В продаже абонемент Musica sacra nova
10 декабря 2010
Камерный зал Филармонии
схема проезда
Абонемент №133:
Программа актуальной музыки «Другое пространство»: «Живая дорожка»
Приношение молодых российских композиторов Даниилу Хармсу
К 105-летию со дня рождения
Исполнители:
Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки»:
Светлана Бойченко (сопрано)
Эдита Фил (флейта)
Сергей Асташонок (виолончель)
Даниил Екимовский (фортепиано)
Олег Пайбердин (дирижер)
В концерте принимают участие:
Анатолий Богомолов (голос)
Мария Нефёдова (голос)
Светлана Шевелёва (блокфлейты)
Татьяна Вымятнина (арфа)
В программе:
I отделение:
Премьеры молодых российских композиторов:
Марк Булошников
«Скавка» для голоса (сопрано), флейты, виолончели и фортепиано
Александр Жемчужников
«Кто-то», что-то по Хармсу для голоса, флейты, виолончели и фортепиано
Надежда Типикина
«Сек» для сопрано, флейты и ударных
Петр Поспелов
«Ночь и буря» на стихи Хармса для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано
Кирилл Широков
«Квартет ударных» на текст Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели и фортепиано
Эльмир Низамов
«Что делать нам?», фантазия на слова Даниила Хармса для голоса, виолончели и колокольчиков
Даниил Екимовский
«Неподвижное движение», абсурдная пьеса для пяти исполнителей
Михаил Крутик
hocus-pocus для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано
Любовь Терская
«Роман(с)» для голоса, флейты, виолончели, большого барабана и фонограммы
Сергей Ким
«Шесть эпизодов с Хвилищевским» для голоса, флейты, виолончели и фортепиано
Андрей Богданов
«Один человек» (по прочтении Хармса) для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано
Анна Михайлова
«Есть» на стихи Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели, фортепиано и большого барабана
Георгий Дорохов
«Китч-Хармс» для голоса, флейты, виолончели и фортепиано
Андрей Зеленский
«Неудачный спектакль», Пассакалия в Блю... для голоса, флейты, виолончели, фортепиано, маленького синтезатора и девочки
II отделение:
Алексей Сергунин
Пьеса-опера для тенора и фортепиано
Марина Шмотова
Un homme s'en alla... («Из дома вышел человек...»)
на стихи Даниила Хармса
для голоса, блокфлейт, беспедальной арфы
и электроакустической музыки Александра Володина
Многие говорят, спорят сегодня о профессионализме современных российских композиторов. Понятие "профессионализм" часто сводится к владению определенными техниками письма, технологиями и т.д., умению отобрать нужный материал, ограничить себя определенным выбором, влияющим на манеру и стиль композитора. Все это и многое другое в работе композитора можно свести к понятию владения временем.
Мы решили рассмотреть временной аспект как бы снаружи, - провести своеобразный эксперимент, - предложить композиторам ограничить себя внешними временными рамками для сочинения музыки.
Мы пригласили композиторов разного возраста к участью в проекте ГАМ-Ансамбля "Экспромты", который пройдет в Камерном зале Московской филармонии в рамках программы актуальной музыки "Другое пространство".
Условия участия:
Каждому композитору предлагалось написать короткое произведение (2-3 минуты) на тексты Хармса с использованием следующего состава:
сопрано - 1 исполнитель;
флейта - 1 исполнитель;
виолончель - 1 исполнитель;
фортепиано, большой барабан и подручные шумовые, ударные инструменты (детские игрушки, свистелки, погремушки, мелкие ударные инструменты и т.п.) - 1 исполнитель.
Работа над произведением для композитора была строго регламентирована по времени: начало работы над сочинением - 00:01 часов 5 декабря, окончание - 00:01 часов 6 декабря. Все материалы (партитуры и партии) для исполнителей были предоставлены в течение 6 декабря.
Было прислано 25 партитур. Из них было составлено 2 блока миниатюр, один из которых будет представлен 10 декабря 2010 года, другой - 11 мая 2011 года.