Пьетро Филиппо Скарлатти.
    Серената “Diana, Amore e Venere”

    4 октября 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:

    П. Ф. Скарлатти
    Серената “Diana, Amore e Venere”

    12+

    Абонемент №147:

    Мастерская барокко. Камерные оперы в Камерном зале

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Лилия Гайсина

    Лилия Гайсина – солистка-стажер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Пастуха («Тангейзер» Р. Вагнера).

    Лилия Гайсина с отличием окончила Колледж имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила обучение на вокальном факультете Московской консерватории имени П. И. Чайковского, сначала у народной артистки РСФСР, профессора И. И. Масленниковой, а с 2013 г. – у народной артистки СССР, профессора Б. А. Руденко.

    Певица выступала с Липецким симфоническим оркестром, Пермским камерным оркестром «Фрески», Камерным оркестром студентов Московской консерватории Veritas под управлением М. Емельянычева, оркестром Pratum integrum под управлением П. Сербина, ансамблем «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением А. Рудина. Участвовала в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден) и в Италии (Рим), российских фестивалях «Возвращение» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Принимала участие в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке города Копенгагена (Дания).

    Лилия Гайсина сотрудничала с режиссерами Кириллом Серебренниковым (проект «Арии»), Андреем Бартеневым («Три сестры»), Ксенией Петренко (Liquid Theatre), Давидом Бобе.

    В 2012 году молодая певица стала лауреатом II премии Международного студенческого конкурса вокалистов Bella Voce.

    Дмитрий Синьковский

    Скрипач-виртуоз, вокалист, дирижёр Дмитрий Синьковский – выпускник Музыкального училища при Московской консерватории, Московской консерватории (окончил в 2005 году по классу скрипки у профессора Александра Кирова) и аспирантуры МГК (окончил 2008 году по классу камерного ансамбля у профессора Алексея Любимова). В годы учёбы он увлёкся старинной музыкой и с 2003 года сотрудничал с такими известными коллективами, как Musica Petropolitana (Санкт-Петербург), A la Russe и Pratum Integrum (Москва). Встреча с выдающейся барочной скрипачкой Марией Леонхардт – одним из пропагандистов ранней музыки и пионеров исторического исполнительства – убедила молодого артиста сконцентрироваться на аутентичной исполнительской манере и практике.

    Дмитрий Синьковский завоевал многочисленные призы на самых престижных конкурсах: Premio Bonporti в Италии (2005, II премия), имени Баха в Лейпциге (2006, I премия), Musica Antiqua в Брюгге (2008, I премия, призы публики и критиков), имени Бибера в Австрии (2009, приз Романуса Вайхляйна «за выдающуюся интерпретацию сонат из сборника Бибера «Розарий»), имени Телемана в Магдебурге (2011, I премия). 

    Критики и публика единодушно восхищаются способностью артиста «играть от самого сердца» и ослепительной лёгкостью интерпретировать самую сложную музыку. 

    В 2007 году, уже начав успешную карьеру скрипача, Дмитрий Синьковский решил попробовать свои силы как контратенор. Он брал уроки у Майкла Чанса и Мари Давлюи, семь лет занимался с Яной Иваниловой. Ныне вокальный репертуар Синьковского включает партии в операх, ораториях и кантатах Г. Ф. Генделя, «Орфее» К. В. Глюка, «Страстях» и кантатах И. С. Баха, серенатах и кантатах А. Вивальди, Л. Лео и А. Скарлатти. Его в высшей степени естественный высокий голос отличается многоцветьем тембровых красок, богатством обертонов, лёгкостью, виртуозностью, поистине волшебным качеством звука. 

    В 2014 году Дмитрий Синьковский получил приглашение выступить в Австралии с Бранденбургским оркестром этой страны. Музыканты дали восемь концертов в Сиднее и Мельбурне, которые высоко оценили критики. Дмитрий Синьковский стал третьим европейским контратенором, после Андреаса Шолля и Филиппа Жарусски, который выступил в Австралии с подобным циклом концертов. 

