Марк-Андре Амлен,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    4 июня 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки) ре мажор

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №33:

    Великие фортепианные концерты

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен – всемирно признанный мастер современного фортепианного искусства. Его интерпретации как классических сочинений, так и малоизвестных произведений XIX–XXI веков поражают свободой и глубиной прочтения, новизной и невероятным использованием всех ресурсов фортепиано. 

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Начав занятия на фортепиано в пятилетнем возрасте, уже спустя четыре года он стал победителем национального музыкального конкурса. Первым его наставником был отец – фармацевт по профессии и талантливый пианист-любитель. Позже Марк-Андре учился в Школе Венсана д’Энди в Монреале и в Темпльском университете в Филадельфии у Ивонн Юбер, Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на конкурсе пианистов «Карнеги-холл» в 1985 году стала отправной точкой его блистательной карьеры.

    Пианист с огромным успехом выступает в лучших залах мира, на крупнейших фестивалях в Европе и США. В минувшем сезоне прошли его концерты в Карнеги-холле – сольный (в цикле Keyboard Virtuoso Series) и с Будапештским фестивальным оркестром под управлением Ивана Фишера (Концерт № 1 Листа). С Лондонским филармоническим оркестром и Владимиром Юровским пианист исполнил Рапсодию на тему Паганини, а также записал на диск Концерт № 3 Рахманинова и Концерт № 2 Метнера. В числе других заметных событий – дебют с Филармоническим оркестром Ла Скала, британская премьера Концерта Марка-Энтони Тёрнеджа (написанного специально для Амлена) с оркестром Халле в Манчестере. В 2016-17 гг. Амлен выступал на летних фестивалях в Вербье, Зальцбурге, «Шубертиада», Тэнглвуде, Аспене и других. По заказу фестиваля La Jolla в Калифонии он сочинил сонату, которую исполнил с виолончелисткой Хай-Е Ни. Пианист сотрудничал с симфоническими коллективами Монреаля, Миннесоты, Индианаполиса, Болоньи, Монпелье, с Баварским государственным оркестром, Варшавским филармоническим, оркестром Северогерманского радио, с которыми исполнял концерты Гайдна, Моцарта, Брамса, Равеля, Метнера, Шостаковича. Сольные вечера артиста прошли в Венском Концертхаусе, Берлинской филармонии, залах Кливленда, Чикаго, Торонто, Нью-Йорка, на фортепианном фестивале Gilmore в Мичигане, а также в Шанхайском концертном зале. Яркими событиями стали выступления Амлена в дуэте с пианистом Лейфом Уве Андснесом в лондонском Уигмор-холле, затем – в Роттердаме, Дублине, городах Италии, Вашингтоне, Чикаго, Сан-Франциско. Совместно с «Пасифик-квартетом» Амлен исполнил премьеру своего Струнного квинтета. Летом 2017 г. музыкант принимал участие в работе жюри Международного конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Форт-Уорте (в обязательную конкурсную было также включено новое сочинение Амлена – Токката L'homme armé). 

    Сезон 2017/18 Марк-Андре начал сольным концертом в Карнеги-холле. В Берлине, с Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Владимира Юровского он исполнил Концерт Шёнберга. С Кливлендским симфоническим оркестром сыграл Концерт № 9 Моцарта. Сольные выступления пианиста запланированы в Дании, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Канаде, США. С Ливерпульским симфоническим оркестром он исполнит Концерт № 1 Брамса, с Сиэттлским симфоническим оркестром – Концерт для фортепиано и духовых Стравинского, с «Пасифик-квартетом» сыграет фортепианный квинтет Шумана и - впервые в Канаде – своё новое сочинение для данного состава. 

    Музыкант широкого творческого диапазона, Амлен проявил себя как талантливый композитор. Его Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. После премьеры 21 февраля 2015 года в Нью-Йорке его Чаконы «Нью-Йорк Таймс» назвала Амлена «Императором фортепиано» за 

    «божественную изысканность, поразительную мощь, блеск и невероятно прозрачное туше». 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист Hyperion Records. Для этого лейбла он записал более 70 CD. В их числе – концерты и сольные сочинения таких композиторов, как Алькан, Годовский, Метнер, Рославец, блистательные интерпретации произведений Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, а также записи собственных опусов. В 2010 году вышел альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях», где Амлен предстал в двух амплуа пианиста и композитора. Диск был номинирован на премию «Грэмми» (девятую в его карьере). В 2014 году диск с произведениями Шумана («Лесные сцены» и «Детские сцены») и Яначека («По заросшей тропе») назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии Echo Award в номинациях «Инструменталист года (фортепиано)» и «Диск года» от французских журналов Diapason и Classica. Кроме этого, выпущены записи с «Такач-квартетом» (фортепианные квинтеты Шостаковича и Лео Орнстейна), двойной альбом с сонатами Моцарта, диск с сочинениями Листа. После выхода трех двойных альбомов сонат Гайдна и концертов с ансамблем «Скрипки короля» (дирижер Бернар Лабади) журнал BBC Music Magazine включил Марка-Андре Амлена в «шортлист величайших интерпретаторов Гайдна в звукозаписи». Среди записей 2017 года – дуэтный альбом с Лейфом Ове Андснесом (Стравинский), сольный диск с сочинениями Шуберта и запись минималистского цикла Мортона Фелдмана For Bunita Marcus. 

    Марк-Андре Амлен живет в Бостоне. Он является Офицером Ордена Канады (2003), Кавалером Ордена Квебека (2004), членом Королевского общества Канады. В 2006 удостоен пожизненной премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году пианист введен в Зал Славы Gramophone.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Даниэль Поллак

    24.12.2018

    Лист «Прелюды» — симфоническая поэма по Ламартину No. 3

    В программе:
    Лист
    «Прелюды» — симфоническая поэма по Ламартину No. 3
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии, Юлиан Рахлин, Сара МакЭлрави

    21.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Легенды Севера. Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19.07.2018

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мелодии Вены. Оркестр Московской филармонии, Алексей Рубин, Екатерина Мечетина

    Режиссерская версия

    10.07.2018

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Вальс «Сказки Венского леса»
    Р. Штраус
    Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Из русской классики. Оркестр Московской филармонии, Игорь Манашеров, Фатима Алиева

    20.06.2018

    В программе:
    А. Хачатурян
    Сюита из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Свиридов
    «Маленький триптих» Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    03.02.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок и струнных ре минор (1 часть)
    Бетховен
    Симфония № 5 (1 часть)
    Вагнер
    Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
    Свиридов
    «Тройка» и Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 70 – летию со дня рождения. Пианист, композитор, общественный деятель Фархад Бадалбейли

    13.12.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Андрей Гугнин, Александр Акимов

    30.03.2018

    Берлиоз «Гарольд в Италии» — симфония с солирующим альтом (по Байрону), соч. 16

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» — симфония с солирующим альтом (по Байрону), соч. 16
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор, S 125

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Филипп Копачевский, Александр Рамм, Сергей Догадин

    22.05.2018

    В программе:
    Брамс
    Вариации на тему Гайдна
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    М. Рихтер
    Вариации и интерлюдии на темы от Монтеверди до Баха для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 марта в 19:00