Алессандро Скарлатти. Серената “Il Giardino D`amore” : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Алессандро Скарлатти.
    Серената “Il Giardino D`amore”

    19 апреля 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    А. Скарлатти
    Серената “Il Giardino D`amore”

    12+

    Абонемент №147:

    Мастерская барокко. Камерные оперы в Камерном зале

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Дмитрий Синьковский

    Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова). 

    Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в сольных и камерных мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, дирижированию – у Томислава Фачини в Загребской академии музыки.

    Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonporti в Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге. 

    Выступал в качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Ensemble (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника и др. 

    Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневй и многими другими. 

    Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printemps des Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Earlymusic в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер). 

    Дмитрий Синьковский стал первым музыкантом, спустя сотни лет исполнившим и записавшим многие произведения композиторов XVII–XVIII веков: скрипичные концерты Телемана, Тица, Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Вёльфля. 

    Записывается преимущественно на фирмах Naïve и Сaro mitis. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) был удостоен премии Diapason d`Or. Среди последних по времени записей: альбомы Virtuosissimo с ансамблем il Pomo d’Oro (2019, Naïve), Discovery of Passion с флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïque с Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах). Два последних диска номинированы на премию ICMA (International Classical Music Awards). В дискографии Синьковского также – записи сочинений Монтеверди, Вивальди, И. С. Баха, Локателли, Тартини, Шумана и др. 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – рождественский концерт в Юрмале с камерным оркестром Sinfonietta Rīga, выступления с программами La Follia и Virtuosissimo в городах Германии и Италии, концерты с Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Musica Viva и ансамблем La Voce Strumentale в Москве, Новом Иерусалиме и Красноярске, спектакль «1926» в Санкт-Петербурге, концертное исполнение оперы «Орест» Генделя в Зале Чайковского. 

    Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Малые боги венского классицизма»

    21.04.2021

    Камерный зал Филармонии

    «Венчание с Европой. Музыкальный альбом принцесс Павла Первого»

    12.03.2021

    Камерный зал Филармонии

    Георг Фридрих Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»

    17.02.2021

    В программе:
    Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»
    Опера-пастораль

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом»

    19.03.2021

    В программе:
    Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом».
    Опера-водевиль на текст
    А. Грибоедова и П. Вяземского

    Камерный зал Филармонии

    Яна Иванилова.
    Русские песни и романсы.
    Музыкально-поэтическая панорама
    русской жизни XIX века

    05.04.2019

    В программе:
    А. Гурилев
    «Вам не понять моей печали», «Ты и вы», «Колокольчик», «Матушка-голубушка», «Домик-крошечка», «Разлука», «Песня моряка», «После битвы», «Право, маменьке скажу», «Деревенский сторож»
    Варламов
    «Горные вершины», «Белеет парус одинокий», «На заре ты ее не буди», «Глаза», «Красный сарафан»

    Камерный зал Филармонии

    У фонтана Треви в Риме.
    Две жизни
    княгини Зинаиды Волконской

    23.01.2020

    Камерный зал Филармонии

    Вивальди. Венецианская школа в России

    15.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    Альбинони, Телеман. «Пимпиноне»

    26.02.2020

    В программе:
    Альбинони
    «Пимпиноне», опера-интермеццо в одном действии
    Телеман
    «Пимпиноне», опера-интермеццо в одном действии

    Камерный зал Филармонии

    Вольфганг Амадей Моцарт. «Бастьен и Бастьенна»

    27.12.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Бастьен и Бастьенна», опера-интермеццо в одном действии

    Камерный зал Филармонии

    Георг Фридрих Гендель. «Аминта и Филлида»

    17.10.2019

    В программе:
    Гендель
    «Аминта и Филлида», опера-пастораль в одном действии