В программе:
Шёнберг
В программе:
Шёнберг

Исполнители:
Московский ансамбль современной музыки в составе:
Мария Алиханова (флейта)
Олег Танцов (кларнет)
Михаил Дубов (фортепиано)
Владислав Народицкий (скрипка, альт)
Сергей Асташонок (виолончель)
Солистка – Екатерина Кичигина (сопрано)
Дирижер – Оливье Кюанде (Швейцария)
Ведущая концерта – Виктория Коршунова
Режиссер-постановщик – Олег Пайбердин
В программе:
I отделение
Рико Гублер
Пролог к Пьеро и Пьеро-Мари
Отто Фрислендер / Оливье Кюанде
Три песни из Лунного Пьеро
Игорь Машуков
Кама – Бог любви
Марио Польярани
Пьеро – Лунатик
II отделение
Арнольд Шенберг
Лунный Пьеро на ст. Альбера Жиро
Главная идея «Пьеро-проекта» связана со знаменитым музыкальным шедевром ХХ века, написанным в 1912 году – «Лунным Пьеро» Арнольда Шенберга, который по праву стал символом эпохи и во многом определил дальнейшее развитие музыкальной культуры вплоть до наших дней. Все остальные сочинения проекта принадлежат перу швейцарских и российских композиторов и написаны в контексте «Лунного Пьеро» Шенберга, будучи так или иначе тематически связаны с ним. Среди композиторов – известные швейцарцы разных поколений и стилистических направлений: Рико Гублер, Отто Фрислендер, Марио Польярани и маэстро Оливье Кюанде, который представляет премьеру версии пьесы Фрислендера, существовавшей еще до создания «Лунного Пьеро» Шенберга! В программу также включена композиция пермского композитора Игоря Машукова, которая специально написана для данного проекта и прозвучит впервые.
Оливье Кюанде – один из самых известных дирижеров Швейцарии. Свое образование он получил в Швейцарии, в Италии и в США, занимаясь с такими музыкантами, как Игорь Маркевич, Франко Феррари, Рафаэль Кубелик и Леонард Бернстайн. После победы на конкурсе дирижеров в Копенгагене в 1983 году началась его активная концертная деятельность по всей Европе, которую он сочетал с работой главного дирижера Vasteras Sinfonietta в Швеции и Orchestre de la Ville de Caen во Франции. Театральный дебют маэстро состоялся в 1979 году в Венеции в совместной работе с Рудольфом Нуриевым над «Жизелью». С тех пор Оливье Кюанде регулярно дирижирует оперными и балетными спектаклями, как классическими, так и современными, во Франции, Швеции, Испании и Швейцарии.
Его репертуар необычайно широк. Он был первым исполнителем новых произведений Дьердя Куртага, Франко Донатони, Паскаля Дюзапена, Эдисона Денисова и многих других известных композиторов. Он работал с такими коллективами, как Ансамбли InterContemporain и Itineraire (Париж, Франция), Klangforum (Вена, Австрия), Contrechamps (Женева, Швейцария). Оливье Кюанде также работал со многими знаменитыми оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Французского радио, Симфонические оркестры радио Австрии и Швеции, Оркестры филармоний Стокгольма, Осло, Мехико, камерные оркестры Лозанны, Женевы, Цюриха, Берна и Базеля и многие другие.
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) был создан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии признанного лидера отечественной школы новой музыки Эдисона Денисова. Задачей коллектива была популяризация музыки современных композиторов, как зарубежных, так и отечественных.
Московский Ансамбль одним из первых прорвал информационный вакуум и представил на Западе новейшую российскую музыку, а у нас – творчество современных европейских авторов. Отличающийся высоким уровнем профессионализма коллектив быстро завоевал мировую популярность: ведущие российские и зарубежные композиторы доверяли ему свои премьеры и посвящали новые произведения. Значительнее место в репертуаре коллектива принадлежит музыке молодых отечественных и иностранных авторов. На счету Московского Ансамбля более 600 мировых и российских премьер, принадлежащих композиторам разных поколений, среди которых классики Д. Шостакович, Н. Рославец, А. Мосолов, А. Шнитке и Э. Денисов (Россия), Э. Варез и Я. Ксенакис (Франция), Х. Лахенманн и В. Рим (Германия), Л. Андриссен и Т. Лувенди (Нидерланды), Л. Ноно и Л. Берио (Италия) и другие.
Ансамбль выпустил около 40 компакт-дисков для ведущих мировых лейблов России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Он участвовал в крупнейших международных фестивалях современной музыки в 23 странах мира (Австрия, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Дания, Испания, Италия, Литва, Молдова, Нидерланды, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Япония). Но главная концепция коллектива – организация новых проектов в области современной российской и зарубежной музыки в тесном сотрудничестве в международными институтами современного искусства. Просветительские проекты, в которых участвовали не только солисты Московского Ансамбля, но и ведущие зарубежные исполнители, композиторы, музыковеды, прошли уже в 50 городах России. Московский Ансамбль объединил знаменитых московских солистов-виртуозов, чьи имена широко известны за пределами страны. На сегодняшний день по качеству исполнения этот ансамбль по праву можно отнести к лучшим российским коллективам. А его просветительскую деятельность в области современной музыки сложно переоценить. В 2009 году Московский Ансамбль стал лауреатом «Акции!» по поддержке российских театральных инициатив.