В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
17 декабря 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №4:
Вершины мастерства. Барокко. Часть вторая
Один из ведущих в мире коллективов старинной музыки, в составе которого – ансамбль исторических инструментов и камерный хор. Репертуар Capella Cracoviensis широк – от полифонической музыки эпохи Возрождения до нашего времени. Коллектив основан в 1970 году по инициативе директора Краковской филармонии Ежи Катлевича; именно он предложил дирижеру и композитору Станиславу Галонскому создать и возглавить ансамбль старинной музыки, ныне известный во всем мире. С 2008 года Capella Cracoviensis возглавляет Ян Томаш Адамус. В 2011 году по инициативе Адамуса ансамбль полностью перешел с современных инструментов на исторические, с чего начался новый этап его биографии. Тогда же коллектив получил финансовую поддержку Министерства культуры Польши. << cut>>
Ансамбль выступал в большинстве стран Европы, США, Канаде, Японии, Южной Корее, на Тайване, участвовал в крупнейших международных фестивалях. С 1976 года при участии коллектива ежегодно проводится фестиваль «Музыка в старом Кракове». В 2000 году состоялся концерт Capella Cracoviensis в Ватикане, приуроченный к завершению паломничества Папы Римского Иоанна Павла II в Святую землю. С ансамблем выступали Эвелино Пидо, Кристоф Руссе, Джулиано Карминьола, Пол Гудвин, Эндрю Пэррот, Пол Маккриш, Венсан Дюместр, Эмма Киркби и другие всемирно известные музыканты. В истории Capella Cracoviensis также ряд совместных проектов с коллективами The Orchestra of the Golden Age, Pro Cantione Antiqua, His Majesty's Sagbutts and Cornetts, Le Poème Harmonique и многими другими. В репертуаре ансамбля – оратории Генделя, «Страсти» И. С. Баха, Месса до минор и Реквием Моцарта, музыка польского барокко и современных польских композиторов.
27 августа 2016 года в Кракове состоялась одна из крупнейших акций Capella Cracoviensis – исполнение всех симфоний Бетховена на исторических инструментах в течение одного дня, с одновременной радиотрансляцией. В мае 2018 года ансамбль начал исполнение цикла всех симфоний Гайдна, рассчитанного на пять лет. Коллектив участвовал в постановках опер Генделя, Моцарта, Глюка. В дискографии Capella Cracoviensis – Месса си минор и мотеты И. С. Баха, «Коронационная месса» Моцарта, Te Deum Люлли, Te Deum Шарпантье, «Неоконченная» симфония Шуберта, шесть «маленьких симфоний» и три «оперы-минутки» Мийо. Среди наиболее успешных записей ансамбля – оперы «Адриано в Сирии» Перголези и «Германик в Германии» Порпоры с участием таких солистов, как Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли, Юлия Лежнева, Диляра Идрисова, Юрий Миненко. В 2019 году Capella Cracoviensis и тенор Хуан Санчо выпускают альбом «Семь смертных грехов», посвященный музыке Генделя.
Дирижер, органист, клавесинист. Родился в 1968 году в Польше. Учился в Краковской академии музыки и Амстердамской консерватории. Преподавал в Академии музыки во Вроцлаве и в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце. Известен как специалист по старинной музыке, под чьим управлением впервые в Польше были исполнены на исторических инструментах «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия», «Теодора», «Геракл», «Тамерлан», «Роделинда» Генделя, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Торжественная месса» Бетховена и многие другие.
Был художественным руководителем Баховского фестиваля в Свиднице, фестиваля старинной музыки Forum Musicum во Вроцлаве, а также консультантом фестиваля Wratislavia Cantans, где неоднократно выступал. Стоял у истоков проекта Theatrum Musicum, совместно основанного музыкальными учреждениями Кракова с целью сделать город одним из европейских культурных центров. Участник Шветцингенского фестиваля, Фестиваля Баха в Лейпциге, Фестиваля Генделя в Галле, некоммерческой организации «Опера Европы» – международной платформы для обмена информацией и установления связей между оперными театрами и фестивалями.
С 2008 года – главный менеджер и художественный руководитель коллектива Capella Cracoviensis, в составе которого ансамбль старинных инструментов и камерный хор. Во главе Capella Cracoviensis Адамус осуществил новаторские постановки опер «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Амадис Галльский» Генделя, «Орфей и Эвридика» Глюка, исполнения сочинений Монтеверди в молочном баре и произведений Мендельсона в лесу. С Capella Cracoviensis и международными командами солистов записал оперы «Адриано в Сирии» Перголези и «Германик в Германии» Порпоры, произведения Шуберта и Шопена. Записывается также как органист.
Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).
В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карлуш в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике.
Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгиос Петру, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры.
Ценчич активно расширяет свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер – Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер – Алан Кертис) получили немецкую премию ECHO Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминий» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсила новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием Юлия Лежневой, Юрия Миненко, Павла Кудинова, Софи Рунье, Диляры Идрисовой и Макса Эмануэля Ценчича (Улисс), также выступившего режиссером спектакля.
