Камерный зал Филармонии

Сергей Соболев

  • LIVE

    Пьеро-проект

    11 мая 2011

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Шёнберг

    12+

    Абонемент №133:

    Программа актуальной музыки «Другое пространство»: «Живая дорожка»

    Закрытие программы актуальной музыки «Другое пространство»
    Московской филармонии

    Исполнители:

    Московский ансамбль современной музыки в составе:
    Мария Алиханова (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Владислав Народицкий (скрипка, альт)
    Сергей Асташонок (виолончель)

    Солистка – Екатерина Кичигина (сопрано)

    Дирижер – Оливье Кюанде (Швейцария)

    Ведущая концерта – Виктория Коршунова

    Режиссер-постановщик – Олег Пайбердин

     

     

    В программе:

    I отделение

    Рико Гублер
    Пролог к Пьеро и Пьеро-Мари

    Отто Фрислендер / Оливье Кюанде
    Три песни из Лунного Пьеро

    Игорь Машуков
    Кама – Бог любви

    Марио Польярани
    Пьеро – Лунатик

    II отделение

    Арнольд Шенберг
    Лунный Пьеро на ст. Альбера Жиро

     

    Главная идея «Пьеро-проекта» связана со знаменитым музыкальным шедевром ХХ века, написанным в 1912 году – «Лунным Пьеро» Арнольда Шенберга, который по праву стал символом эпохи и во многом определил дальнейшее развитие музыкальной культуры вплоть до наших дней. Все остальные сочинения проекта принадлежат перу швейцарских и российских композиторов и написаны в контексте «Лунного Пьеро» Шенберга, будучи так или иначе тематически связаны с ним. Среди композиторов – известные швейцарцы разных поколений и стилистических направлений: Рико Гублер, Отто Фрислендер, Марио Польярани и маэстро Оливье Кюанде, который представляет премьеру версии пьесы Фрислендера, существовавшей еще до создания «Лунного Пьеро» Шенберга! В программу также включена композиция пермского композитора Игоря Машукова, которая специально написана для данного проекта и прозвучит впервые.

     

    Оливье Кюанде – один из самых известных дирижеров Швейцарии. Свое образование он получил в Швейцарии, в Италии и в США, занимаясь с такими музыкантами, как Игорь Маркевич, Франко Феррари, Рафаэль Кубелик и Леонард Бернстайн. После победы на конкурсе дирижеров в Копенгагене в 1983 году началась его активная концертная деятельность по всей Европе, которую он сочетал с работой главного дирижера Vasteras Sinfonietta в Швеции и Orchestre de la Ville de Caen во Франции. Театральный дебют маэстро состоялся в 1979 году в Венеции в совместной работе с Рудольфом Нуриевым над «Жизелью». С тех пор Оливье Кюанде регулярно дирижирует оперными и балетными спектаклями, как классическими, так и современными, во Франции, Швеции, Испании и Швейцарии.

    Его репертуар необычайно широк. Он был первым исполнителем новых произведений Дьердя Куртага, Франко Донатони, Паскаля Дюзапена, Эдисона Денисова и многих других известных композиторов. Он работал с такими коллективами, как Ансамбли InterContemporain и Itineraire (Париж, Франция), Klangforum (Вена, Австрия), Contrechamps (Женева, Швейцария). Оливье Кюанде также работал со многими знаменитыми оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Французского радио, Симфонические оркестры радио Австрии и Швеции, Оркестры филармоний Стокгольма, Осло, Мехико, камерные оркестры Лозанны, Женевы, Цюриха, Берна и Базеля и многие другие.

    Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) был создан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии признанного лидера отечественной школы новой музыки Эдисона Денисова. Задачей коллектива была популяризация музыки современных композиторов, как зарубежных, так и отечественных.

    Московский Ансамбль одним из первых прорвал информационный вакуум и представил на Западе новейшую российскую музыку, а у нас – творчество современных европейских авторов. Отличающийся высоким уровнем профессионализма коллектив быстро завоевал мировую популярность: ведущие российские и зарубежные композиторы доверяли ему свои премьеры и посвящали новые произведения. Значительнее место в репертуаре коллектива принадлежит музыке молодых отечественных и иностранных авторов. На счету Московского Ансамбля более 600 мировых и российских премьер, принадлежащих композиторам разных поколений, среди которых классики Д. Шостакович, Н. Рославец, А. Мосолов, А. Шнитке и Э. Денисов (Россия), Э. Варез и Я. Ксенакис (Франция), Х. Лахенманн и В. Рим (Германия), Л. Андриссен и Т. Лувенди (Нидерланды), Л. Ноно и Л. Берио (Италия) и другие.

    Ансамбль выпустил около 40 компакт-дисков для ведущих мировых лейблов России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Он участвовал в крупнейших международных фестивалях современной музыки в 23 странах мира (Австрия, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Дания, Испания, Италия, Литва, Молдова, Нидерланды, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Япония). Но главная концепция коллектива – организация новых проектов в области современной российской и зарубежной музыки в тесном сотрудничестве в международными институтами современного искусства. Просветительские проекты, в которых участвовали не только солисты Московского Ансамбля, но и ведущие зарубежные исполнители, композиторы, музыковеды, прошли уже в 50 городах России. Московский Ансамбль объединил знаменитых московских солистов-виртуозов, чьи имена широко известны за пределами страны. На сегодняшний день по качеству исполнения этот ансамбль по праву можно отнести к лучшим российским коллективам. А его просветительскую деятельность в области современной музыки сложно переоценить. В 2009 году Московский Ансамбль стал лауреатом «Акции!» по поддержке российских театральных инициатив.

    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.