Онлайн-трансляция

Денис Мацуев

Денис Мацуев фортепиано
Лоренц Настурика-Гершовичи скрипка
Елена Таросян скрипка
Борислав Струлёв виолончель
Александр Рамм виолончель

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Денис Мацуев фортепиано | Александр Рамм виолончель | Лоренц Настурика-Гершовичи скрипка | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Денис Мацуев фортепиано | Александр Рамм виолончель | Лоренц Настурика-Гершовичи скрипка | Концертный зал имени П. И. Чайковского

День народного единства.
Православные песнопения

среда, 19:00

Анатолий Конотоп дешифровка и обработка песнопений

Алексей Пузаков дирижер

Московский Синодальный хор

(Мужская группа) Концерт ведетглавный редактор Радио «Радонеж» Николай Бульчук

В программе:

Премьера Певческие святыни Древней Руси (В истории древнерусского певческого искусства строчное многоголосие было и остается исключительно своеобразным художественным явлением, аналог которого можно обнаружить только в произведениях композиторов XX века.Знаменное трехголосие – своеобразный стиль гармонического пения, в котором сохраняется мелодическая выразительность и красота каждого голоса).
Абонемент продан

500 лет спустя

Современное православное певческое искусство наследует и развивает великие многовековые традиции. Глубокая вера и эстетическое чувство наших предков породили изумительные по красоте и страстности песнопения. Менялись эпохи, стили, мелодические интонации. И когда нынче музыкальная наука открывает, возвращает из забвения образцы духовных песнопений давнего времени, мы каждый раз поражаемся: какой нетленной, могучей силой воздействия они обладают, как древнерусские мастера с непостижимым совершенством умели в песнопениях скупыми средствами сказать о многом, о самом важном, о вечном!

В программе сегодняшнего концерта Синодальный хор, 500 лет спустя, «мерою и подобием» воспроизведет произведения из репертуара Хора патриарших певчих дьяков, закрепленные в певческом чинопоследовании Успенского собора Московского Кремля XVI — XVII вв.

Центральное место в Программе концерта занимает строчное многоголосие XVI-XVII вв. Это одно из своеобразных явлений русской и мировой музыкальной культуры — его интонационное богатство, красота напевов, оригинальный способ координации мелодических строк, изысканность ритма и, вместе с тем, глубокая проникновенность не имеют аналогов в мире.

Во втором отделении концерта вы услышите произведения, относимые к так называемому знаменному многоголосию.

Среди представляемых сегодня образцов знаменного многоголосия особо выделяется цикл песнопений из Канона о Распятии Господа или, как его еще называют, «Плача Пресвятой Богородицы» — произведение неизвестного и, смею сказать, гениального русского композитора XVII столетия, который первым дерзнул переложить на музыку одноименное творение пользующегося легендарной славой византийского писателя X века Симеона Логофета.

Доктор искусствоведения, профессор
Анатолий Конотоп

Другие
концерты этого абонемента