В числе недавних ангажементов Ценчича – выступления на Фестивале Энеску в Бухаресте («Арминий» Генделя – главная роль), в Венской государственной опере («Ариодант» Генделя – Полинесс; «Ирена» Хассе – Ничефоро; «Дева озера» Россини – Малькольм), Баденском государственном театре в Карлсруэ (премьера оперы «Ксеркс» Генделя – партия Арсамена и режиссер-постановщик), в Зале Чайковского в Москве (оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи и «Неистовый Роланд» Вивальди,
концертное исполнение). Сезон 2021/22 Ценчич открыл на Байройтском фестивале барочной оперы, где при его участии прошли оперы Порпоры «Полифем» (Улисс) и «Карл Лысый» (партия Лоттарио и режиссер-постановщик). Продолжают сезон концертные исполнения опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде, «Неистовый Роланд» в Париже и «Полифем» в Москве, а также постановка «Орфея и Эвридики» Глюка в Берлинской государственной опере (заглавная роль).
Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.
Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский.
Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли.
В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски.
В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя.
Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt.
Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы.
С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014).
Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.
Уроженка Китая, Ньян Ван обучалась в Ассоциации композиторов Сингапура, Нанкинском университете искусств и на летней программе семинаров Оксфордского университета. Среди её учителей – Даниэль Ферро, Сезар Уллоа и Эдит Берс. Выиграла ряд вокальных конкурсов у себя на родине, затем продолжила обучение в США – в Бард-колледже и Кёртисовском институте музыки, вскоре дебютировала на сцене и стала лауреатом еще нескольких конкурсов. В 2014–2016 гг. была участницей программ поддержки молодых исполнителей, проводимых Оперой Сан-Франциско; дебютировала на сцене этого театра в 2015 году в партии Аскания («Троянцы»), в следующем сезона исполнила партию Второй дамы («Волшебная флейта») и Тибо («Дон Карлос»). В 2017 году стала победительницей Конкурса исполнителей арий Генделя, тогда же награждена грантом Фонда Герды Лисснер. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Никола Луизотти, Георгий Петру, Николас Макгеган и Дональд Ранниклз.
В репертуаре Ньян Ван – партии Зибеля («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Ромео («Капулетти и Монтекки»), Мерседес («Кармен»), Розины («Севильский цирюльник»), Анджелины («Золушка»), Никлауса и Музы поэзии («Сказки Гофмана»), Матери Жанны («Диалоги кармелиток»), Лючиллы («Шелковая лестница»), Первой ведьмы («Дидона и Эней»), Кларины («Брачный вексель»). Участвовала в исполнении Реквиема Моцарта, Девятой симфонии Бетховена и Реквиема Дюрюфле. Среди ее ангажементов нынешнего сезона – партии Удовольствия в «Триумфе Времени и Правды» Генделя на Фестивале в Ла-Валетте (Мальта), Елены в «Деве озера» Россини на сцене Хорватского национального театра в Загребе в постановке Макса Эмануэля Ценчича, Гензеля («Гензель и Гретель») и Секста («Милосердие Тита») в Ольденбургской государственной опере. В июне 2019 года дебютирует в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем». Начиная с сезона 2019/20, Ньян Ван – солистка Ольденбургской государственной оперы.
Родился в 1988 году в Бекешчабе (Венгрия). Карьеру певца начнал в мюзикле и оперетте. В 2015 году дебютировал в опере в партии Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта; премьера постановки Роберта Альфёльди состоялась в Национальном театре в Сегеде, а затем в Пльзене (Чехия). В 2016 году стал победителем Конкурсе оперных певцов памяти Йожефа Шиманди (Венгрия), в том же году исполнил партии Неморино в «Любовном напитке» Доницетти и графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини на летних фестивалях в Сомбатхее и Токае, вновь спел Тамино, теперь уже в Лондоне. Его следующими ролями были принц Рамиро («Золушка» Россини), граф Ори (одноименная опера Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта). В 2017 году исполнил партию Сегеста в опере «Германик в Германии» в Вене и Кракове в сопровождении ансамбля Capella Cracoviensis. Среди будущих ангажементов певца – заглавная роль в постановке «Графа Ори» Россини в Национальном театре Брно, выступления на Международном фестивале-конкурсе Энеску в Бухаресте, исполнение партии графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» в Будапештском театре оперетты. В 2018 году вышла запись оперы Эриха Вольфганга Корнгольда «Чудо Элианы» с участием Хонсара; она сделана на серии спектаклей во Фрайбурге под управлением дирижера Фабриса Боллона.
Хаснаа Беннани, сопрано франко-марокканского происхождения, обучалась музыке в Рабате (Марокко) у своей сестры Джалилы Беннани (вокал) и Ласло Фодора (скрипка). Продолжила образование в Парижской консерватории у Гленна Чемберса, изучала старинную музыку под руководством Ховарда Крука и Изабель Пуленар. В 2011 году Хаснаа Беннани победила на Международном конкурсе барочного вокального искусства в Фровиле (Франция). С тех пор сотрудничает с крупнейшими ансамблями старинной и барочной музыки, среди которых La Grande Écurie et la Chambre du Roy, Le Poème Harmonique, Les Musiciens du Louvre, Les Talens Lyriques, Le Concert Spirituel, Le Palais Royal, La Rêveuse, Les Ambassadeurs, Accademia Bizantina, Akadêmia Ensemble. Ее партнеры – дирижеры Венсан Дюместр, Марк Минковский, Кристоф Руссе, Оттавио Дантоне, Жорди Саваль и другие.
