестра
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Никита Борисоглебский, Филипп Копачевский,
    Академический симфонический
    оркестр Московской филармонии,
    Алексей Рубин

    11.10.2018

    Элгар Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 61
    Малер
    Blumine — Andante для оркестра
    Р. Штраус
    «Бурлеска» для фортепиано с оркестром pе минор, AV 85
    Лист
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для фортепиано с оркестром, S 126/2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Димитрис Ботинис,
    Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    24.02.2019

    Чайковский Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Пьер Блёз,
    Надежда Гулицкая

    15.02.2019

    Дебюсси Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Шехеразада» – поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора
    Дебюсси
    «Ноктюрны» для оркестра и женского хора, L 91
    Шоссон
    Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Cтанислав Кочановский,
    Филипп Копачевский

    17.10.2018

    Мясковский «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9

    В программе:
    Мясковский
    «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9
    Метнер
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 33
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    13.03.2019

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 5
    Мендельсон
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром
    Симфония № 9
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 июня в 19:00