    С 2014 года он стал приглашённым солистом Большого театра России. 

    Дмитрий Синьковский востребован как солист и дирижёр, активно гастролирует в России, странах Европы и Азии, США, Канаде, Австралии. Сотрудничает как солист и концертмейстер с лучшими барочными оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina и Il Pomo d’Oro (Италия), австралийский Бранденбургский оркестр, B`Rock (Бельгия), Concerto Köln (Германия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Armonia Atenea (Греция), Orquesta Barroca de Sevilla (Испания), Casa da Musica (Португалия). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге, фестивалях старинной музыки во Франции, Швеции, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. 

    Выступал в ансамблях с Юлией Лежневой, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Тревором Пинноком, Майклом Чансом и многими другими известными российскими и зарубежными музыкантами. 

    В качестве приглашённого дирижёра Дмитрий регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Испании, симфоническими оркестрами Сиэтла (США) и Дубровника (Хорватия), камерным оркестром Клайпеды, барочным оркестром Хельсинки, оркестром MusicAeterna (Пермь). 

    С 2012 по 2015 гг. он был приглашённым дирижёром ансамбля Il Complesso Barocco, сопровождая выступления выдающейся меццо-сопрано Джойс ДиДонато в её мировом турне с программой Drama Queens (30 концертов в лучших залах Европы, Азии и США). 

    В 2011 году Дмитрий Синьковский основал и с тех пор бессменно возглавляет ансамбль La Voce Strumentale. 

    Музыкант имеет записи на лейблах Naïve и Caro Mitis. Запись Per Pisendel, в которой Дмитрий участвовал в качестве солиста и дирижёра, вышла в 2013 году в серии Vivaldi Edition на лейбле Naive и была удостоена приза Diapason d’Or. 

    С 2005 года Дмитрий Синьковский преподаёт на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс современной и старинной скрипки). 

    Как лауреат конкурса Jumpstart Jr. Competition в Нидерландах Дмитрий Синьковский с 2010 года получил в постоянное пользование скрипку работы Франческо Руджери (1675), предоставленную Фондом Jumpstart Jr.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Роман с контрабасом. Григорий Ковалевский – 75

    12.09.2018

    В программе:
    Глинка
    Большой секстет для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор
    Шуберт
    Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор («Форель»), D 667
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор
    Уильямс
    «Колыбельная» из музыки к кинофильму «Список Шиндлера»
    Дворжак
    «Мелодия»
    Пуленк
    «Дороги любви»
    Легар
    Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
    Дуэт Ганны и Данило из оперетты «Весёлая вдова»
    Гульда
    «Гимн красоте»
    Пьяццолла
    Танго «Забвение» и «Милонга» для саксофона с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев, Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ангелы и герои

    20.10.2018

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из опер «Птолемей, царь Египта»:
    Речитатив и ария Птолемея из III действия "Che piu si tarda omai. Inumano fratel. Stille amare"
    Ария Птолемея из III действия "Son qual rocca percossa dall' onde”
    Фрагменты из оперы «Ринальдо»:
    Увертюра, адажио и аллегро
    Ария Ринальдо из I действия "Cara sposa"
    Ария Ринальдо из II действия "Abbruggio, avvampo e fremo"
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь»:
    Увертюра
    Ария Цезаря из II действия "Al lampo dell' armi"
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo (переложении А.Уткина для гобоя, струнных и basso continuo)
    Мотет Vestro Principi divino для контральто, струнных и basso continuo
    "Al Santo Sepolcro" («У гроба Господня») — sinfonia для струнных и basso continuo си минор
    Stabat Mater – кантата для контральто, струнных и бассо континуо

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Всегда ваш Моцарт..

    05.12.2017

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    П. И. Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы. Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе». Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Й. Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Барочная феерия

    14.12.2016

    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11