В оперном репертуаре Беннани – партии Фатимы в «Абен-Хамете» Дюбуа, Снежинки и Весны в «Кричащей сове» Конде, Наяды в «Армиде» Люлли, Клеоны и Тени в «Касторе и Поллуксе» Рамо, Оберто в «Альцине» и Береники в «Сципионе» Генделя, Исмены в «Алкионе» Маре. В дуэте с клавесинистом Лораном Стюартом выступает на многочисленных фестивалях. В дискографии певицы – оперы «Абен-Хамет» Дюбуа, «Амадис» Люлли, «Заид» Рамо, «Уроки тьмы» Куперена, альбомы французских кантат и оперных арий Генделя, а также «Германик в Германии» Порпоры. Среди ее ангажементов нынешнего сезона – опера «Калигула» Пальярди, «Рождественская оратория» Баха под управлением Дьёрдя Вашеги в Будапеште, Версале и Париже, турне по Китаю с ансамблем «Амариллис».
Диляра Идрисова родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу-колледж по специальности «фортепиано» (2007), Уфимскую академию искусств имени Замира Исмагилова по специальности «сольное пение» (2012, класс профессора Миляуши Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2015, класс профессора Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова и Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия), имени Замира Исмагилова (Уфа), оперных певцов в Тулузе (Франция), золотых медалей X Молодежных Дельфийских игр России в Твери и XIII Дельфийских игр стран СНГ в Новосибирске, лауреат Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voceв Москве, конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе, конкурса конкурсов вокалистов в рамках XXVII Собиновского музыкального фестиваля в Саратове, Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, дипломант VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».
В сезоне 2012/13 работала в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки. C 2014 года – солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. Исполняла партии Лизауры («Александр» Генделя) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, театре Бад-Лаухштедта и на Генделевском фестивале в Халле, Аракса («Сирой» Хассе) в амстердамском зале Консертгебау, краковском Конгресс-центре, Опере Лозанны и Государственном театре земли Гессен в Висбадене, Розмунды («Германик в Германии» Порпоры) в Краковском оперном театре, венском Театре ан дер Вин и Концертном зале имени П. И. Чайковского, Юдиты («Сигизмунд, король Польши» Винчи) в Вене, Гливице и Москве.
Выступала на сцене Королевской оперы Версаля («Адриан в Сирии» Перголези – Сабина), Фламандской оперы («Агриппина» Генделя – Поппея), Театра ан дер Вин («Адриан в Сирии», «Оттон» Генделя – Феофано,«Родриго» Генделя – Эванко) и Национальной оперы Монпелье (оратория «Триумф Времени и Правды» Генделя – Красота).
Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте («Сципион» – Армира), V Московском Рождественском фестивале Дома музыки («Мессия» Генделя), фестивалях в Шветцингене («Венецианская ярмарка» Сальери – Каллоандра), барочной оперы в Байройте и Klangvokal в Дортмунде («Сигизмунд, король Польши»), «Опера Априори» в Москве, Юрия Башмета в Ярославле и Ильдара Абдразакова в Уфе. В июне 2019 года дебютировала на зальцбургском Фестивале на Пятидесятницу в опере «Полифем» Порпоры.
Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в зале Гастайг в Мюнхене, его же «Рождественской оратории» в Большом зале Московской консерватории, антема «Услышь, Боже, молитву мою» (Hör mein Bitten, Herr) Мендельсона в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.
Весной 2022 года участвовала в исполнении оперы Владимира Мартынова Vita Nuova («Новая жизнь») в Большом театре России в рамках фестиваля «Золотая маска» (спектакль Башкирского театра оперы и балета). В ноябре 2022 года выступила на Россиниевском фестивале в Королевском театре в Маскате (Оман) в партии Фанни в опере «Брачный вексель».
Сотрудничала с оркестрами Musica Viva, Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, L'arte del Mondo, Orkiestra Historyczna, Саpella Cracoviensis, Pratum Integrum, Camerata Vivaldiana, Questa Musiсa, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, дирижерами Александром Рудиным, Хансйоргом Альбрехтом, Георгиосом Петру, Тибо Ноалли, Вернером Эрхардом,Яном Томашем Адамусом, Кристофом Поппеном, Филиппом Чижевским и другими; звездами мировой оперы Анн Халленберг, Максом Эмануэлем Ценчичем, Франко Фаджоли, Роминой Бассо, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайрзом, Хуаном Санчо, Хавьером Сабатой, Юлией Лежневой. Участвовала в записи опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Венецианская ярмарка» и «Сигизмунд, король Польши».
Удостоена Премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи (2010, 2011), стипендий Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации (2011, 2012). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016) и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2017, спецпремия жюри музыкального театра) за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя.